Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Остров здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеваний.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalyaysya.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с
использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе на тему:
«Остров здоровья»
Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна
педагог высшей категории
Лысенко Наталия Алексеевна
педагог первой категории
Новосибирск, 2023
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеваний.
Задачи:
- формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения;
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Материал и оборудование: кукла Буратино, телефон, костюм врача, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
Ответы детей:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучит, я посмотрю, кто к нам пришел…
Педагог вносит игрушку Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
Ответы детей:
Воспитатель: Буратино, ты какой-то грустный, бледный. (Педагог трогает лоб).
Воспитатель: Да ты горячий! Тебе плохо? Ребята, как помочь Буратино?
Ответы детей: Вызвать врача, дать таблетку, положить на кровать, напоить молоком с медом.
Воспитатель: Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение. Ребята, как нам можно вызвать врача?
Ответы детей: По телефону, набрать 103
Педагог по телефону звонит.
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, у нас заболел Буратино…. Хорошо, будем ждать. А пока врач едет, мы с вами покажем Буратино, как мы делаем зарядку по утрам.
Зарядка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу).
Воспитатель: Ребята, болеть это плохо? Почему?
Ответы детей: Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.
Воспитатель: Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему?
Ответы детей: Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы.
Воспитатель: Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые?
Ответы детей: Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.
Воспитатель: Ребята, а к кому вы обращаетесь, когда заболеете?
Ответы детей: К маме, папе, врачу.
Стук в дверь
Врач: Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?
Дети: У Буратино температура и мы не знаем, как ему помочь.
Врач: Я ему помогу!
Воспитатель: Буратино, как ты мог простудиться?
(Педагог имитирует - как Буратино на ухо ему отвечает)
Воспитатель: Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.
Врач: Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы найдите к каждому правилу картинку.
1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!
2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день!
5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!
6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!
7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!
8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!
9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
Врач: Буратино, вот тебе микстура, будешь по ложечке её выпивать! А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать! Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами?
Ответы детей:
Врач: Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны! Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок?
Ответы детей: Да
Врач: Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут! В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Ребята, а как вы закаляетесь?
Ответы детей:
Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет. Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!
Воспитатель: Ребята, Буратино надо в постель уложить, чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать. Ребята, кто позаботиться о Буратино?
Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет - Заболел Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....