Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gosti_k_doktoru_aybolitu.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21 «Сказка»
Старооскольского городского округа
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
на тему «В гости к доктору Айболиту».
Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна
г. Старый Оскол
Цель. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
2.Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
3.Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.
4.Учить называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
5. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься этими видами деятельности.
Развивающие задачи.
6. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
7. Развивать умение составлять целое из частей.
8. Развивать память, воображение детей.
9.Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи.
10.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
11.Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Материал. Игрушка доктор Айболит, дерево с яблоками, ноутбук, два обруча, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, картинки с изображением разных частей суток и картинки, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи; картинки с изображением разных предметов (относящиеся к здоровому образу жизни и не относящиеся): кроссовки, мяч, гантели, платье, туфли и т.д; иллюстрации с изображением разных видов спорта: футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика и т.д.; пазлы с изображением предметов личной гигиены: полотенце, зубная щетка, паста и т.д.
Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций; чтение художественной и познавательной литературы по теме; просмотр мультимедийной презентации «Где живут витамины», беседы с детьми о здоровье: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем нужно делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов».
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Ребята, сегодня я получила электронное письмо от зверей. Давайте его прочитаем.
Воспитатель подводит детей к ноутбуку и показывает фотографию зверей.
Воспитатель читает письмо:
«Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест, не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров».
В-ель. Ребята, вы такие же непослушные, как эти дети? (Ответы детей)
В-ель. Они не заботятся о своем здоровье. А что такое здоровье? (Ответы детей)
В-ель. Здоровье- это, когда ничего не болит, ты весел, бодр, полон сил, у тебя все в жизни получается.
В-ель. Как мы заботимся о своем здоровье?
Дети. Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, делать зарядку, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься спортом и т.д.
В-ель. Нужно заботиться о своем здоровье, поддерживать его. Мы с вами умеем это делать. Тогда давайте поедем к доктору Айболиту и расскажем ему, как мы поддерживаем свое здоровье. Отправимся мы с вами на поезде, занимайте свои места.
Мы в вагончиках сидим
И в окошко мы глядим,
Едет-едет паровоз,
Ребятишек он повез.
А колесики стучат
Будто с нами говорят.
Громко подаем гудок,
Подъезжает паровоз.
Дети приехали к доктору Айболиту. Он сидит под деревом-яблоней.
Дети. Здравствуй доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети. Хорошо, что вы приехали.
В-ель. Ребята, давайте мы расскажем доктору, что мы умеем следить за своим здоровьем.
Доктор Айболит. У меня есть замечательное дерево, на нем висят волшебные яблоки, а на них задания для вас. Если вы знаете все о здоровье, вы с этими заданиями справитесь.
В-ель. Давайте сорвем яблоко.
Воспитатель срывает первое яблоко. На яблоке написано задание.
В-ель. Расскажите о полезных и вредных продуктах.
В-ель. Назовите полезные продукты.
Дети называют.
В-ель. Почему эти продукты полезны для здоровья?
Дети. В них много витаминов.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о витаминах.
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
В-ель. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель предлагает детям разложить муляжи по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
В-ель. Молодцы, все продукты вы разложили правильно. А сейчас сорвем второе яблоко.
Воспитатель срывает следующее яблоко и загадывает детям загадку о режиме дня.
В-ель. Стать здоровым ты решил, значит соблюдай…
Дети. Режим.
В-ель. Почему нужно соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
В-ель. У доктора Айболита есть вот такие картинки, нужно разложить их по порядку.
Проводиться дидактическая игра «Разложи по порядку».
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.
В-ель. Молодцы, все картинки разложили правильно.
В-ель. Давайте сорвем третье яблоко.
Воспитатель срывает яблоко и читает загадку про спорт.
«Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…»
Дети. Спорт.
В-ель. Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Заниматься физкультурой и спортом.
Дети подходят к доске, на которой иллюстрации с изображением разных видов спорта (хоккей, футбол, фигурное катание, гимнастика и т.д.).
Дети называют виды спорта.
В-ель. Скажите, какими должны быть спортсмены?
Дети. Ловкие, смелые, быстрые и т.д.
Давайте поиграем в игру «Самый ловкий». Дети встают в круг, двигаются по кругу под музыку. Музыка заканчивается, дети становятся на кружок. Кружки с каждым разом убираются. Кто последним стал в кружок-самый ловкий.
В-ель. Давайте сорвем с дерева еще одно яблоко.
Воспитатель срывает яблоко.
В-ель. Назовите предметы, соответствующие здоровому образу жизни.
Проводиться дидактическая игра «Выбери предмет».
На столе расположены картинки с изображением разных предметов (относящиеся к здоровому образу жизни и не относящиеся): кроссовки, мяч, гантели, платье, туфли и т.д. Дети выбирают предметы, относящиеся к здоровому образу жизни и объясняют, почему они выбрали эту картинку.
В-ель. И срываем последнее яблоко, что же здесь написано? Что такое гигиена?
В-ель. Для того, чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Гигиена-не мука, гигиена-не скука, а важная наука.
И ее соблюдение-залог крепкого здоровья и отличного настроения.
В-ель. Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?
(Ответы детей).
В-ель. Давайте пройдем к столам и сложим картинки из частей, соответствующие правилам личной гигиены.
Проводится дидактическая игра «Сложи картинку».
Дети садятся за столы. На столах разложены картинки из частей. Предложить сложить картинку. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце и т.д.
Дети собирают картинки.
В-ель. Молодцы дети, все справились со своим заданием.
Какие картинки у вас получились?
Дети называют.
Доктор Айболит. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь я знаю, что есть дети, которые знают все о здоровье и здоровом образе жизни и применяют эти правила в жизни.
В-ель. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде, и мы отправляемся в детский сад.
Дети прощаются с доктором Айболитом и отправляются в детский сад.
Рефлексия.
В-ель. Где мы сегодня побывали? Что интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы
Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом....
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни"
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе "От рожднения до школы" Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе....
Конспект НОД в старшей группе "Поможем Айболиту вылечить зверей" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Создать условия для ознакомления с прибо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности
Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...
Конспект занятия по теме «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» «Советы доктора»
Формировать представления о значении частей тела (руки, ноги) и органов чувств (уши, глаза) для здоровья и жизни человека.Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, п...
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: "АПТЕЧКА ДЛЯ АЙБОЛИТА"
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия с детьми средней группы по формированию представлений о ЗОЖ...