Тематическое планирование по рабочей неделе на тему : "Хлеб-всему голова" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Обогащать знания детей :
-название витаминов, содержащихся в разных продуктах
- о содержании витаминов группы В в хлебобулочных изделиях с пользой для организма;
- разновидность хлебобулочных изделий.
- различать виды колосков (ржаной от пшеничного)
- знания о полезных сортах хлеба в повседневной жизни (выпекание, хранение, бережное отношение, внешний вид, запах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_zozh.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявить:
Знает: - название витаминов, содержащихся в разных продуктах;
- о содержании витаминов группы В в хлебобулочнвх изделиях с пользой для организма;
- разновидность хлебобулочных изделий.
Умеет: - различать виды колосков (ржаной от пшеничного).
Способен: - частично различать по вкусу виды хлеба.
Определяет: - назначение спец.одежды и приспособлений для приготовления хлебобулочных изделий.
Владеет: - техникой пальчиковой гимнастики «Колосок»;
- техникой оригами способствующей развитию мелкой моторики рук;
- алгоритмом приготовления хлеба из разных сортов муки.
Использует: - знания о полезных сортах хлеба в повседневной жизни (выпекание, хранение, бережное отношение, внешний вид, запах)
Итоговое мероприятие: Викторина с элементами квест-игры
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
НОД | Режимные моменты | Создание условий | Взаимодействие с родителями |
1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика) Тема: «Геометрические фигуры и их свойства» Цель: развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах 2.Музыкальная деятельность Тема: «Осень в гости к нам идет» Цель: развивать певческие навыки, музыкально – ритмические движения у детей. 3. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Золотая рожь» Цель: формировать у детей умение композиционно правильно располагать аппликацию, подбирать соответствующую цветовую гамму, закреплять прием работы с ножницами и клеем. | Тематическая беседа « Откуда к нам пришел хлеб». Цель: формирование знаний и представлений о злаковых и их влиянии в жизни человека
Цель: обогащать знания детей об окружающем мире.
Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем». Цель: формировать знания о значении солнца в жизни растений
Цель: формировать у детей представление о пользе сбалансированного питания для двигательной деятельности.
Цель: развивать игровые навыки, вести ролевой диалог на тему «Хлеб». ____________________________________________
Цель: развитие эмоционально-положительного отношения к хлебу
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами сельхозтруда. Прогулка №2
Цель: закреплять названия растений, растущих на грядке
Цель: совершенствовать двигательную активность | Иллюстрации на тему «Хлеб» Набор карточек Атрибуты для с/р игры Настольная игра | Консультация «Какой хлеб полезно кушать детям» |
ВТОРНИК | |||
НОД | Режимные моменты | Создание условий | Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная (грамота) Тема: «Звук и буква Х» Цель: закрепить образ буквы Х, развивать дикцию и артикуляцию. 2.Двигательная деятельность Тема: «Золотые колоски» Цель: формировать представления у детей о пользе движения для здоровья. |
Цель: обсудить какие гигиенические правила надо выполнять» .
Цель: формирование знаний и представлений о значении витаминов в жизни человека. Дежурство в столовой Цель: закрепление знаний по сервировке стола. Прогулка №1 «Наблюдение за ветром».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Цель: в процессе игры (диалог) вместе со взрослым, получать и обогащать знания, о видах полезного хлеба в жизни человека ____________________________________________
Цель: формировать умение применить знания и представления о злаковых в разных видах деятельности, развитие мелкой моторики.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка №2 «Наблюдение за ветром» Цель: сравнение направления и силы ветра утром и вечером.
Цель: развивать двигательную активность. | Алгоритмы, картинки по правилам КГН Набор карточек Атрибуты для с/р игры Атрибуты для с/р игры Ленточки, султанчики | Круговой журнал «Вредно - полезно» |
СРЕДА | |||
НОД | Режимные моменты | Создание условий | Взаимодействие с родителями |
1. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия» Цель: формировать у детей умение лепить из соленого теста, закреплять знания о разных видах хлеба в режиме дня. 2.Двигательная деятельность (ИФК) Тема: «Осенняя здравиада» Цель: формировать у детей привычку здорового образа жизни. | Тематическая беседа « Хлеб и витамин В» Цель: формировать умение применять правильно знания в разных видах деятельности.
Цель: совершенствовать умения подбирать определения к существительному «хлеб». Дежурство по столовой Цель: закрепление знаний по сервировке стола. Прогулка №1 «Наблюдение за рябиной, осиной». Цель: формировать умение различать деревья по внешнему виду.
Цель: совершенствовать восприятие цвета, внимания, быстроту движений.
Цель: упражнять в выполнении удара по воротам.
Цель: развивать познавательный интерес, правильно называть растения СДД: игровая, трудовая, двигательная деятельность. _______________________________________________
Цель: безопасность человека во время работы с духовкой.
Цель: закрепить представление у детей о профессии пекаря о соблюдении техники безопасности. Прогулка №2 «Наблюдение за изменениями температуры воздуха» Цель: сравнить температуру утром и вечером. П/И «Мы веселые ребята» Цель: развивать коростные качества, бег в определенном направлении. | Набор карточек Настольно-печатные игры по теме Мячи
Одежда поваров, разные виды прихваток: силикон, синтепон, ткань и др. | Интерактивная рамка «Лучший полезный рецепт выпечки для детей» |
ЧЕТВЕРГ | |||
НОД | Режимные моменты | Создание условий | Взаимодействие с родителями |
1. Познавательно-исследовательская деятельность (рег. комп.) Тема: «В стране маленьких открытий» Цель: формировать представление о том, как хлеб на стол пришел. 2. Музыкальная деятельность Тема: «Осеннее путешествие зернышка» Цель: развивать певческие навыки, музыкально – ритмические движения у детей. 3. Рисование Тема: «Хлебобулочные изделия» Цель: формировать у детей представление о видах хлеба, раскрашивание приготовленных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр. |
Цель: совершенствовать умения подбирать определения к существительному «хлеб». Дежурство по столовой Цель: закрепление знаний по сервировке стола. Прогулка №1 «Наблюдение за облаками». Цель: формировать воображение, фантазию.
Цель: развивать ловкость и увертываемость.
Цель: упражнять в выполнении удара по воротам.
Цель: развивать познавательный интерес, правильно называть растения СДД: игровая, трудовая, двигательная деятельность. _______________________________________________
Цель: импровизация танцевальных движений.
Цель: формировать умение разгадывать и придумывать загадки. Прогулка №2 «Наблюдение за изменениями температуры воздуха» Цель: сравнить температуру утром и вечером. П/И «Совушка» Цель: развивать двигательную активность. | «Испечем полезный хлебушек» - приготовления детей совместно с воспитателем хлебобулочных изделий из разных сортов муки (гречишная, пшеничная, ржаная, овсяная) Магнитофон Иллюстрации о хлебе атрибуты к п/и | Презентация хлебобулочных изделий приготовленных детьми |
ПЯТНИЦА | |||
НОД | Режимные моменты | Создание условий | Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная Тема: «Монолог (описание)» Цель: формировать умение правильно составлять монолог - описание. 2. Двигательная деятельность (плавание) (по плану специалиста) |
Цель: воспитывать уважение к хлебу.
Цель: дать детям представление о качестве и свойствах хлебного колоса. Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить знания о предметах по уходу за растениями. Прогулка №1 «Наблюдение за осенним туманом». Цель: закреплять знания о природных явлениях.
Цель: развивать ловкость и внимание, умение работать в команде.
Цель: формировать умение применять в игре сделанные из соленого теста атрибуты. Труд: уборка участка _______________________________________________
Цель: познакомить с литературным произведением зарубежных писателей. В центре муз. развития: д/и «Угадай музыкальный инструмент» Цель: формировать умения различать тембры муз. инструментов. Прогулка №2 «Наблюдение за изменениями в природе» Цель: формировать умение видеть красоту природы в осенний период. П/И «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность. | Худ./ литература Настольно-печатные игры по теме Инвентарь к игре Атрибуты к играм Худ. литература муз. инструменты | Мастер-класс от шеф-повара детского сада «Наша полезная выпечка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"
С 2015 года планирование образовательной деятельности осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...
Тематическое планирование на неделю по теме: «Хлеб - всему голова»
Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познак...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...
календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе
цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол....