Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Методический материал поможет в планировании совместной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_podgotov_gr.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
в подготовительной группе
Дни недели | Тема | Цель | Реализация | |
сентябрь | ||||
1 неделя | К здоровью без лекарств» . | дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью | ||
2 неделя | .«Что такое болезнь?» | -формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения. | ||
3 неделя | «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы» | дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням | ||
4 неделя | «Что помогает мне быть здоровым» | раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья» | ||
октябрь | ||||
1 неделя | «Здоровая пища» | - закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. | ||
2 неделя | «Витамины – наши друзья» | закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни | ||
3 неделя | «Приготовление витаминного салата» | формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. | ||
4 неделя | . Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке» | - через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека. | ||
ноябрь | ||||
1 неделя | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека. | ||
2 неделя | «Кожа, её строение и значение» | познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. | ||
3 неделя | «Части тела человека» | продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте. | ||
4 неделя | «Носик, уши и глаза помогают нам всегда» | формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | ||
декабрь | ||||
1 неделя | «Зоркие глазки» | дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. | ||
2 неделя | «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» | формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу. | ||
3 неделя | «Берегись – не подавись» | закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться. | ||
4 неделя | «Моё сердце» | сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | ||
январь | ||||
1 неделя | « Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» | закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. | ||
2 неделя | «Зачем мы дышим: органы дыхания» | познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание | ||
3 неделя | «Чем полезен снег для человека | познавательное занятие с экспериментами». познакомить с оздоровительными свойствами снега | ||
4 неделя | «Я – часть природы» | учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. | ||
февраль | ||||
1 неделя | « Если плохо стало нам – на приём идём к врачам» | закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления. | ||
2 неделя | «Сам не справишься с бедой вызывай врача домой» | формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей. | ||
3 неделя | «Бродячие кусачие» | формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда. | ||
4 неделя | «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки» | совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании | ||
март | ||||
1 неделя | «Лекарственные растения нашего края» . | продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе | ||
2 неделя | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма. | ||
3 неделя | «Лечебные деревья» | закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев | ||
4 неделя | «Какие бывают грибы» | вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. | ||
Апрель | ||||
1 неделя | «Опасные высоты» | закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе. | ||
2 неделя | «Гроза, ураган» | формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана. | ||
3 неделя | «Коварные сосульки» | дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода | ||
4 неделя | «Опасные предметы» | формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники. | ||
май | ||||
1 неделя | «Электричество на улице и в квартире» | дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире. | ||
2 неделя | «Осторожно – «Добрый дядя!»
| рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье. | ||
3 неделя | «В темноте. Пути и островки безопасности» | дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути. | ||
4 неделя | «Не бойся звать на помощь» | научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...