Конструкт НОД- физкультурное занятие с элементами театрализации с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по физической культуре с элементами театрализации "В гостях у сказки" с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие "В гостях у сказки" для детей младшей группы | 125.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Первоуральское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Смайлик»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у сказки».
Форма НОД: физкультурное занятие с элементами театрализации.
Составила Свешникова Наталья Сергеевна,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
Г.о. Первоуральск 2019г.
Свешникова Н.С., инструктор по физической культуре
ПМАДОУ «Детский сад № 36 «Смайлик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование элементов театрализованной и игровой деятельности в процессе физического воспитания.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма НОД: физкультурное занятие с элементами театрализации.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
- «Физическое воспитание в детском саду» Степаненкова Э. Я. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Ефименко Н.Н. – М.: Дрофа, 2014.
- «Вариативные физкультурные занятия в детском саду» Шебеко В.Н. (пособие для педагогов дошкольных учреждений) – М.: Издательство Института Психотерапии, 2003.
Методы: словесный, практический, игровой.
Методические приемы: предварительный текст-установка перед началом занятия; введение в двигательно-игровую деятельность сюжетности, определённых образов для реализации детьми тех или иных ролевых проявлений.
Оборудование и инвентарь: конусы, разметчики, стойки с обручами (д-120см), картинки героев подвижных игр и сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Теремок», импровизация движений героев сказки, подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и волк», выполнение дыхательных упражнений.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (сопереживание, готовность к совместным действиям, помощь в уборке спортивного инвентаря);
- познавательное развитие (элементы исследования детьми различных сюжетно-ролевых ситуаций, закрепление знаний о сказочных животных);
- художественно-эстетическое развитие (привитие навыка творческой интерпретации знакомой сказки);
- физическое развитие (совершенствование физических качеств и умений).
Задачи:
По театрализации:
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение перевоплощаться в различные образы, имитируя движения разных животных и показывая их пластику.
Воспитывающие:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение сочетать свои действия с действиями других детей.
- Воспитывать волевые качества: смелость, выдержку, целеустремленность, внимание.
Обучающие:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки в разных видах ходьбы и бега; пролезании в обруч, прыжках на 2-х ногах, перешагивании через предметы /высота 15-20см/, ходьбе по гимнастической скамейке.
- Закреплять познавательные способности.
Развивающие:
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство равновесия.
- Развивать творческие, импровизационные способности.
Оздоравливающие:
- Развивать дыхательную систему, способность противостоять утомлению.
- Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.
Планируемый результат
- Умеет быстро бегать во время подвижной игры.
- Активно использует умения и навыки в прыжках, подлезании, перешагивании, ходьбе по скамейке.
- Умеет использовать зрительные функции при поиске предметов в пространстве.
- Логически мыслит при решении двигательных задач.
- Стремится к самостоятельным действиям на занятии, используя творческие, импровизационные способности.
- Проявляет активность, инициативность во время использования педагогом разных приемов мотивации.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность инструктора по физической культуре | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводная часть | Инструктор по физической культуре вместе с детьми заходят на спортивную площадку, выстраиваются в одну шеренгу, приветствуют друг друга. ИНСТР.: Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»: - как называется эта сказка?/ответы детей/ - чем она закончилась? /ответы детей/ - что было дальше? /ответы детей/ ИНСТР.: звери объединились, построили новый теремок и приглашают нас в гости. Предлагаю пойти в гости. - где находится теремок? /ответы детей/ Дойти до него смогут только самые выносливые и сильные. Перед долгой дорогой предлагаю потренироваться. | Ставит цели группе детей, побуждает их к обсуждению и задает положительный эмоциональный настрой. Показывает иллюстрации к сказке «Теремок». | Помогает в организации детей и оказывает помощь детям в ответах на вопросы инструктора по физической культуре. | Активно отвечают на вопросы инструктора по физической культуре | Включение в образовательную деятельность. |
Разминка 2-3 мин. | ИНСТР.: разминка сегодня будет необычная, а театральная. Я вам буду показывать карточку, а вы имитируйте движения персонажа. Показывает карточку, «медведь» - ходьба на внешней стороне стопы, «лиса» - ходьба на носках, «мышь» - семенящий бег на носках, «волк» - быстрый бег, «заяц» – прыжки на двух ногах, «комар» – ходьба и дыхательная гимнастика – с произношением на выдохе звук ЗЗЗЗ. | Показывает карточки героев сказки. | Помогает воспитанникам в импровизации, следит за качеством выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им выполнить движение. | Демонстрируют физическую и творческую активность при выполнении движений. Выполняют инструкцию для упражнения на дыхание | Умение слушать и выполнять инструкции; получение заряда положительных эмоций и физической активности. |
Основная часть ОРУ | ИНСТР.: Предлагаю продолжить нашу тренировку и сделать зарядку, которую любят выполнять наши сказочные герои. Общеразвивающие упражнения. 1. . И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо; (влево), правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2-3 раза). 3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3-4 раза). 5. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2-3 раза). ИНСТР.: Вот и жучок делает свои упражнения. Упражнение на дыхание «Жук» с произношением звука ЖЖЖ на выдохе. | Объясняет, показывает упражнения и выполняет их вместе с воспитанниками, контролирует правильность их выполнения. | Следит за качеством выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им выполнить движение. | Слушают и выполняют инструкцию для данных упражнений, демонстрируют физическую активность. Выполняют инструкцию для упражнения на дыхание. | |
Основные движения | ИНСТР. Ну, теперь в путь. По принципу круговой тренировки. 1-2 подхода детей. - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. - Ходьба змейкой между конусами - 5 конусов, не задевая их. - Прыжки на 2х ногах через предметы – 6шт./выс.10-15см/, расположенных на расстоянии 40 см друг от друга. - Подлезание в обруч, согнувшись, голова прижата к груди, руки на коленях, поочередно через 3обруча. - Перешагивание через гимнастические палки, поднимая колено /выс.15-20см/. ИНСТР. Вот мы и дошли до теремка. | Объясняет, показывает движения. Страхует детей и следит за правильным преодолением препятствий. Хвалит детей за умения. | Страхует детей и следит за правильным преодолением препятствий. Хвалит детей за умения. После выполнения данных упражнений, убирает оборудование и готовит инвентарь для игры. | Слушают и выполняют инструкцию для данных упражнений, демонстрируют физическую активность. | Проявлять ловкость и умение ориентироваться в пространстве, удерживать равновесие при перешагивании, подлезании, передвижении змейкой и перепрыгивании |
Подвижная игра 2-3 мин. | ИНСТР.: жители теремка приготовили для нас игры («У медведя во бору», «Зайцы и волк» на карточках). Выбирайте, в какую будем играть (на карточках изображение героев – дети выбирают и играют 1-2 раза, если время остается можно еще раз). Водящий выбирается считалкой. | Проводит игру. Следит за качеством игры, за техникой безопасности. Совместно с воспитателем подводит итог игры: отмечает детей, не нарушающих правил игры; обращает внимание на их ловкость, быстроту, товарищество, сообразительность и т. д. | Помогает детям в выборе игры. Следит за качеством игры, за техникой безопасности. Совместно с инструктором по ф.к. подводит итог игры: отмечает детей, не нарушающих правил игры; обращает внимание на их ловкость, быстроту, товарищество. | Контролируют правильность двигательной деятельности; демонстрируют физическую активность. | Умение ориентироваться в пространстве и взаимодейство- вать со сверстниками. |
Заключительная часть | Упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко». /Ладошки поднять к небу - вдох, опустить вниз –выдох. Повторить 2-3 раза. ИНСТР.: Ребята, пришла пора нам возвращаться в детский сад: - а как мы будем возвращаться, может вы предложите? /ответы детей/ (ходьба в медленном темпе – имитация езды на автомобиле под исполнение песни). ИНСТР.: Вот мы и пришли. | Дети, а вот и солнышко светит в окошко теремка. Давайте протянем ладошки вверх навстречу его теплым лучикам. | Слушают и выполняют инструкцию для упражнения на дыхание. | ||
Рефлексия | ИНСТР. Ребята, а вам понравилось наше путешествие, вам было интересно? - Какого героя вам понравилось изображать? - А кто лучше из вас изобразил комара, медведя, волка? | Инструктор вместе с воспитателем задаёт вопросы детям. Хвалит детей за умения. | Воспитатель помогает детям с ответами. Хвалит детей за умения. | Совместно с педагогами оценивают процесс и результат деятельности, делятся впечатлениями. | Умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Открытость | ИНСТР.: Еще я предлагаю вам поиграть в игры героев теремка на вечерней прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспект физкультурн...
Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...
Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста
Занятие оздоровительное...
Конспект физкультурного занятия с элементами ЛФК для детей младшего дошкольного возраста
Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия. Формирование осанки и ее коррекция. Укреплению мышц туловища. Занятия проводятся в носках. Для занятий необходи...
Физкультурное занятие с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста
Формирование мышечного корсета, выработка выносливости мышц, развитие координационных способностей, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, а так же их коррекция.Занятия проводятся в носках. Для...
Конспект игры с элементами геокешинга с детьми младшего дошкольного возраста.
Геокешинг - игра на ориентирование....
Открытое занятие с элементами театрализации с детьми старшего дошкольного возраста «НЕРПА – СОКРОВИЩЕ БАЙКАЛА»
Федеральная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов на отбор содержания воспитательно-образовательного процесса с учетом принци...