КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Романенкова Ольга Николаевна

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.

·        Закрепить умение отгадывать загадки о животных, по отличительным признакам, развивать логическое мышление

·        Уточнить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

·        Развивать психические процессы: внимание, память,  зрительное и тактильное восприятие, умение использовать свои знания.

·        Развивать мелкую моторику рук.

·        Закреплять умение детей правильно подбирать рифмы к словам, подражая голосу животных.

·        Развивать творческие и конструктивные способности детей , умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lego_i_okr.mir_st.gr_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с окружающим миром

 с использованием ЛЕГО-технологий

ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

( животные дикие и домашние обобщение)

СОСТАВИЛА :

Романенкова Ольга Николаевна

Цели:

  • Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.
  • Закрепить умение отгадывать загадки о животных, по отличительным признакам, развивать логическое мышление
  • Уточнить знания детей о том, чем питаются дикие животные.
  • Развивать психические процессы: внимание, память,  зрительное и тактильное восприятие, умение использовать свои знания.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять умение детей правильно подбирать рифмы к словам, подражая голосу животных.
  • Развивать творческие и конструктивные способности детей , умение работать в коллективе.

Оборудование :

  • фигурки диких и домашних животных из тематических наборов ;
  • тематические постройки « Ферма» , « Лес», « Зоопарк» ;
  • плакат « Природное сообщество леса»;
  • кирпичики 2х2 ,на каждого ребёнка по 8 штук;
  • игровое пособие « Сенсино»;
  • сувениры по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Беседа о домашних и диких животных;
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Составление описательных рассказов по схеме о животных;
  • Проведение дидактических игр: «Отгадай по описанию»,  «У кого кто?», «Снежный ком», «Что изменилось?»,  «Кто в домике живёт?»; « Кто моя мама?» , « Зоопарк», « Чей детёныш?»;
  • Чтение русской народной сказки « Хвосты»;
  • Чтение рассказа Пришвина « Лисичкин хлеб»;
  • Работа с тематическими наборами « Ферма», « Зоопарк».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Скажите, как можно назвать одним словом: кошку, собаку, лису, медведя, свинью?

Ответы детей: Животные.

Воспитатель: Животных, которые живут в лесу, как мы называем? Какие это животные?

Ответы детей: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут рядом с домом человека и приносят ему пользу?

Ответы детей: Рядом с человеком живут домашние животные.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти на столе фигурку животного, о котором говорится в загадке и поселить его в лесу или на ферме.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы вы все вправились с заданием, всех животных расселили правильно.

I часть.

Воспитатель вешает плакат « Природное сообщество леса».

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на плакате?

Ответы детей: На плакате нарисован лес.

 Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать, одним словом?

Ответы детей: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Назовите, каких диких животных вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает карточку: Кто это?

Ответы детей: Это белка (лиса, кабан, олень).

Воспитатель: Чем питается белка? (орехами, шишками)

Ответы детей: Белка питается орехами, шишками.  И т.д. воспитатель прикрепляет к плакату карточки.

Воспитатель: У каждого животного есть своё жилище, где живёт медведь?

(волк, лиса, белка)

Ответы детей: Медведь живёт в берлоге.

(волк в логове, лиса в норе, белка в дупле)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте вспомним упражнение «Ёжик», возьмите кирпичики.

Дети берут разноцветные кирпичики 2х2, одевают их на все пальцы, кроме больших. Соединяют две руки так, чтобы получился «Ежик», шевелят иголками.

-Ёжик, ёжик,

Где ты был?

- В лес за фруктами

ходил.

Груши, яблоки

и сливы

На спине  в свой дом

несу,

Буду сильным и

красивым

Самым умненьким

в лесу!

II часть.

Воспитатель: Ребята вспомните, как разговаривают домашние животные.  Давайте поиграем в игру «Кто живёт у нас во дворе?» Слушайте внимательно, я буду читать предложение, а вы его закончите.

– Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает: … (Дети хором отвечают: хрю-хрю).

– Дайте свежей травки мне! Блеет козочка ... (Мээ-мээ).

– Молочка налили мало! Кот мяукал … (Мяу-мяу).

– Хватай вора за рукав! Пес залаял: … (Гав-гав-гав).

– Мой хозяин далеко! Ржет лошадка: … (И-го-го).

– Где теленок, не пойму? Замычит корова: … (Му-у-у).

III часть.

Воспитатель ставит игру «Сенсино», на кругу  прикреплены фигурки животных по количеству детей.

Воспитатель   Посмотрите какие животные У каждого животного есть детёныш, но наши детёныши спрятались от своих родителей. Чтобы их найти, надо быть внимательными.  Вы должны на ощупь определить, чей детёныш спрятался в мешочке, и назвать его. Например: У меня лисёнок, его мама лиса.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы вы нашли всех детёнышей, никто не потерялся.

IV часть.

Воспитатель:  Ребята, а где можно увидеть в городе животных, которые живут в разных странах?  

Ответы детей: В зоопарке.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить свой зоопарк, всем вместе.

Дети строят зоопарк, воспитатель помогает им , задаёт вопросы.

 Итог занятия .

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Что мы делали?  В какую игру вам понравилось играть? За то , что вы такие молодцы, я приготовила вам сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям сувениры.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"

Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.развивать чувство ответстве...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".

Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...