Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
(на неделю с 03.04. по 07.04.2023г.)
Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Задачи:
Закреплять знания о культурно- гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения. Расширять представления детей о рациональном питании, о необходимости употребления в пищу полезных продуктов. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Воспитывать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Итоговое мероприятие: День здоровья (спортивный праздник на улице).
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 3 апреля | Утро: | Доброжелательная встреча детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | С Даней К. прод. формировать умение писать графический диктант. | Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: продолжение формирования у детей культурно-гигиенических навыков и осознанного отношение к своему здоровью. | Внесение в центр книг энциклопедической литературы, книг о здоровье, подборка литературы о спорте. | ||
ООД | «РР» (Развитие речи) В.В.Гербова Развитие речи в детском саду, занятие № 2, стр.71 | ||||||
«ФР» (Физическая культура) Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие № 13, стр.81 | |||||||
«ХЭР» (Рисование). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду., тема 74, стр.88 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: увидеть весенние изменения в природе. Д/и «Подбери словечко». «Назови 5…» (деревьев, цветов) Цель: закреплять знания о деревьях родного края. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: закрепление умения работать в команде и соблюдать правила игры. | Игровое упражнение для Матвея и Влады- «Кто быстрее?». Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу | Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Оборудование для двигательной активности: мячи, скакалки, обручи. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы К. Чуковский: «Мойдодыр». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рисование красками «Кляксография». Цель: развивать воображение, умение аккуратно работать с красками. Загадки о разных частях тела и лица. Беседа-рассуждение «Я – спортсмен». Цель поддержать познавательный интерес у детей. | С Аделиной, Юлей Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | Проговаривание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: - формирование умения понимать смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. | Внесение в центр творчества раскрасок по теме недели, пластилина, бумаги, бросового материала. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Угадай», «Назови вид спорта». Цель: воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников и вызвать радость от игры. Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли с Матвеем и Максимом. Цель: отработка навыка. | ||||||
Работа с родит | Обновление материала родительского уголка |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 4 апреля | Утро: | Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Режим дня». Цель: формирование у детей представлений о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах; формирование понимания необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Кирилл и Ксюша работа с кубиками Дьенеша. Цель: группировка предметов по 2–3 разным признакам (размер, цвет, форма, толщина). | Проблемная ситуация: «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)». Цель: развитие навыков общения и стремлений к ЗОЖ. | Внесение в центр творчества раскрасок по теме недели. Внесение в центр познания иллюстраций «Витаминные блюда» и схем приготовления полезных блюд. |
ООД | «ПР» (ФЭМП) И.А.Помораева, В.А.Позина, занятие №1, стр.138 | ||||
«ХЭР» (Музыка) | |||||
«РР» (Чтение художественной литературы) В.В.Гербова Развитие речи в детском саду, занятие №1, стр. 71 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение видеть и анализировать П.и. «Мяч водящему». Цель: закрепление умения действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: упражнение в меткости и точности движений. | Упражнять Элю и Владу в ходьбе с высоким подниманием колен. Цель: развитие координации движений | Трудовое поручение: расчистка территории от листьев, подметание веранды Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению. | Спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки и кольцеброс. Предложить детям придумать упражнения для разных частей тела. | |
Работа перед сном | Чтение И. Соковня «Неболейка» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Удивительное лицо» цель: тренировка способностей к пантомиме. Д/и «Что полезнее». Цель: закрепление представлений о полезных продуктах. «Хоровод». Цель: развитие навыки действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. | Составление с Алисой рассказа по картине «Зарядка в детском саду». Цель: развитие умения составлять рассказ. | Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитание желания поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Прогулка. | Наблюдение: за небом. Цель: развитие речи и умения подбирать прилагательные. П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности. П/и «Мяч водящему». Цель: совершенствовать навык быстро двигаться не сталкиваясь друг с другом. Беседа с Машей и Ильей «Какие у тебя обязанности дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям. | ||||
Работа с родит. | Беседа по проблеме дня |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Среда 5 апреля | Утро: | Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе. Утреняя гимнастика. Беседа «Когда ты вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. Игровое упражнение обведи по точкам и раскрась.
| Д.и с Ильей «Четвертый лишний» по теме «Геометрические фигуры», цель: тренировка умения детей различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект | «Как ухаживать за растениями» работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем. Цель: обучение правильно, ухаживать за растениями. | В центр познания - иллюстрации лекарственных растений. Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Аптека». |
ООД | «ПР» (Ознакомление с предметным и социальным окружением) О.В.Дыбина, тема 15, стр 51 | ||||
«ФР» (Физическая культура), Л.И.Пензулаева, занятие № 14, стр82 | |||||
«ХЭР» (Рисование) Т.С.Комарова, тема 77, стр.90 | |||||
Прогулка: | Беседа «Насекомые появляются» Цель: подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. П/и «Гуси-лебеди», «Горелки». Цель: развитие умения действовать быстро и ловко. | И/р с Катей, Матвеем - Игровое упражнение прыжки. Цель: учить детей ходить по ограниченной площади без опоры перепрыгивая через невысокие препятствия двумя ногами | Труд на участке: собрать ветки. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. | Цветные мелки для рисования на асфальте. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. «Здоровый образ жизни в нашей семье». Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья. Игровое упражнение «Моя семья» Цель: вспомнить имена отчества всех членов семьи. «Лепим овощи и фрукты» Цель: закрепление знаний о полезных продуктах | Игра-этюд с Ксюшей и Алисой «Герои сказок оживают». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Беседа «Личная гигиена» Цель: формирование у детей понимания необходимости гигиенических процедур и знания, почему надо пользоваться только своей расческой, зубной щеткой полотенцем. | Иллюстрации лекарственных растений. В центре творчества подготовить материал (разноцветные полоски бумаги, ножницы, пластилин, бумагу, фломастеры) для изготовления книги «Зеленая аптека» | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развитие чувства равновесия, смелость, решительность, совершенствовать выполнение детьми основных видов движений. Беседа на тему «Добрые дела весной» Цель: воспитание уважительного отношение к труду и желание помогать природе. С Глебом А. и Глебом В. упражнение «Назови дерево». Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендов ать почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», литературу о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра », «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковски й «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд» |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 6 апреля | Утро: | Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Почему надо беречь зубы» - закреплять представления о том, для чего и как необходимо беречь зубы. Д/игра «Что полезно, угадай - витаминку передай» - содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. Рисование двумя руками. Цель: способствовать развитию межполушарных связей.
| Дежурство в книжном уголке, с Даней Т. и Ксюшей. Цель: продолжение обучения детей правильно расставлять книги в уголке, воспитывать аккуратность | Формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело. | «Книга заболела». Внести полоски бумаги ножницы, клей скотч и предложить произвести ремонт книжек. Внесение сюжетные картинки с изображением людей медицинских и спортивных профессий. |
ООД | «РР» (Развитие речи) В.В.Гербова Развитие речи в детском саду, занятие № 3, стр.72 | ||||
«ХЭР» (Музыка) | |||||
«ПР» (ФЭМП) И.А.Помораева, В.А.Позина, занятие №2, стр.140 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность. П.и. «Парный бег». Цель: закрепление навыков бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: соблюдение правил в игре. | «Прыгаем через скакалку» с Владой и Катей. Цель: обучение детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствовани ю дыхательной системы | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от веток. Цель: создание радостного настроения от выполненной работы; воспитание экологической культуры | Выносной материал: мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. | |
Работа перед сном | Слушание релаксационной музыки. Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Как поступить, если...». Цель: формирование умения быстро принимать решение в нестандартных ситуациях. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Беседа «Запомните детки, таблетки - не конфетки». Цель: формировать основы безопасного поведения. | «Сравни по размеру». Учить Даню К. и Кирилла понимать суть игровой задачи, применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами проверять себя (наложением или приложением предметов друг к другу) | Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждение детей помогать друг другу при одевании. | Атрибуты для С.р. игр: «Аптека». «Больница». | |
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель: вспомнить перелётных и зимующих птиц. Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева). Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. П/и «Повторяй за мной» с Ильей и Матвеем - продолжать учить точно повторять движения. | ||||
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Если ребенок заболел…» |
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 7 апреля | Утро: | Доброжелательная встреча детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | С Глебом А. прод. формировать умение писать графический диктант. | Дежурство по столовой Ц: продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы. Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ООД | «ХЭР» (Лепка)Т.С. Комарова, тема 73, стр.87 | ||||
«Цветик - семицветик» (занятие с педагогом – психологом) | |||||
Прогулка: | Физкультурный досуг «День здоровья» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.
| Обручи, мячи большие и малые, кольцеброс, кольца, теннисные ракетки, кегли, кубики. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности. | С Матвеем и Кириллом. Упражнение «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место. | Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин полезных продуктов». | |
Прогулка | Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. Самостоятельная двигательная деятельность. | ||||
Взаимодействие с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"
Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...
Планирование на неделю по теме "В здоровом теле - здоровый дух" средняя группа
Планирование предназначено для воспитателей средней группы. Составлено с учётом ФГОС ДО....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей-ка"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».
Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...