КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_strana_vitaminiya.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия
по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
в подготовительной группе
Тема: «Страна «Витаминия»
Подготовила и провела воспитатель Кузнецова В.Н.
Время проведения: январь 2019г.
Цель: познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи: - закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, их внешнем виде, вкусовых качествах, местах произрастания; - познакомить детей с основными группами витаминов А,В,С и D; -сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении для здоровья человека; - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; - воспитывать у детей культуру питания, желание заботится о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы. Ведущая образовательная область: Познание. Виды деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение художественной литературы. Предварительная работа: 1) Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод. 2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах; 3) Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод; 4) Настольные игры: «Парочки», «Что где растет», «Лото»; 5) Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Угадай по вкусу»; 6) Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки», «Косточка», Ю.Тувим (пер. С.Михалкова) «Овощи»; загадки, стихи о витаминах; методической литературы: книги Т.Шорыгиной.
Материалы: 1) демонстрационные материалы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и карточки с картинками; 2) муляжи овощей, фруктов и ягод; 3) карточки с буквенными обозначениями витаминов (латинские буквы); 4)макет автобуса из картона и картинки с овощами, фруктами и ягодами для оформления автобуса; 5)свежие овощи и фрукты для дидактической игры «Определи по вкусу».
Ход занятия.
Воспитатель - детям. Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о подарках лета и осени. Но сначала отгадайте загадки.
- Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста) - На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох) - Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук) - Летом в огороде свежие зелёные,
А зимою в бочке крепкие, солёные (Огурцы) - Закопали в землю в мае,
И 100 дней не вынимали.
А копать под осень стали - не одну нашли, а 10!
Как её назвали дети? (Картофель) - За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая (Морковь) - С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин) - Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (Лимон) - Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама нам купила… (виноград)
Молодцы! Я хочу вам предложить отправиться в замечательную страну под названием «Витаминия», где живут, как вы, наверное, догадались, витамины. Вы узнаете о них, об их пользе, в чем витамины содержатся. А поедем мы в эту страну вот на этом автобусе (показываю макет из картона). Кого мы с вами возьмем с собой в путь, вы узнаете в конце занятия.
Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать, витамины потреблять!
Больше 100 лет тому назад русский ученый Лунин Н.И установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. А спустя 32 года польский ученый К.Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин». Все жизненные процессы протекают в организме человека при непосредственном участии витаминов. Без их присутствия в человеческом организме нарушаются процессы, связанные с обменом веществ. Недостаточность витаминов или их полное отсутствие, а также избыток витаминов могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию заболеваний.
Всем витаминам присвоены названия и буквенные обозначения. Вы, ребята, какие-нибудь знаете витамины? (ответы детей) Давайте же познакомимся с основными группами витаминов. Это А,В,С и D. Обозначения витаминов записываются латинскими буквами. (Воспитатель показывает) Мне нужна будет ваша помощь. Я будут вам рассказывать о витаминах, их пользе и в каком продукте тот или иной витамин есть, а мои помощники располагать картинки под карточкой с буквой витамина (на магнитной доске воспитатель поочередно расставляет карточки с буквенным написанием витаминов)
Итак, начинаем. Витамин А – или ретинол- необходим для роста организма , поддерживает работу сердца и печени, поддерживает зрение человека. Он находится в петрушке, луке, томате, перце, моркови, тыкве, капусте, шпинате; абрикосах, рябине, шиповнике; персиках, яблоках (один из детей под буквой витамина А крепит на магнитной доске карточки с перечисленными овощами, фруктами и ягодами)
Помни истину простую - лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок.
Витамины группы В (их много: В1, В2, В6) - борются с нервным истощением, поддерживают процесс восстановления организма от длительного лечения таблетками, повышают иммунитет, помогают усваиваться полезным веществам. Он в бобах, фасоли, капусте, арбузе, томате, дыне, шпинате, редисе, редьке, тыкве, чесноке, семенах подсолнечника (один из детей под буквой витамина В крепит на магнитной доске карточки с перечисленными овощами, фруктами и ягодами) Груши богаты витамином В1, они помогут тем, кого беспокоят почки. Бананы богаты витамином В6, который нужен для расщепления углеводов, жиров и белков, этот продукт благотворно влияет на нервную и кровеносную системы. В персиках есть витамин В2, они полезны тем, кто страдает от неправильной работы кишечника и от проблем с сердцем.
Витамины группы «В» пользу принесут тебе.
Надо их употреблять, чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ, уменьшать излишний вес.
Витамин С - или аскорбиновая кислота - влияет на эластичность сосудов, уничтожает ядовитые вещества. Его много в салате, луке, капусте, тыкве, сладком перце, чесноке, петрушке, черной смородине, клубнике, груше, грейпфруте, апельсине, шиповнике, киви, винограде, облепихе, лимоне, яблоке, землянике (один из детей под буквой витамина С крепит на магнитной доске карточки с перечисленными овощами, фруктами и ягодами) Ягоды клубника и земляника влияют почти на весь организм, особенно на сердечно - сосудистую и иммунную системы
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин D необходим для костей и зубов. Его много в сырой капусте, чесноке и рыбьем жире.
Физкультминутка
Пейте все томатный сок | Ходьба на месте |
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх
Все ребята будете наклоны в сторону
Крепкими и ловкими приседания
Грипп, ангину, скарлатину - прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Воспитатель – детям. Спасибо, помощники, вы замечательно справились с заданием. Смотрите, ребята, как много продуктов, в которых содержится не по одному, а по несколько разных витаминов. Это значит, что они особенно полезны и что их нужно включать в питание ежедневно. Давайте перечислим их. Это лук, чеснок, капуста, перец, яблоко, тыква, персик, помидор, груша, ягоды шиповника. Лидером по содержанию витаминов является наша капуста. Скажите, ребята, в каком виде мы можем кушать эти продукты? ( ответы детей: в сыром и в виде салатов, маринованном; в вареном в виде винегретов, супов, щей, можно потушить) Из ягод шиповника готовят вкусные и полезные витаминные напитки, из ягод облепихи и рябины варят варенье. Витамины все сохраняются. Хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Определи по вкусу». (Дети с закрытыми глазами определяют на вкус овощ или фрукт (кусочек яблока, моркови, апельсина, капусты.)
Воспитатель – детям. Как много вы сегодня узнали про витамины. Нам пора отправляться в путь наш автобус. Пассажирами в нем будут овощи, фрукты и ягоды, в которых много витаминов. Берите картинки и наклеивайте их на автобус (дети наклеивают картинки) Все готово!
Дети, давайте подведем итог нашему занятию. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Что делает нашу еду полезной? (ответы детей) 2. С какими витаминами вы сегодня познакомились? (ответы детей) 3. Какие полезные продукты любите вы? (ответы детей)
Чтобы хворь вас не застала, в зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте лук зеленый и чеснок. В жизни нам необходимо очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть, нужно нам их больше есть.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Методический материал поможет в планировании совместной деятельности в подготовительной группе...
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...