Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Барахтина Елена Ивановна

Занятие оздоровительное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка»

с детьми младшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель 1 квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад  № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани БАРАХТИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                                     

1. Физическое развитие.                                                                                                                                                                                                2. Социально-коммуникативное.                                                                                                                                                                                                                 3. Познавательное.                                                                                                                         4. Речевое.                                                                                                                                                   5. Художественно- эстетическое.      

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2. Учить детей выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловля его).

3. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение – ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»).

4. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижение вперед.

Материал к занятию:

Корзина с мягкими мячами (поролоновыми или др.) по количеству детей.

Организация предметной среды:

- центр сенсорного развития:                                                                                                  цветные мячики, различные пристежки, застежки, настольные игры; 

- центр ряжения:                                                                                                                   косынки, кушаки, передники юбки и т.п.;

- центр развития речи:                                                                                                                картинки, иллюстрации по сказке «Репка», сюжетно-бытовые игрушки (дед, бабка, внучка), сюжетные игрушки (собачка, кошка, мышь и др.).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровой момент:

Воспитатель вносит игрушку «дед»и показывает ее детям, давая возможность хорошенько ее рассмотреть.

Воспитатель:

Дедушка приглашает нас с вами  к себе на огород, Где мы поможем ему посадить репку.

Свободное построение детей.

Зашагали ножки, топ – топ – топ,

Прямо по дорожке топ – топ – топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ – топ – топ….

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать

Бег детей, ходьба. Перестроение в рассыпную.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая – пребольшая.

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1 - 2 присели,

3 - 4 встали      

                       (повтор 3 - 4 раза)

Стали мы ее дергать:  тянем – потянем,

Вытянуть не можем.

На счет 1 - 2 руки развели в стороны,

 3-4 вернулись в ИП.

                         (повтор 4 - 5 раз)

Бабку с внучкой мы позвали.

Репку тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

ИП то же.

На счет 1 - 2 наклоны вперед,

3 - 4 ИП.

                        (повтор 4 – 5 раз)

ИП то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки

на двух ногах.

Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни.

Проснулась Жучка, потянулась,

Вылезла из будки и прибежала  нам помочь.

Ползание на четвереньках под препятствием

                        (повтор 4 – 5 раз)

Тянем – потянем, вытянуть не можем.

Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала.

Тянем – потянем, вытянуть не можем.

Вдруг мы мышку увидали,

Ловко – ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги, репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла, репку вы – та – щи - ла!!!

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель:

Посмотрите,  какие выросли репки!

Появляется корзина с мячики – репками, которые раздаются детям.

Репка выросла большая, выбирай,  кому какая.

Друг другу бросай, лови – не зевай.

Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений.

С репкой мы поиграли.

Собрали их целый воз,

Погрузили, погрузили в паровоз.

Проведение подвижной игры «Через ручеек» или «Поезд».

Паровозиком пойдем,

Репку в садик повезем.

Спокойная ходьба детей «паровозиком»              (30 сек.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие по сказке " Репка" в младшей группе

Данное игровое занятие по физкультуре применяется к детям 2-3 лет.Оно иминтересно и понятно....

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конструкт НОД- физкультурное занятие с элементами театрализации с детьми младшего дошкольного возраста

Занятие по физической культуре с элементами театрализации "В гостях у сказки" с детьми младшей группы....

Игровое физкультурное занятие по сказке "Репка"

Игровое физкультурное занятие по сказке "Репка"...

Совместная игровая деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке « Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Самым популярным и увлекательным направ...