Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Остров здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеваний.

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalyaysya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

 «Остров здоровья»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

Новосибирск, 2023

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеваний.

Задачи:

  • формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения;
  • закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
  • учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Материал и оборудование: кукла Буратино, телефон, костюм врача, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни.
Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть! Как ваше настроение? 

Ответы детей:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучит, я посмотрю, кто к нам пришел…

Педагог вносит игрушку Буратино.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? 

Ответы детей:

Воспитатель: Буратино, ты какой-то грустный, бледный. (Педагог трогает лоб).

Воспитатель: Да ты горячий! Тебе плохо? Ребята, как помочь Буратино? 

Ответы детей: Вызвать врача, дать таблетку, положить на кровать, напоить молоком с медом.

Воспитатель: Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение. Ребята, как нам можно вызвать врача?

Ответы детей: По телефону, набрать 103

Педагог по телефону звонит.

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, у нас заболел Буратино…. Хорошо, будем ждать. А пока врач едет, мы с вами покажем Буратино, как мы делаем зарядку по утрам.

Зарядка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) 

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу).

Воспитатель: Ребята, болеть это плохо? Почему?

Ответы детей: Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.

Воспитатель: Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? 

Ответы детей: Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы.

Воспитатель: Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые?

Ответы детей: Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.

Воспитатель: Ребята, а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? 

Ответы детей: К маме, папе, врачу.

Стук в дверь

Врач: Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?

Дети: У Буратино температура и мы не знаем, как ему помочь.

Врач: Я ему помогу!

Воспитатель: Буратино, как ты мог простудиться?

(Педагог имитирует - как Буратино на ухо ему отвечает)

Воспитатель: Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.

Врач: Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы найдите к каждому правилу картинку.

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день!

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Врач: Буратино, вот тебе микстура, будешь по ложечке её выпивать! А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать! Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? 

Ответы детей:

Врач: Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны! Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? 

Ответы детей: Да

Врач: Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут! В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Ребята, а как вы закаляетесь? 

Ответы детей:

Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет. Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!

Воспитатель: Ребята, Буратино надо в постель уложить, чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать. Ребята, кто позаботиться о Буратино?

         Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет - Заболел Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...