Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1.Организационный момент – приветствие гостей;
2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту
3. Игровая ситуация составление алгоритма «Я мою руки».
4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий;
5. Индивидуальная работа на закрепление материала;
6. Заключительная часть – рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zozh_vo_oy_ml_gr_puteshestvie_v_tsarsto_moydodra_.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе.
Подготовила
воспитатель:
Копаева Е.Н.
Тема | «Путешествие в царство Мойдодыра» |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Направление | физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие. |
Основная образовательная область | Физическое развитие. |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие. |
Форма направления | Образовательная ситуация с элементами игры. |
Цель | формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, желание соблюдать личную гигиену; интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. |
Развивающие задачи | Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила; связную, грамматически правильную речь; любознательность. |
Образовательные задачи | Учить детей заботится о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты». |
Планируемый результат | -приобретение навыков гигиены; -умение пользоваться предметами личной гигиены; -сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни; - формировать знания о пагубном влиянии вредных продуктов на здоровье человека. |
Методы и приемы | - наглядные (презентация) - практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели)) - игровые -словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа) |
Наглядные средства обучения | Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман с изображением 2-ух корзинок, вырезанные из картона карточки с изображением продуктов питания (полезные и вредные), игрушка Буратино, сундучок с предметами. |
Организация детей | Работа у магнитной доски; сидя на стульях на ковре. |
Индивидуальная работа | Проводится в процессе всей работы по необходимости. |
Предварительная работа | - Беседа с детьми о правилах личной гигиены; - Чтение стихотворений, сказки «Мойдодыр» К. Чуковского. - Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»; - Подготовка атрибутов к занятию. - Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров» |
Структура ОД | 1.Организационный момент – приветствие гостей; 2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту 3. Игровая ситуация составление алгоритма «Я мою руки». 4.Активизация знаний – выполнение предложенных заданий; 5. Индивидуальная работа на закрепление материала; 6. Заключительная часть – рефлексия. |
Ход занятия:
Организационный момент
В.: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
В: Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста:
- Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка.
- Давай убежим от него, предложила Зубная паста.
И они пустились в путь.
А утром, когда Буратино проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».
Прошло несколько дней. Буратино не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал (Перевязываю кукле Буратино платком щёку).
1.2. Мотивация деятельности детей.
В.: Ребята мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!
- Но путь предстоит нелегкий, по дороге в царство Мойдодыра, нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?
Д.: Нет!
В.: Какие вы отважные! Ребята, только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить как правильно нужно мыть руки.
Подгрупповая работа (в парах)
В.: Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с карточками последовательности мытья рук, составьте алгоритм «Я мою руки». Нужно расставить карточки по порядку.
- Сильно намочите руки.
- Возьмите мыло.
- Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцами.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытрите полотенцем
В.: Молодцы, вспомнили, как правильно нужно мыть руки. И теперь можем отправляться в путь!
- А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.
Физ. минутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут – покажем
Руки сложили назад
- Молодцы!
II. Основная часть:
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.
В: Ой, смотрите, вот какой-то сундучок
Мы его сейчас откроем
И все тайны в нём раскроем.
- Ребята, тут задание от Мойдодыра:
Групповая работа
В.: «Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)
- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)
Дидактическая игра «Раздели предметы»
В.: Посмотрите, сколько здесь много предметов, давайте мы с вами разделим эти предметы на две группы, те, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло) и те, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)
(дети раскладывают предметы на два стола)
В.: Молодцы! Теперь можно двигаться дальше.
- Ой, осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Дерево Здоровья. Вместо листьев на нём загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте
Разгадывание загадок
Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна…(ВОДА)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…(ЗУБЫ)
Всех микробов точно плёткой
Выгонит зубная … (ЩЕТКА)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (МЫЛО).
Чистить зубы надо часто
Друг зубов зубная…(ПАСТА)
Полотенце помогает
После душа …(ВЫТИРАЕТ)
В.: Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и получили от него полезные подарки.
Беседа с детьми.
Все эти предметы называются предметами личной гигиены! Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
- Для чего нужно мыло?
- Для чего нужно полотенце?
- Для чего нужна расчёска?
- А для чего нужны зубная щётка и зубная паста?
- Правильно! Молодцы!
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (на экране иллюстрации зубов: здоровый и больной)
В.: Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)
- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)
- Ребята, посмотрите на экран, здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
На подносе у меня лежат точно такие же карточки с иллюстрациями продуктов питания, давайте мы с вами эти продукты, которые полезны для зубов, отнесём в зеленую корзиночку, а те продукты, которые разрушают наши зубки – в красную. (Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание)
В.: Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!
- Посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)
- Держи Буратино и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.
Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями.
- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.
III. Заключительная часть
Рефлексия
В.: Ребята, вам понравилась путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли? Что было сложно? Вика, чему ты научилась сегодня? Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? Какое задание оказалось трудным, Лиза? Что особенно запомнилось?
- А за то, что вы сегодня помогли Буратино, он приготовил угощение.
- Дети получают угощение (Витамины)
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 32 «Журавушка»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Путешествие в царство Мойдодыра»
Образовательная область «Физическое развитие»
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,»,
раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
младшая группа.
Копаева Елена Николаевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№ 32 «Журавушка»
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ...
Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения....
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группеЗанятие по формированию начальных представлений о здоровом образ...
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Во второй младшей «Ж» группе.
Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость...
14.01.2023 Картотека игр и упражнений по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
Дидактические игры и упражнения по ЗОЖ предназначены для родителей и педагогов, заботящихся о благополучии детей. Одна из ключевых педагогических задач – сохранение физического здоровья нового п...