КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
· Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.
· Закрепить умение отгадывать загадки о животных, по отличительным признакам, развивать логическое мышление
· Уточнить знания детей о том, чем питаются дикие животные.
· Развивать психические процессы: внимание, память, зрительное и тактильное восприятие, умение использовать свои знания.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Закреплять умение детей правильно подбирать рифмы к словам, подражая голосу животных.
· Развивать творческие и конструктивные способности детей , умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego_i_okr.mir_st.gr_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению с окружающим миром
с использованием ЛЕГО-технологий
ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »
( животные дикие и домашние обобщение)
СОСТАВИЛА :
Романенкова Ольга Николаевна
Цели:
- Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.
- Закрепить умение отгадывать загадки о животных, по отличительным признакам, развивать логическое мышление
- Уточнить знания детей о том, чем питаются дикие животные.
- Развивать психические процессы: внимание, память, зрительное и тактильное восприятие, умение использовать свои знания.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять умение детей правильно подбирать рифмы к словам, подражая голосу животных.
- Развивать творческие и конструктивные способности детей , умение работать в коллективе.
Оборудование :
- фигурки диких и домашних животных из тематических наборов ;
- тематические постройки « Ферма» , « Лес», « Зоопарк» ;
- плакат « Природное сообщество леса»;
- кирпичики 2х2 ,на каждого ребёнка по 8 штук;
- игровое пособие « Сенсино»;
- сувениры по количеству детей.
Предварительная работа:
- Беседа о домашних и диких животных;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Составление описательных рассказов по схеме о животных;
- Проведение дидактических игр: «Отгадай по описанию», «У кого кто?», «Снежный ком», «Что изменилось?», «Кто в домике живёт?»; « Кто моя мама?» , « Зоопарк», « Чей детёныш?»;
- Чтение русской народной сказки « Хвосты»;
- Чтение рассказа Пришвина « Лисичкин хлеб»;
- Работа с тематическими наборами « Ферма», « Зоопарк».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Скажите, как можно назвать одним словом: кошку, собаку, лису, медведя, свинью?
Ответы детей: Животные.
Воспитатель: Животных, которые живут в лесу, как мы называем? Какие это животные?
Ответы детей: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут рядом с домом человека и приносят ему пользу?
Ответы детей: Рядом с человеком живут домашние животные.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти на столе фигурку животного, о котором говорится в загадке и поселить его в лесу или на ферме.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы вы все вправились с заданием, всех животных расселили правильно.
I часть.
Воспитатель вешает плакат « Природное сообщество леса».
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на плакате?
Ответы детей: На плакате нарисован лес.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать, одним словом?
Ответы детей: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Назовите, каких диких животных вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает карточку: Кто это?
Ответы детей: Это белка (лиса, кабан, олень).
Воспитатель: Чем питается белка? (орехами, шишками)
Ответы детей: Белка питается орехами, шишками. И т.д. воспитатель прикрепляет к плакату карточки.
Воспитатель: У каждого животного есть своё жилище, где живёт медведь?
(волк, лиса, белка)
Ответы детей: Медведь живёт в берлоге.
(волк в логове, лиса в норе, белка в дупле)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте вспомним упражнение «Ёжик», возьмите кирпичики.
Дети берут разноцветные кирпичики 2х2, одевают их на все пальцы, кроме больших. Соединяют две руки так, чтобы получился «Ежик», шевелят иголками.
-Ёжик, ёжик,
Где ты был?
- В лес за фруктами
ходил.
Груши, яблоки
и сливы
На спине в свой дом
несу,
Буду сильным и
красивым
Самым умненьким
в лесу!
II часть.
Воспитатель: Ребята вспомните, как разговаривают домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто живёт у нас во дворе?» Слушайте внимательно, я буду читать предложение, а вы его закончите.
– Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает: … (Дети хором отвечают: хрю-хрю).
– Дайте свежей травки мне! Блеет козочка ... (Мээ-мээ).
– Молочка налили мало! Кот мяукал … (Мяу-мяу).
– Хватай вора за рукав! Пес залаял: … (Гав-гав-гав).
– Мой хозяин далеко! Ржет лошадка: … (И-го-го).
– Где теленок, не пойму? Замычит корова: … (Му-у-у).
III часть.
Воспитатель ставит игру «Сенсино», на кругу прикреплены фигурки животных по количеству детей.
Воспитатель Посмотрите какие животные У каждого животного есть детёныш, но наши детёныши спрятались от своих родителей. Чтобы их найти, надо быть внимательными. Вы должны на ощупь определить, чей детёныш спрятался в мешочке, и назвать его. Например: У меня лисёнок, его мама лиса.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы вы нашли всех детёнышей, никто не потерялся.
IV часть.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть в городе животных, которые живут в разных странах?
Ответы детей: В зоопарке.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить свой зоопарк, всем вместе.
Дети строят зоопарк, воспитатель помогает им , задаёт вопросы.
Итог занятия .
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Что мы делали? В какую игру вам понравилось играть? За то , что вы такие молодцы, я приготовила вам сюрприз.
Воспитатель раздаёт детям сувениры.
Воспитатель: Молодцы, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"
Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием современных технологий на тему "Домашние животые"
Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа....
Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей подготовительной группы «Знаем все и обо всем»
Активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, крае;Закрепить виды транспорта, систематизировать знания о животных, растениях, профессиях, обитателей морей и рек.развивать чувство ответстве...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
конспект НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ "Мир природы".
Тема: ДеревьяПрограммное содержание: систематизировать знания об отличительных признаках деревьев; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать навыки выделения существенных признаков; развиват...