Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи:
1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.
2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.
3. Подвести детей к знаково – символической деятельности: учить различать силуэты животных.
4. Учить составлять систему, используя Кольцо Луллия. (медведь – медвежонок - берлога).
5. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о братьях наших меньших.
6. Воспитывать интерес к диким животным, доброжелательное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
с использованием ТРИЗ - РТВ технологии
Тема: «В лесу»
МДОУ «Детский сад № 29 общеразвивающего вида»
Воспитатель: Хрящева Л.В.
2008 год
Программное содержание:
1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.
2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.
3. Подвести детей к знаково – символической деятельности: учить различать силуэты животных.
4. Учить составлять систему, используя Кольцо Луллия. (медведь – медвежонок - берлога).
5. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о братьях наших меньших.
6. Воспитывать интерес к диким животным, доброжелательное отношение к ним.
Предшествующая работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные», иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов о диких животных.
Ход занятия:
-Ребята, вот мы с вами и пришли в зимний лес. А зачем мы собой корзинку взяли?
( подарки для лесных зверей). Давайте посмотрим, для кого. Морковку – для зайчика, орешки – для белки. Ребята, посмотрите, а на дне корзинки еще что – то есть ( силуэты животных). Работа по Морфологической таблице. ( выставляем силуэты и угощения для белки и зайца.) .Почему не принесли угощение для медведя и ежика? (они зимой спят). А теперь давайте поищем наших друзей, где они могли спрятаться? (ходят по лесу, ищут: берлогу, дупло, кустик, пенек). Молодцы, все домики наших друзей нашли. У кого нет домика? (у зайчика). Давайте возьмем его к себе и поиграем. Вы зайчата, наступила зима, подул холодный ветер… Что ты чувствуешь зайчик? А что у тебя замерзло, зайчик? А где можно спрятаться зайчику? А как можно согреться? ( п.и. «Зайка беленький сидит…»). С зайчиком поиграли, он согрелся, что надо сделать? (отпустить в лес).
А сейчас мы подойдем к Волшебным кружкам и поможем зайчику найти его маленьких зайчат. Вот он наш заяц около звездочки, иди Саша, ты будешь кем? (зайчонком). Поворачивай кружок, ищи свою маму. Где живет зайчиха и зайчонок? ( под кустом).
-А сейчас послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка).( работа по Кольцу Луллия).
-Идет, иглы на себе несет.
Чуть кто подойдет, свернется в клубок – не головы, не ног. (ежик) (работа по Кольцу Луллия).
-Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Это зверь – лесной…..(медведь) (работа по Кольцу Луллия).
-Молодцы. Вот сколько нового мы узнали про наших друзей: и что они едят, и где они живут, и как они согреваются от мороза. А сейчас мы пойдем в группу и поиграем в лесных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементарных опытов(1 младшая группа)
Разработанный материал представлен конспектами занятий по ознакомлению детей с миром природы, где основное внимание уделяется обучению их обследовательским действиям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим с использованием здоровье сберегающих технологий 2-я младшая группа «Поможем лесным жителям»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллект карты в старшей группе
Тема: «Овощи и фрукты» Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Продолжать развивать...
Комментарии
мне понравилось.спасибо.
мне понравилось.спасибо.