Занятие для малышей логопедической группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие для малышей логопедической группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_malyshey_logopedicheskoy_gruppy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми с общим недоразвитием речи логопедической группы «Лучик».          

«В гости к игрушкам».

Цель: развивать и закреплять физические качества и творческие способности детей.

Задачи:

 - воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой с использованием разнообразных рифмованных фраз, здоровому образу жизни;- продолжать обучать детей ходить на носках, на пятках, змейкой, с высоко   поднятыми коленями, прыгать на двух ногах с продвижением вперед;                      

 - развивать координацию движений, творчество ;                                                       -  закреплять навыки выполнения движений под музыку;                                                      - воспитывать стремление иметь правильную осанку.

1.Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки. Сегодня на занятии мы пойдем в гости к вашим любимым игрушкам.

Дети рассказывают про свои игрушки:

1.Я люблю свои игрушки:

Куклы, мячики, хлопушки,

2.Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину.

3.Я машину заведу,

Я на улицу пойду.

4.Ой, уехала машина.

По дороге едут шины.

 За машиной побегу,

5. Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,

Потому что их люблю.

Воспитатель играет с детьми в малоподвижную игру: «Хочешь с нами поиграть»(педагог произносит текст ,а дети по порядку называют свою любимую игрушку.

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка громко, раз-два-три,

Ты игрушку назови.(каждый ребенок называет свою любимую игрушку).

Дети идут вокруг зала и выполняют разминку.

Педагог произносит:                                                     Дети выполняют:

1.На носочках мы идем.                                               Ходьба на носках.

Прямо голову несем.

2.Мы шагаем, мы шагаем,                                      Ходьба с поднятыми коленями.            Выше ноги поднимаем.

3.Шагают наши ноги прямо по дороге.               Обычная ходьба.

4.Мы на пятках: топ-топ-топ.                                  Ходьба на пятках.

5.Зайка прыгает, зайка скок.                                  Прыжки на двух ногах с                                 Зайчик беленький хвосток.                                    продвижением вперед.                          

6.Шагают наши ноги дальше по дороге.            Ходьба друг за другом.

7.Побежали, побежали, никого                           Обычный легкий бег.не обогнали.

Дети выбирают игрушки по желанию, которые сидят на пеньках, гуляют с ними врассыпную по залу. Затем ходят между игрушками змейкой и снова сажают их на пеньки.

Инструктор вносит нарядную коробку, в которой лежит еще одна игрушка(чебурашка). Дети по описанию отгадывают игрушку. Инструктор достает игрушку из коробки и говорит: «Дети, чебурашка очень грустный, давайте развеселим его и исполним танец».

Основная часть.

Дети исполняют комплекс упражнений лечебно – профилактического танца «Чебурашка».

Дети свободно строятся врассыпную.

И.П.- основная стойка.

                                    Вступление:

1-8- потряхивание кистями рук.

1-4- основная стойка.

                                  Первый куплет.

1-4- подняться на носки, руки развести в стороны – вдох.                    

 5-8- опуститься на всю стопу в круглый полуприсед, руки дугами наружу, расслабленно вниз - выдох.

Повторить движение.

1-2 – полуприсед с поворотом туловища налево, руки согнуть вперед, большой палец к ушам, остальные пальцы вместе, ладонями вперед – «уши Чебурашки».

3 -4 – с поворотом в И.П. встать, руки вниз.

5-6 – полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуть вперед, кисти вниз – «дворняжка».

7-8 –встать в исходное положение, руки вниз.

1-8 – в стойке ноги врозь поворот переступанием налево, руки согнуть в стороны.

Повторить движение 1-2.

Повторить движение 1-8.

 Второй куплет.

1-2 – в стойке ноги врозь поворот туловища налево, руки внизу, расслаблены.

3-4 – поворот туловища направо, руки расслаблены.

5-8 – повторить движения счета 1-4.

1-4 – медленно принять упор присев.

5-8 – скольжением ног назад, лечь на живот, правая согнутая рука на левой, подбородок на  предплечье .

1-2 – согнуть правую ногу назад, без напряжения.

3-4 – поменять положение ног.

5-8 – повторить движение счета 1-4.

1-4 - повторить движение.

5-6 – поменять положение ног.

7-8 – разогнуть правую ногу к левой.                                                                                                                                                                     Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета, в конце принять основную стойку.

После упражнений дети немного отдыхают и отгадывают загадки об игрушках:

*Пьет бензин как молоко.

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней!

(машина)

*Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(кукла)

*Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки.

И пойдут плясать…

(матрешки)

*У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла…

(буратино)

*Меня спроси, как я тружусь:

Вокруг оси своей кружусь.

(волчок)

*Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Но- но- но, тпру-у-у!

(лошадка)

*Он с бубенчиком в руке,

В ярко- красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто это?

(петрушка)

*Мягкие лапки, а в лапках-цап-царапки.

(кошка)

*Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут.

(мяч)

ОВД:                                                                                                                                                                       Оборудование расположено по кругу. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.              

1.Дети идут босиком по массажной дорожке.

2. Поднимаются по « горочке» , мягкому бревнышку, подняв прямые руки в стороны, голову и спину держат прямо, сохраняя равновесие.

3.Соскакивают на мат, приземляются на полусогнутые ноги, прямые руки выносят вперед.

4.Ползание по скамейке на низких четвереньках.                                                            После ОВД дети приносят игрушки в обруч на середину зала.

Инструктор: Дети, давайте поиграем с игрушками.

Проводится подвижная игра под музыку «Быстро возьми».

Дети стоят по кругу, игрушек на одну меньше  количества играющих. Дети бегают по кругу под музыку, музыку выключаем. Педагог говорит: «Быстро возьми!» Каждый из детей  должен взять одну игрушку. Тот, кто остался без нее, выходит из игры.                                                                                                                       В заключительной части проводится релаксация. Дети лежат с закрытыми глазами на спине в кругу, ногами к центру круга.

Инструктор говорит спокойным голосом.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Дышится легко,

Ровно, глубоко…

  Дети выполняют инструкции в соответствии с текстом.

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, прогнуться.

Потянуться, улыбнуться!

Дети медленно поднимаются, выносят руки вперед. Садятся по кругу с прямой спиной.

  Инструктор. Ребята, чему вы сегодня научились на нашем занятии? Дети отвечают, затем прощаются и уходят в группу.

                                                      Литература

- Ю. А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» (для детей логопедической группы).

- К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» ( для детей 5-7 лет).

- Л. Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» (старший возраст).

Ж. «Инструктор по физкультуре» №2/2016.

- Ж. Е. Фирилева , Е. Г. Сайкина « Фитнес – Данс». Лечебно – профилактический танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...