Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Копаева Елена Николаевна

1.Организационный момент – приветствие гостей;

2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту

3. Игровая ситуация составление  алгоритма «Я мою руки».

4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;

5. Индивидуальная работа на закрепление материала;

6. Заключительная часть – рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе.

                             Подготовила

воспитатель:

Копаева Е.Н.

Тема

«Путешествие в царство Мойдодыра»                

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Направление

физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Основная образовательная область

Физическое развитие. 

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Форма направления

Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания,  желание прийти на помощь; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами,  желание соблюдать личную гигиену; интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. 

Развивающие задачи

Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила; связную, грамматически правильную речь; любознательность.

Образовательные задачи

Учить детей заботится о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты».

Планируемый результат

-приобретение навыков гигиены;

-умение пользоваться предметами личной гигиены;

-сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни;

- формировать знания о пагубном влиянии вредных продуктов на здоровье человека.

Методы и приемы

- наглядные (презентация)

- практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели))

- игровые

-словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа)

Наглядные средства обучения

Оборудование:  мультимедийное оборудование, ватман с изображением 2-ух  корзинок, вырезанные из картона карточки с изображением продуктов питания (полезные и вредные), игрушка Буратино, сундучок с предметами.

Организация детей

Работа у магнитной доски; сидя на стульях на ковре.

Индивидуальная работа

Проводится в процессе всей работы по необходимости.

Предварительная работа

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Чтение стихотворений, сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

- Подготовка атрибутов к занятию.

- Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров»

Структура ОД

1.Организационный момент – приветствие гостей;

2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту

3. Игровая ситуация составление  алгоритма «Я мою руки».

4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;

5. Индивидуальная работа на закрепление материала;

6. Заключительная часть – рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент 

В.: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Сегодня,  я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста:

- Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка.

- Давай убежим от него, предложила Зубная паста.

И они пустились в путь.

А утром, когда Буратино проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

Прошло несколько дней. Буратино не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал (Перевязываю кукле Буратино платком щёку).

1.2. Мотивация деятельности детей.

В.: Ребята мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!

- Но путь предстоит нелегкий, по дороге в  царство Мойдодыра,  нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь? 

Д.: Нет!

В.: Какие вы отважные!  Ребята, только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить как правильно нужно мыть руки.

Подгрупповая работа  (в парах)

В.:  Ребята, разбейтесь на пары.  Каждой паре я даю конверт с карточками последовательности мытья рук, составьте  алгоритм «Я мою руки». Нужно расставить  карточки  по порядку.

  1. Сильно намочите руки.
  2. Возьмите мыло.
  3. Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.
  4. Полощите руки чистой водой.
  5. Вытрите полотенцем

В.:  Молодцы, вспомнили,  как правильно нужно мыть руки. И теперь можем отправляться в путь!

- А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

Физ. минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут – покажем

Руки сложили назад

- Молодцы!

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.

В: Ой, смотрите, вот какой-то сундучок

                          Мы его сейчас откроем

                           И все тайны в нём раскроем.

- Ребята, тут задание от Мойдодыра:

Групповая работа

В.: «Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)

- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)

Дидактическая игра «Раздели  предметы»

В.: Посмотрите, сколько здесь много предметов, давайте мы с вами разделим эти предметы на две группы, те, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло) и те, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)

(дети раскладывают предметы на два стола)

В.: Молодцы! Теперь можно двигаться дальше.

- Ой, осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное.  Дерево Здоровья. Вместо листьев на нём загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

Разгадывание загадок

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…(ВОДА)

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…(ЗУБЫ)

Всех микробов точно плёткой

Выгонит зубная … (ЩЕТКА)

Руки мыть пошла Людмила, 
Ей понадобилось… (МЫЛО).

Чистить зубы надо часто

 Друг зубов зубная…(ПАСТА)

Полотенце помогает

После душа …(ВЫТИРАЕТ)

В.: Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и получили от него полезные подарки.

Беседа с детьми.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены! Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Для чего нужно мыло?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расчёска?

- А для чего нужны зубная щётка и зубная паста?

- Правильно! Молодцы!

- Ой, ребята,  посмотрите, что это? (на экране иллюстрации зубов: здоровый и больной)

В.: Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)

- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)

- Ребята, посмотрите на экран,  здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

На подносе у меня лежат точно такие же карточки с иллюстрациями продуктов питания, давайте мы с вами  эти продукты, которые полезны для зубов, отнесём в зеленую корзиночку, а те продукты, которые разрушают наши зубки – в красную. (Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание)

В.:  Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!

- Посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)

- Держи Буратино и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.

Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями.

- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

III. Заключительная часть

Рефлексия

В.: Ребята, вам понравилась путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли? Что было сложно? Вика, чему ты научилась сегодня? Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? Какое задание оказалось трудным, Лиза? Что особенно запомнилось?

- А за то, что вы сегодня помогли Буратино, он  приготовил  угощение.

- Дети получают угощение (Витамины)

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида  

№ 32 «Журавушка»

Методическая разработка образовательной деятельности

«Путешествие в царство Мойдодыра»                

Образовательная область «Физическое развитие»

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,»,

раздел  «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»  

младшая группа.

Копаева Елена Николаевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида  

№ 32 «Журавушка»

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

КОНСПЕКТ занятия  по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  в подготовительной группе...

Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ...

Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения....

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Во второй младшей «Ж» группе.

Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость...

14.01.2023 Картотека игр и упражнений по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе

Дидактические игры и упражнения по ЗОЖ предназначены для родителей и педагогов, заботящихся о благополучии детей. Одна из ключевых педагогических задач – сохранение физического здоровья нового п...