Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_lesnym_zhitelyam2_ml.gr_.docx | 535.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска
Подготовила воспитатель:
Веденская Марина Анатольевна
Занятие по ознакомлению с окружающим
с использованием здоровье сберегающих технологий
вторая младшая группа
«Поможем лесным жителям»
Цель:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
- формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже, их внешнем виде, особенностях образа жизни осенью.
- расширять словарный запас.
совершенствовать у детей двигательную активность и физические качества. - развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, внимание.
- формировать умение согласовывать речь с движением.
- воспитывать интерес к разным видам игр, любовь и бережное отношение к природе.
- создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.
Оборудование и материалы: игрушки (Заяц, Белка, Ёжик), угощение для животных – капуста, морковь (другие предметы), шишки, орешки, грибы, 4 корзиночки, 2 ящичка, массажные дорожки, 4 обруча, листочки, маска Ёжика, музыкальное сопровождение).
Словарная работа: пасмурная, дождливая, осенняя погода, массаж, шкурка, дупло.
Ход занятия
Организационный момент:
-Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись. Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Давайте вспомним стишок про осень.
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Пойдём в гости к лесным зверятам?
Дети. Да!
-Отгадай те загадку: - Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы! …. Заяц.
-Правильно, заяц, пошли к зайчику в гости.
(Звучит музыка «Звуки природы» дети идут по дорожке №1 за воспитателем, выполняют движения)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам
И в ямку Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит и ушами шевелит.
- Вот мы и пришли к Зайчику на полянку.
-Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка” (Дети повторяют приглашение.)
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая.)
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.) Скоро начнётся зима, снег выпадет, зайка поменяет шубку и станет белым, а не серым.
Физминутка:
Мы сейчас все дружно встанем!
Отдыхать как зайки станем,
Вправо, влево наклонись,
Повернись и подтянись.
Лапки вверх и лапки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
(Воспитатель предлагает найти в корзинке с овощами по одной морковке и угостить Зайчика)
-Зайчик нам сказал спасибо, а мы с вами пойдем дальше в лес.
Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой за воспитателем.
Дружно мы шагаем.
Раз, два! Раз, два!
Ножки поднимаем.
А теперь, малыши, Бегут друг за другом.
По дорожке побежим!
Всё быстрее и быстрей,
Своих ножек не жалей!
Раз, два! Раз, два! Шагают бодрым шагом.
Снова мы шагаем.
Раз, два! Раз, два!
Ножки поднимаем.
-Вот еще одна полянка, садимся на пенечки, чтоб не устали наши ножки. (Дети садятся на стульчики)
Кто по елкам ловко скачет -
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Здравствуй, белочка!
- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)
-Расскажите, дети, где живёт белочка? (На дереве в дупле) -А какие запасы на зиму делает белочка? (грибы, орехи, шишки)
- Посмотрите, ребята, сколько запасов приготовила белочка! – Давайте ей поможем. - Нужно разложить орешки в одну корзиночку, а шишки в другую. Девочки выбирают орешки, мальчики - шишки.
-Молодцы, ребята, помогли белочке, скажем ей до свидания, пора нам идти дальше в осенний лес.
- Какой ветер поднялся.
-Покажите, как дует ветер. (Дети имитируют сильный ветер, дуют. Воспитатель раскидывает осенние листья)
Музыкальная игра с листочками «Листочки самолетики»
1. Листочки-самолётики - бег по кругу
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на шапку опустились.
2. Листочки-самолётики- бег по кругу
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на куртку опустились.
3. Листочки-самолётики- бег по кругу
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на носик опустились.
4. Листочки-самолётики- бег по кругу
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на туфли опустились.
-Давайте все листочки положим вот на этот бугорок, а для какого зверька вы узнаете если отгадаете загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… Ежик
- Какие у ежика ушки? Хвостик? Глазки? Носик? А чем ёжик питается? (Грибами, фруктами, ягодами…)
-Смотрите сколько грибов выросло на полянке!
-Нам нужно помочь ёжику, собрать по одному грибочку и отдать ему.
Раз, два! Раз, два! Шагают стайкой за воспитателем.
Дружно мы шагаем.
Раз, два! Раз, два!
Ножки поднимаем.
(Дети идут по тропинке, затем берут один гриб и отдают ежу)
-Ёжик с нами хочет поиграть.
Музыкальная игра "Ты нас, ежик, не коли!"
Содержание:
Выбирается ведущий – «ежик». «Ежик» одевает маску или шапочку и садится на стульчик с одной стороны комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. - шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони!
Дети убегают
- Ну что ребята давайте прощаться, нам пора возвращаться в садик.
Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили
А теперь домой пора
Возвращайся детвора!
- Ну вот мы и пришли в садик. Где мы с вами были? Кого мы там с вами встретили? Чем угощали лесных зверят? Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »
· Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.· Закрепить уме...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Остров здоровья»
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеван...