Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Саттарова Гюзяль Дамировна

        Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62

 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

 

План – конспект

 физкультурного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Прогулка с мамой в  осенний лес»

 

Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна

инструктор по физической культуре      .

Ведущие:

инструктор по физической культуре.

Участники:

Родители и дети младшего дошкольного возраста .

 

 

 

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.

Задачи:

1.Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

2. Развивать ловкость, мелкую моторику  и координацию движений

3.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

4. Закреплять умение выполнять правила в подвижных  играх

 

Атрибуты:

Игровой тоннель, гимнастическая скамейка, модули, дуги, верёвка, бельевые прищепки по количеству детей, картонные шишки, грибы и листья деревьев.

Предварительная работа с воспитателем ( чтение художественной литературы, уточнение представлений о лесных животных, кто живёт в норах, в дуплах, кто делает запасы на зиму )

 

Ход досуга:

Ведущий досуга приветствует родителей и детей и предлагает совершить прогулку по осеннему лесу, собрать в лесу шишки, грибы и осенние опавшие листья.

1.      Дети пролезают в тоннель ( в норку к зайчику), родители параллельно с детьми проходят под дугами – ветками деревьев не задев их и собирают шишки (грибы или листья).

2.      С помощью родителей дети перепрыгивают повалившееся дерево – модуль.

3.      Дети идут по узкому мостику – скамейке – через лесную реку. Родители страхуют и помогают детям преодолеть сложное препятствие.

 

 

 

4.      Дети подходят к веревке и с помощью родителей прикрепляют прищепкой грибок (шишку, листик) – угощение для белочки.

Задания выполняются 2 – 3 раза пока все запасы не будут прикреплены к верёвке.

5.      Игра «Белки на дереве». Водящей «куницей» назначается одна из мам.

6.      В конце прогулки ведущий спрашивает у детей о том, что дети видели в лесу, какие задания были самими трудными и, понравилось ли детям и родителям вместе совершать увлекательные прогулки.

 

                                                                                                                                                Саттарова Г.Д.

                                                                                                                                                       2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugi_s_rod_vostok_progulka.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62

 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

План – конспект

 физкультурного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Прогулка с мамой в  осенний лес»

Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна

инструктор по физической культуре      

Место и время проведения: физкультурный зал, 09.00, 22.11.2013г.

Ведущие:

инструктор по физической культуре.

Участники:

Родители и дети младшего дошкольного возраста группы №11 .

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.

Задачи:

1.Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

2. Развивать ловкость, мелкую моторику  и координацию движений

3.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

4. Закреплять умение выполнять правила в подвижных  играх

Атрибуты:

Игровой тоннель, гимнастическая скамейка, модули, дуги, верёвка, бельевые прищепки по количеству детей, картонные шишки, грибы и листья деревьев.

Предварительная работа с воспитателем ( чтение художественной литературы, уточнение представлений о лесных животных, кто живёт в норах, в дуплах, кто делает запасы на зиму )

Ход досуга:

Ведущий досуга приветствует родителей и детей и предлагает совершить прогулку по осеннему лесу, собрать в лесу шишки, грибы и осенние опавшие листья.

  1. Дети пролезают в тоннель ( в норку к зайчику), родители параллельно с детьми проходят под дугами – ветками деревьев не задев их и собирают шишки (грибы или листья).
  2. С помощью родителей дети перепрыгивают повалившееся дерево – модуль.
  3. Дети идут по узкому мостику – скамейке – через лесную реку. Родители страхуют и помогают детям преодолеть сложное препятствие.

  1. Дети подходят к веревке и с помощью родителей прикрепляют прищепкой грибок (шишку, листик) – угощение для белочки.

Задания выполняются 2 – 3 раза пока все запасы не будут прикреплены к верёвке.

  1. Игра «Белки на дереве». Водящей «куницей» назначается одна из мам.
  2. В конце прогулки ведущий спрашивает у детей о том, что дети видели в лесу, какие задания были самими трудными и, понравилось ли детям и родителям вместе совершать увлекательные прогулки.

                                                                                                                                                Саттарова Г.Д.

                                                                                                                                                       2013г.

 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62

 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

План – конспект

познавательно - физкультурного досуга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

(направление -  социально – психологическое благополучие)

«Путешествие на Восток»

Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна

инструктор по физической культуре      

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,  быстротой и красотой движений. Здесь проявляются смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

Эти игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора и представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и неповторимый игровой фольклор.

 Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантности через знакомство с играми разных народов.

Задачи:

1. Формировать у детей основы уважительного отношения к окружающим гражданам

2. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям

3. Формировать навыки межличностного общения

4. Способствовать развитию взаимопонимания, терпимости и дружелюбия

5. Развивать ловкость быстроту и координацию движений

6. Закреплять умение выполнять правила в подвижных  играх

Атрибуты: модули, платки с национальными узорами, кольца с привязанными к ним верёвками (арканы), напольные пазлы по количеству детей, детские стульчики, элементы национальных костюмов.

Предварительная работа с воспитателем (образовательные области: социализация, чтение художественной литературы, безопасность)

- формирование понятий «национальность», «народ»

- знакомство с обычаями, бытом  и традициями разных народов

- расширение словаря детей: юрта,  аркан и т.д.

- ознакомление с правилами игр.

Ход досуга:

1.Построение детей. В зал входят  персонажи (ведущие) в национальных костюмах:   Тимербай    и   Фарида, знакомятся с детьми и объявляют, что сегодня на планете игр дети будут играть в игры народов Востока и Азии (башкирские, татарские, удмуртские и т д.). Зачин: « Сто детей у Тимербая,

Дружно, весело играют!»

2. «Строим юрту» - башкирская Н/И. Дети делятся на команды по четыре человека и встают к своим «юртам» (кубы накрытые платками). По команде ведущего дети встают в общий круг и со словами: «Пять детей у Тимербая,

                                                   Дружно, весело играют.

                                                   В речке быстро искупались,

                                                   Нашалились, наплескались,

                                                   Хорошенечко отмылись

                                                   И красиво нарядились!»

 ходят по кругу. По команде : «Ночь!» дети подбегают к своей юрте, берут платок за уголок и поднимают его – строят юрты. Выигрывает команда,  выполнившая задание первой.

3. «Охота на лося» - удмуртская Н/И. Игроки делятся на две команды и строятся в шеренги напротив  друг друга. Между игроками стоят стойки – ограничители (олени). Охотники стараются набросить аркан на оленя и притянуть к себе. Выигрывает команда, поймавшая больше оленей.

4. «Читамне, бузме» (Угадай и догони) – татарская Н/И. Игроки садятся на стульчики друг за другом. На первом стульчике сидит водящий с закрытыми глазами в татарской тюбетейке – «Тимербай». Один из игроков подходит к водящему, кладёт ему руку на плечо и зовёт его по имени: «Тимербай!». Водящий должен назвать имя игрока, после этого открыть глаза. Если водящий угадал. Он должен догнать игрока. Игрок оббегает вокруг стульев,  садится на первый стул и становиться водящим.

5. «Терек» (тополь) – киргизская Н/И. Игроки строятся в большой круг и встают на пазлы. В центре круга стоит водящий – «Терек».  Ведущий называет имена двух детей, которые должны поменяться местами. «Терек» стремится занять свободное место. Имена детей – соседей называть нельзя. Игрок не успевший занять свободное место становится водящим.

6. «Прятки» - народная игра.

7. Построение. Ведущие задают вопросы детям:

В  игры каких народов мы сегодня играли? Отражают ли игры быт народов?

Появилось ли желание познакомиться с другими  играми  разных  народов?

Ведущие поощряют детей за дружелюбное отношение друг к другу.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62

 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

План – конспект

 физкультурного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Прогулка с мамой  в зимний лес»

Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна

инструктор по физической культуре

     

Место и время проведения: физкультурный зал, 09.00, 09.12.2013г.

Ведущие:

воспитатель: Селиванова. Т. Н.

дефектолог: Ольховская О. В.

Участники:

Родители и дети младшего дошкольного возраста группы №2 .

 Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстникам

2. Развивать ловкость, мелкую моторику  и координацию движений

3. Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

4. Развивать слуховое восприятие

5. Закреплять умение выполнять правила в подвижных  играх

Атрибуты:

Игровой тоннель, гимнастическая скамейка, модули, дуги, верёвка, бельевые прищепки по количеству детей, картонные шишки, грибы и листья деревьев.

Предварительная работа  воспитателей и дефектолога (образовательные области: чтение художественной литературы, уточнение представлений о лесных животных, кто живёт в норах, в дупле, кто делает запасы на зиму).

Ход досуга:

Ведущие, одетые в костюмы лесных зверей,  приветствует родителей и детей и предлагает совершить прогулку в  лес, собрать в лесу шишки, грибы и опавшие листья.

  1. Дети пролезают в тоннель ( в норку к зайчику), родители параллельно с детьми проходят под дугами – ветками деревьев не задев их и собирают шишки (грибы или листья).
  2. С помощью родителей дети перепрыгивают повалившееся дерево – модуль.
  3. Дети идут по узкому мостику – скамейке – через лесную реку. Родители страхуют и помогают детям преодолеть сложное препятствие.
  4. Дети подходят к веревке и с помощью родителей прикрепляют прищепкой грибок (шишку, листик) – угощение для белочки.

Задания выполняются 2 – 3 раза пока все запасы не будут прикреплены к верёвке.

  1. Игра: «Ложки и бубны». Инструктор по физической культуре держит в руках бубен, дефектолог – деревянные ложки и объясняет задание: мальчики должны идти на звук бубна, девочки – на звук деревянных ложек. Первый раз взрослые держат предметы перед собой, во второй раз – за спиной, в третий раз  - воспитатель добавляет негромкое похлопывание в ладоши. Затем ведущий предлагает взрослым выполнить это задание с закрытыми глазами.
  2. В конце  «прогулки» ведущий спрашивает у детей о том, что дети видели в лесу, какие задания были самими трудными, и понравилось ли детям и родителям вместе совершать увлекательные прогулки.

                                                                                                                                              Саттарова Г.Д.

                                                                                                                                                     2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»

Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....

Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"

Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...

Конструкт НОД- физкультурное занятие с элементами театрализации с детьми младшего дошкольного возраста

Занятие по физической культуре с элементами театрализации "В гостях у сказки" с детьми младшей группы....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...