Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aptechka_dlya_aybolita.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе
Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"
Воспитатель: Чисталёва Е.И, группа № 6
.
Цель – Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «Здоровье»
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений
- Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (здоровье, средства личной гигиены, витамины, кариес и др.)
- Продолжать развивать память, внимание
- Воспитывать отзывчивость
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения; словесные (беседа, загадки, чтение стих-я, прослушивание аудиозаписей), игровые (м/п игра), наглядные (предметные картинки, рассматривание макета дерева).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Полезные продукты», «Предметы личной гигиены»; беседа «Наше здоровье», «Где живут витамины?»; чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»); д/и «Полезная и вредная еда для зубов», «Разложи по порядку», «Оденем куклу по погоде», «Что будет, если …».
Материал и оборудование: ноутбук, магнитная доска.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, аптечка, цветы, макет дерева, предметы личной гигиены, аудиозаписи, конфета, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки с изображением зарядки, прогулки в лесу, здорового и больного зуба, солнышка и облачка, доктора Айболита.
Ход занятия
- Организационный момент
Восп-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Восп-ль: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Восп-ль:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются).
- Основная часть
Восп-ль: (показывает конверт)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно?
Дети: Да!
Восп-ль (читает кому и от кого): Детям детского сада № 5, от доброго доктора Айболита из страны Здоровья. Давайте прочитаем, что нам написал доктор Айболит.
Восп-ль (читает письмо):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло,
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день,
Капал дождик моросящий.
Я под деревом сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит из страны Здоровья.
Восп-ль: Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор Айболит?
Дети: Да! Это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Восп-ль: Правильно, ребята. Доктор Айболит написал, что он приболел. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Нужно делать зарядку, кушать полезную еду, гулять…
Восп-ль: Верно, ребята. Очень жалко, что доктор Айболит заболел. А давайте мы соберём аптечку для него. Только аптечка у нас будет не простая, а волшебная, которую мы назовём «Аптечка здоровья». Согласны?
Дети: Да!
Восп-ль: А отправимся мы в страну Здоровья на самолете, а по пути будем делать остановки и пополнять нашу аптечку. Готовы? (Да!) Отправляемся. Вставайте возле своих стульчиков и поворачивайтесь друг за другом (дети встают со своих стульчиков и выполняют движения по тексту)
Гимнастика «Самолет»
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают)
Мы летим над облаками. (руки в стороны, идут друг за другом)
Машем папе, машем маме. (машут руками)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (приседают)
Восп-ль: Садитесь на свои места.
Остановка «Цветочная поляна»
Ой, ребята, куда мы прилетели? (На цветочную поляну). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Эти цветочки дарят окружающим хорошее настроение. Ребята, я вам предлагаю сейчас взять по одному цветочку и подарить своей маме (папе, бабушке и т.п.), чтобы и у них было хорошее настроение! Кто подарит свой цветочек, садится на место (Дети берут по одному цветочку и дарят присутствующим, затем садятся на стульчики)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще остались красивые цветочки. Как вы думаете, кому мы их можем подарить? (Доктору Айболиту)
Восп-ль: Согласна! Кладем цветы в «Аптечку здоровья».
- Ребята, а чтобы быть бодрыми и веселыми, мы утро с чего начинаем? (с зарядки). Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку. Вставайте возле своих стульчиков (встают)
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку. (встали ровно, выпрямили спинку)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте)
Руки поднимать (руки через стороны вверх)
Приседать и вставать (2 раза)
Прыгать и скакать (прыжки 3 раза)
Восп-ль: Молодцы. Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке?
Дети: Как детки делают зарядку.
Восп-ль: Верно. Как вы думаете, картинку с изображением зарядки надо положить в нашу волшебную «Аптечку здоровья»? (Да!)
Остановка «Необычное дерево»
Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите, что это?
Дети: Дерево
(на дереве висят зубная щетка, з/паста, мыло, полотенце)
Восп-ль: Вы встречали такие деревья в нашем лесу? (Нет)
Ребята, вы уже заметили, что это дерево необычное, потому что на нем растут не листочки, как на обычных деревьях. А еще это дерево умеет говорить, давайте послушаем (восп-ль включает аудиозапись из сказки «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам»)
- А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (ответы детей)
- Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Восп-ль: Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачкали.
Восп-ль: Ребята, а что случится, если мы не будем мыть руки с мылом? (ответы детей)
- Слушаем еще загадки о том, что растет на нашем необычном дереве.
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)
- Давайте сделаем массаж для наших рук и личиков
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться, (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица? (Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли
(погладили нос и щеки, а затем все лицо)
- Послушайте еще одну загадку:
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная… (паста)
- Ребята, а что случится, если мы не будем чистить свои зубки и не будем за ними ухаживать? (ответы детей)
- Давайте еще раз назовем предметы, которые растут на этом дереве (восп-ль показывает предмет на дереве, а дети хором его называют).
- Как называются одним словом предметы, которые растут на волшебном дереве? (средства личной гигиены)
- Верно. Как вы думаете, средства личной гигиены понадобятся доктору Айболиту, чтобы ухаживать за своим здоровьем и не болеть? (Да)
- Давайте мы и их положим в Аптечку здоровья.
- Ой, посмотрите, что я нашла под нашим необычным деревом. (восп-ль показывает картинки с изображением здорового «весёлого» зуба и зуба с кариесом «грустного»)
Восп-ль (показ «веселого» зуба): Посмотрите, какой это зуб?
Почему он веселый? (Он здоровый, белый)
Восп-ль (показ грустного зуба): А это какой зубик? (грустный)
- Почему этот зубик грустит? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
- Ребята, посмотрите, что я еще нашла (показ предметов: морковь, яблоко, конфета).
Восп-ль: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
- А конфета? (много конфет вредно для зубов).
- Какие из этих продуктов мы с вами будем кушать, чтобы у нас были крепкие и здоровые зубы? (Морковь, яблоки)
- Хорошо. Какие продукты нам нужно положить в Аптечку для доктора Айболита? (называют)
Остановка «Лес»
Восп-ль: Ребята, закройте глаза (включает а/з со звуками леса). Открывайте глаза.
- Куда мы с вами попали? (В лес)
- Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух)
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да)
- Давайте подышим чистым лесным воздухом
Дыхательная гимнастика «Поймай воздух руками» - на короткий вдох носиком ладошки сжимаем, на длинный выдох ртом – разжимаем (3-4 раза).
Восп-ль: Свежим воздухом мы подышали. А еще человеку необходимо солнечное тепло. Давайте сделаем упражнение «Ласковое солнышко». Когда я вам показываю картинку с изображением солнышка, вы расслабляетесь и закрываете глазки, а когда я показываю облачко, вы начинаете греться, растирая себя руками. Готовы? (Да!)
Упражнение «Ласковое солнышко»
Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети сжимаются, растирают себя руками.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
(упражнение повторяется несколько раз)
- Ну что, ребята, погрелись мы на солнышке? (Да)
Показ картинки с изображением детей на прогулке в лесу.
- Что изображено на картинке? (ответы детей)
- Как вы думаете, эту картинку нужно положить в Аптечку здоровья? (Да!)
Остановка «Овощи и фрукты»
Восп-ль: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (Надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).
- Верно. Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
- Ребята, посмотрите, фрукты и овощи перемешались. (восп-ль высыпает муляжи овощей и фруктов на пол) На столе стоят 2 корзины. В эту корзину (с картинкой «овощи») мы будем собирать овощи, а во вторую корзинку – фрукты. Каждый берет по одному предмету и кладет в нужную корзинку. Готовы? Раз, два, три – бери! (дети раскладывают предметы по корзинкам)
- Ну что, давайте проверим, правильно ли мы разделили фрукты и овощи (проверяем)
- Молодцы, ребята.
- Давайте мы с вами немножко отдохнем. Закрывайте глазки (включаю аудиозапись со спокойной музыкой)
Восп-ль (вывешиваю картинку с изображением доктора Айболита): Открывайте глаза. Вот и прилетели мы к доктору Айболиту. Давайте еще раз назовём предметы, которые мы собрали для доктора Айболита, и подарим ему нашу «Аптечку здоровья», чтобы он скорее поправился. (восп-ль достает и показывает, а дети называют предметы и картинки)
- Ребята, Айболит благодарит вас за заботу и помощь.
- Ну, а нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки (включаю спокойную музыку)
- Рефлексия
Восп-ль: Где мы побывали сегодня? На чем летали?
- А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Быть здоровыми, красивыми, веселыми, не болеть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Методический материал поможет в планировании совместной деятельности в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....