Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Методический материал  поможет в планировании совместной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_podgotov_gr.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

в подготовительной группе

Дни недели

Тема

Цель

Реализация

сентябрь

1 неделя

К здоровью без лекарств»

.

дать  понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью

2 неделя

.«Что такое болезнь?»

-формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

3 неделя

«Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

4 неделя

«Что помогает мне быть здоровым»

раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

октябрь

1 неделя

«Здоровая пища»

- закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

2 неделя

«Витамины – наши друзья»

закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

3 неделя

«Приготовление витаминного салата»

формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

4 неделя

. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

- через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

ноябрь

1 неделя

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

2 неделя

«Кожа, её строение и значение»

познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

3 неделя

«Части тела человека»

продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

4 неделя

«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

декабрь

1 неделя

«Зоркие глазки»

дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

2 неделя

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

3 неделя

«Берегись – не подавись»

закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

4 неделя

 «Моё сердце»

сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

январь

1 неделя

« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»  


закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

2 неделя

«Зачем мы дышим: органы дыхания»

познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

3 неделя

«Чем полезен снег для человека  


познавательное занятие с экспериментами».

познакомить с оздоровительными свойствами снега

4 неделя

«Я – часть природы»        

учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

февраль

1 неделя

« Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

2 неделя

«Сам не справишься с бедой  вызывай врача домой»

формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

3 неделя

«Бродячие кусачие»

формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

4 неделя

«Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

март

1 неделя

«Лекарственные растения нашего края»

.


продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе

2 неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

3 неделя

«Лечебные деревья»

закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

4 неделя

«Какие бывают грибы»

вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Апрель

1 неделя

«Опасные высоты»

закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

2 неделя

«Гроза, ураган»

формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

3 неделя

«Коварные сосульки»

дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

4 неделя

«Опасные предметы»

формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

май

1 неделя

«Электричество на улице и в квартире»

дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

2 неделя

«Осторожно – «Добрый дядя!»

 

рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

3 неделя

«В темноте. Пути и островки безопасности»

дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

4 неделя

 «Не бойся звать на помощь»

научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе

КОНСПЕКТ занятия  по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни  в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...

Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...