Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Веденская Марина Анатольевна

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим  с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_lesnym_zhitelyam2_ml.gr_.docx535.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска

Подготовила воспитатель:

Веденская Марина Анатольевна

Занятие   по ознакомлению с окружающим

 с использованием здоровье сберегающих технологий

вторая младшая группа 

 «Поможем лесным жителям»

Цель:

  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, еже, их внешнем виде, особенностях образа жизни осенью.
  • расширять словарный запас.
    совершенствовать у детей двигательную активность и физические качества.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, внимание.
  • формировать умение согласовывать речь с движением.
  • воспитывать   интерес к разным видам игр, любовь и бережное отношение к природе.
  • создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

Оборудование и материалы: игрушки (Заяц, Белка, Ёжик), угощение для животных – капуста, морковь (другие предметы), шишки, орешки, грибы, 4 корзиночки, 2 ящичка, массажные дорожки, 4 обруча, листочки, маска Ёжика, музыкальное сопровождение).

Словарная работа: пасмурная, дождливая, осенняя погода, массаж, шкурка, дупло.
Ход занятия
Организационный момент:
-Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись. Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Давайте вспомним стишок про осень.

Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес. Пойдём в гости к лесным зверятам?

Дети. Да!

-Отгадай те загадку: - Что за зверь лесной

                                    Встал, как столбик под сосной

                                    И стоит среди травы- уши больше головы! …. Заяц.

-Правильно, заяц, пошли к зайчику в гости.

  (Звучит музыка «Звуки природы» дети идут по дорожке №1 за воспитателем, выполняют движения)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам

И в ямку Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В тёмный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Серый заинька сидит и ушами шевелит.

- Вот мы и пришли к Зайчику на полянку.

-Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка” (Дети повторяют приглашение.)

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая.)

 - Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

 - Какие у зайки ушки? (Длинные.)

 - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.) Скоро начнётся зима, снег выпадет, зайка поменяет шубку и станет белым, а не серым.

Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем!

Отдыхать как зайки станем,

Вправо, влево наклонись,

Повернись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

 (Воспитатель предлагает найти в корзинке с овощами по одной морковке и угостить Зайчика)

-Зайчик нам сказал спасибо, а мы с вами пойдем дальше в лес.

Раз, два! Раз, два!                   Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!

Ножки поднимаем.

А теперь, малыши,                Бегут друг за другом.

По дорожке побежим!

Всё быстрее и быстрей,

Своих ножек не жалей!

Раз, два! Раз, два!                    Шагают бодрым шагом.

Снова мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!

Ножки поднимаем.

-Вот еще одна полянка, садимся на пенечки, чтоб не устали наши ножки. (Дети садятся на стульчики)

Кто по елкам ловко скачет -

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?    (Белка)

- Здравствуй, белочка!

- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

-Расскажите, дети, где живёт белочка? (На дереве в дупле) -А какие запасы на зиму делает белочка? (грибы, орехи, шишки)

- Посмотрите, ребята, сколько запасов приготовила белочка! – Давайте ей поможем. - Нужно разложить орешки в одну корзиночку, а шишки в другую. Девочки выбирают орешки, мальчики - шишки.

-Молодцы, ребята, помогли белочке, скажем ей до свидания, пора нам идти дальше в осенний лес.

- Какой ветер поднялся.

 -Покажите, как дует ветер. (Дети имитируют сильный ветер, дуют. Воспитатель раскидывает осенние листья)

 Музыкальная игра с листочками «Листочки самолетики»

1. Листочки-самолётики - бег по кругу

Несут нас так легко!

Листочки-самолётики

Несут нас далеко!

Покружились, покружились

И на шапку опустились.

2. Листочки-самолётики- бег по кругу

Несут нас так легко!

Листочки-самолётики

Несут нас далеко!

Покружились, покружились

И на куртку опустились.

3. Листочки-самолётики- бег по кругу

Несут нас так легко!

Листочки-самолётики

Несут нас далеко!

Покружились, покружились

И на носик опустились.

4. Листочки-самолётики- бег по кругу

Несут нас так легко!

Листочки-самолётики

Несут нас далеко!

Покружились, покружились

И на туфли опустились.

-Давайте все листочки положим вот на этот бугорок, а для какого зверька вы узнаете если отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…   Ежик

- Какие у ежика ушки? Хвостик? Глазки? Носик? А чем ёжик питается? (Грибами, фруктами, ягодами…)

-Смотрите сколько грибов выросло на полянке!

-Нам нужно помочь ёжику, собрать по одному грибочку и отдать ему.

Раз, два! Раз, два!                   Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!

Ножки поднимаем.

(Дети идут по тропинке, затем берут один гриб и отдают ежу)

-Ёжик с нами хочет поиграть.

Музыкальная игра "Ты нас, ежик, не коли!"

Содержание:
Выбирается ведущий – «ежик». «Ежик» одевает маску или шапочку и садится на стульчик с одной стороны комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны, проговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.  
А в лесу колючий ёж           - стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки.             - шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли,         - подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони!
Дети убегают

 - Ну что ребята давайте прощаться, нам пора возвращаться в садик.

Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили
А теперь домой пора
Возвращайся детвора!

 - Ну вот мы и пришли в садик. Где мы с вами были? Кого мы там с вами встретили? Чем угощали лесных зверят? Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Остров здоровья»

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеван...