Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе
проект по обж (младшая группа)
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ozozh.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124» Заводского района города Саратова Л.Н. Кирсанова_____________ Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. ноябрь 2018 года.
Воспитатели: Максимова Ю.А.
|
Продолжительность проекта: краткосрочный (12-23 ноября 2018г)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Возраст детей: младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Этап работы | Виды деятельности |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; |
Итоговые мероприятия: |
Перспективный план
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности) | Задачи | |
Физическое развитие | ||
Ежедневные мероприятия: Утренняя гимнастика
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка» Кружок «Здоровый малыш» | Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения , мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей , Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье. | |
Познавательное развитие | ||
Занятие : Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Рассматривание иллюстраций , фотографий о спорте; Дидактические игры: «Что лишнее?» Игровая ситуация «Филя простудился» | Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Расширять кругозор детей в области спорта Дать представления о правилах здорового образа жизни . Учить правильно составлять целостную картинку из частей; закреплять знания об овощах и фруктах, определять их по разным признакам.
| |
Речевое развитие | ||
Занятие: Беседы: Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», | Учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца. Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным. | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Оденем куклу на прогулку», | Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры. Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде. | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Занятия :
Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье» Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», | Дать представление о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН. | |
Взаимодействие с семьёй | ||
Анкетирование «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»
Ширма:
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Тематическая беседа: | Выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ. Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения .
| |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||
Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) . Изготовить костюм Доктора для куклы. Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки). | ||
Результаты проекта: -для детей: 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). -для родителей: 1) родители с желанием приняли участие в мастер классе«»; 2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек и «гантелей»для группы ; 3) приняли участие в конкурсе поделок . -для педагогов: 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Проект по формированию начальных представлений о ЗОЖ...
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Во второй младшей «Ж» группе.
Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...