Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62
комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект
физкультурного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Прогулка с мамой в осенний лес»
Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна
инструктор по физической культуре .
Ведущие:
инструктор по физической культуре.
Участники:
Родители и дети младшего дошкольного возраста .
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
1.Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
2. Развивать ловкость, мелкую моторику и координацию движений
3.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
4. Закреплять умение выполнять правила в подвижных играх
Атрибуты:
Игровой тоннель, гимнастическая скамейка, модули, дуги, верёвка, бельевые прищепки по количеству детей, картонные шишки, грибы и листья деревьев.
Предварительная работа с воспитателем ( чтение художественной литературы, уточнение представлений о лесных животных, кто живёт в норах, в дуплах, кто делает запасы на зиму )
Ход досуга:
Ведущий досуга приветствует родителей и детей и предлагает совершить прогулку по осеннему лесу, собрать в лесу шишки, грибы и осенние опавшие листья.
1. Дети пролезают в тоннель ( в норку к зайчику), родители параллельно с детьми проходят под дугами – ветками деревьев не задев их и собирают шишки (грибы или листья).
2. С помощью родителей дети перепрыгивают повалившееся дерево – модуль.
3. Дети идут по узкому мостику – скамейке – через лесную реку. Родители страхуют и помогают детям преодолеть сложное препятствие.
4. Дети подходят к веревке и с помощью родителей прикрепляют прищепкой грибок (шишку, листик) – угощение для белочки.
Задания выполняются 2 – 3 раза пока все запасы не будут прикреплены к верёвке.
5. Игра «Белки на дереве». Водящей «куницей» назначается одна из мам.
6. В конце прогулки ведущий спрашивает у детей о том, что дети видели в лесу, какие задания были самими трудными и, понравилось ли детям и родителям вместе совершать увлекательные прогулки.
Саттарова Г.Д.
2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugi_s_rod_vostok_progulka.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62
комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект
физкультурного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Прогулка с мамой в осенний лес»
Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна
инструктор по физической культуре
Место и время проведения: физкультурный зал, 09.00, 22.11.2013г.
Ведущие:
инструктор по физической культуре.
Участники:
Родители и дети младшего дошкольного возраста группы №11 .
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
1.Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
2. Развивать ловкость, мелкую моторику и координацию движений
3.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
4. Закреплять умение выполнять правила в подвижных играх
Атрибуты:
Игровой тоннель, гимнастическая скамейка, модули, дуги, верёвка, бельевые прищепки по количеству детей, картонные шишки, грибы и листья деревьев.
Предварительная работа с воспитателем ( чтение художественной литературы, уточнение представлений о лесных животных, кто живёт в норах, в дуплах, кто делает запасы на зиму )
Ход досуга:
Ведущий досуга приветствует родителей и детей и предлагает совершить прогулку по осеннему лесу, собрать в лесу шишки, грибы и осенние опавшие листья.
- Дети пролезают в тоннель ( в норку к зайчику), родители параллельно с детьми проходят под дугами – ветками деревьев не задев их и собирают шишки (грибы или листья).
- С помощью родителей дети перепрыгивают повалившееся дерево – модуль.
- Дети идут по узкому мостику – скамейке – через лесную реку. Родители страхуют и помогают детям преодолеть сложное препятствие.
- Дети подходят к веревке и с помощью родителей прикрепляют прищепкой грибок (шишку, листик) – угощение для белочки.
Задания выполняются 2 – 3 раза пока все запасы не будут прикреплены к верёвке.
- Игра «Белки на дереве». Водящей «куницей» назначается одна из мам.
- В конце прогулки ведущий спрашивает у детей о том, что дети видели в лесу, какие задания были самими трудными и, понравилось ли детям и родителям вместе совершать увлекательные прогулки.
Саттарова Г.Д.
2013г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62
комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект
познавательно - физкультурного досуга с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
(направление - социально – психологическое благополучие)
«Путешествие на Восток»
Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна
инструктор по физической культуре
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, быстротой и красотой движений. Здесь проявляются смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
Эти игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора и представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и неповторимый игровой фольклор.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантности через знакомство с играми разных народов.
Задачи:
1. Формировать у детей основы уважительного отношения к окружающим гражданам
2. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям
3. Формировать навыки межличностного общения
4. Способствовать развитию взаимопонимания, терпимости и дружелюбия
5. Развивать ловкость быстроту и координацию движений
6. Закреплять умение выполнять правила в подвижных играх
Атрибуты: модули, платки с национальными узорами, кольца с привязанными к ним верёвками (арканы), напольные пазлы по количеству детей, детские стульчики, элементы национальных костюмов.
Предварительная работа с воспитателем (образовательные области: социализация, чтение художественной литературы, безопасность)
- формирование понятий «национальность», «народ»
- знакомство с обычаями, бытом и традициями разных народов
- расширение словаря детей: юрта, аркан и т.д.
- ознакомление с правилами игр.
Ход досуга:
1.Построение детей. В зал входят персонажи (ведущие) в национальных костюмах: Тимербай и Фарида, знакомятся с детьми и объявляют, что сегодня на планете игр дети будут играть в игры народов Востока и Азии (башкирские, татарские, удмуртские и т д.). Зачин: « Сто детей у Тимербая,
Дружно, весело играют!»
2. «Строим юрту» - башкирская Н/И. Дети делятся на команды по четыре человека и встают к своим «юртам» (кубы накрытые платками). По команде ведущего дети встают в общий круг и со словами: «Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстро искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились!»
ходят по кругу. По команде : «Ночь!» дети подбегают к своей юрте, берут платок за уголок и поднимают его – строят юрты. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
3. «Охота на лося» - удмуртская Н/И. Игроки делятся на две команды и строятся в шеренги напротив друг друга. Между игроками стоят стойки – ограничители (олени). Охотники стараются набросить аркан на оленя и притянуть к себе. Выигрывает команда, поймавшая больше оленей.
4. «Читамне, бузме» (Угадай и догони) – татарская Н/И. Игроки садятся на стульчики друг за другом. На первом стульчике сидит водящий с закрытыми глазами в татарской тюбетейке – «Тимербай». Один из игроков подходит к водящему, кладёт ему руку на плечо и зовёт его по имени: «Тимербай!». Водящий должен назвать имя игрока, после этого открыть глаза. Если водящий угадал. Он должен догнать игрока. Игрок оббегает вокруг стульев, садится на первый стул и становиться водящим.
5. «Терек» (тополь) – киргизская Н/И. Игроки строятся в большой круг и встают на пазлы. В центре круга стоит водящий – «Терек». Ведущий называет имена двух детей, которые должны поменяться местами. «Терек» стремится занять свободное место. Имена детей – соседей называть нельзя. Игрок не успевший занять свободное место становится водящим.
6. «Прятки» - народная игра.
7. Построение. Ведущие задают вопросы детям:
В игры каких народов мы сегодня играли? Отражают ли игры быт народов?
Появилось ли желание познакомиться с другими играми разных народов?
Ведущие поощряют детей за дружелюбное отношение друг к другу.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62
комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект
физкультурного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Прогулка с мамой в зимний лес»
Составитель: Саттарова Гюзяль Дамировна
инструктор по физической культуре
Место и время проведения: физкультурный зал, 09.00, 09.12.2013г.
Ведущие:
воспитатель: Селиванова. Т. Н.
дефектолог: Ольховская О. В.
Участники:
Родители и дети младшего дошкольного возраста группы №2 .
Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстникам
2. Развивать ловкость, мелкую моторику и координацию движений
3. Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
4. Развивать слуховое восприятие
5. Закреплять умение выполнять правила в подвижных играх
Атрибуты:
Игровой тоннель, гимнастическая скамейка, модули, дуги, верёвка, бельевые прищепки по количеству детей, картонные шишки, грибы и листья деревьев.
Предварительная работа воспитателей и дефектолога (образовательные области: чтение художественной литературы, уточнение представлений о лесных животных, кто живёт в норах, в дупле, кто делает запасы на зиму).
Ход досуга:
Ведущие, одетые в костюмы лесных зверей, приветствует родителей и детей и предлагает совершить прогулку в лес, собрать в лесу шишки, грибы и опавшие листья.
- Дети пролезают в тоннель ( в норку к зайчику), родители параллельно с детьми проходят под дугами – ветками деревьев не задев их и собирают шишки (грибы или листья).
- С помощью родителей дети перепрыгивают повалившееся дерево – модуль.
- Дети идут по узкому мостику – скамейке – через лесную реку. Родители страхуют и помогают детям преодолеть сложное препятствие.
- Дети подходят к веревке и с помощью родителей прикрепляют прищепкой грибок (шишку, листик) – угощение для белочки.
Задания выполняются 2 – 3 раза пока все запасы не будут прикреплены к верёвке.
- Игра: «Ложки и бубны». Инструктор по физической культуре держит в руках бубен, дефектолог – деревянные ложки и объясняет задание: мальчики должны идти на звук бубна, девочки – на звук деревянных ложек. Первый раз взрослые держат предметы перед собой, во второй раз – за спиной, в третий раз - воспитатель добавляет негромкое похлопывание в ладоши. Затем ведущий предлагает взрослым выполнить это задание с закрытыми глазами.
- В конце «прогулки» ведущий спрашивает у детей о том, что дети видели в лесу, какие задания были самими трудными, и понравилось ли детям и родителям вместе совершать увлекательные прогулки.
Саттарова Г.Д.
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»
Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....
Совместный досуг с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"
Совместный досуг детей и родителей. Игра - викторина по ПДД "Ребенок - главный пассажир"...
Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста
Занятие оздоровительное...
« Познавательное развитие »: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»
quot;Познавательное развитие по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС"...
Конструкт НОД- физкультурное занятие с элементами театрализации с детьми младшего дошкольного возраста
Занятие по физической культуре с элементами театрализации "В гостях у сказки" с детьми младшей группы....
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Обогатить представления детей об объекте неживой природы Солнце....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...