шахматный теремок занятие с использованием театрализации
план-конспект занятия (старшая группа)

ирина михайловна ковалева

          Сказка «Шахматный Теремок».

Цель: познакомить с шахматными фигурами

Задачи: Обогащать словарный запас слов детей.

Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой образ.

Воспитывать чувства коллективизма. Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.

Оборудование: домик, стол с посудой и шахматами , музыкальный центр, накидки с изображением шахмат для детей, музыка к передаче «В гостях у сказки», музыкальные композиции к танцам.

Предварительная работа: Знакомство с шахматными фигурами и правилами игры в шахматы, чтение отрывков из книги И.Г. Сухина «Приключение в Шахматной стране».

Мотивационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал и девочка Саша Б. обращает внимание на домик , состоящий из черных и белых квадратов: « Это что за теремок?»

Воспитатель: Ребята как вы думаете , кто может жить в теремке?

Дети: Герои сказки: «Теремок»

Воспитатель: А если теремок состоит из черно-белых квадратиков, то каких героев можно поселить в него?

Дети: шахматные фигуры

Воспитатель: Давайте представим, что волшебник заколдовал героев «Теремка» и превратил их в шахматные фигуры, чтобы получилось тогда?

Дети: «Шахматный теремок»

Воспитатель: Было бы интересно посмотреть такую сказку, а вы сможете показать ?

Дети: покажем сказку новую, интересную.

Ход мероприятия.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Ведущий-София : В некотором царстве, в некотором государстве

В далекой стране Индия

Жили –были славные жители-шахматные фигуры

Фигуры были белые и черные

И ходили они только по белым и черным клеточкам

И вот однажды по волшебству попали эти фигуры

В сказку  знакомую старинную «Теремок»

И вот получилась новая сказка.

Как на горке, на крутой стоит терем расписной.

Терем, терем, теремок, он не низок, не высок.

Кто там по полю бежит

И сухой травой шуршит?

Это маленькая пешка

Ищет на зиму домишко.

Эта пешка из страны «Шахматные фигуры».

Ксения-ПЕШКА:

Это что за теремок?

Есть крылечко и порог…

Посмотрю-ка я поближе…

Посмотрю-ка я выше, ниже…

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь..

Пойду позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет!

Ни ответа, не привета

И хозяев, значить нету!

Ведущая -София:

Пешка вымыла крылечко.

Затопила жарко печку.

Подметает пешка пол,

Накрывает пешка стол.

На зеленую опушку

Прискакал волшебный белый конь.

Сережа-КОНЬ:

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок!

Подскачу- ка я поближе,

Посмотрю-ка я выше, ниже…

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет?

Ксения-ПЕШКА: Я-пешка короля Тра-ля-ля

Шагаю лишь вперед, а не наоборот

По чину мне положен- один короткий шаг

Зато назад не может нас передвинуть враг.

А ты кто?

Сережа-КОНЬ:

Я волшебный белый конь.

Прыгну я- подковы звяк!

Необычен каждый шаг: буква «Г» и так и сяк

Получается зигзаг!

Притаюсь, словно в прятки, и скакну из-за спины.

Ведущая- София:

 Поселились пешка и конь в теремке

Стали жить да поживать

И друг другу помогать.

Вместе накрывают стол,

Вместе чай с малиной пьют,

Очень весело живут.

Вдруг откуда не возьмись

К теремочку ладья приплыла.

Маша-ЛАДЬЯ:

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Ксения-ПЕШКА:

Я пешка белая и даже очень смелая.

Сережа-КОНЬ:

Я волшебный белый конь.

Вместе: А ты кто?

Маша-ЛАДЬЯ:

Я- ладья упрямая и хожу лишь прямо

Не петляю : прыг да скок, не шагну наискосок

Стою на самом краю, путь откроют- пойду.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Маша-ЛАДЬЯ:

Я умею делать гимнастику , хотите и вас научу?

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру.

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

Мы сначала потянулись, (руки поднять через стороны вверх, потянутся, поднявшись на носочки)

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись, (наклон корпуса вперёд)

Руки в сторону развели, (руки развести в стороны)

Пешку, видно, не нашли (поворот вправо и влево)

Чтобы пешку отыскать ,(погрозить указательным пальцем)

Нужно шахматные фигуры знать (круговые движения пальцем по голове).

Ведущая-Софья: Вот живут они втроем: ладья, волшебный белый конь, пешка маленькая, но очень смелая.

Тут по полю мимо слон шагал.

Вслух о чем - то размышлял.

Увидал он теремок
и решил заглянуть на огонек.

Матвей-СЛОН:

Это что за теремок

Из тубы идет дымок.

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Жаркий выдался денек,

Может  здесь найду воды глоток.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Ксения-ПЕШКА:

Я пешка белая и очень смелая.

Сережа-КОНЬ: Я волшебный белый конь.

Маша-ЛАДЬЯ: Я ладья, стройна как статуя.

Вместе: А ты кто?

Матвей-СЛОН: Я –слон, смел и строен, и высок

Предпочитаю ходить и бить

Всегда по своему: наискосок.

Пустите меня в теремок жить.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Матвей-СЛОН:

Буду верно вам служить,

Буду терем сторожить.

А еще, если честно  вам сказать,

Обожаю танцевать.

Вас я тоже научу,

Я ни сколько не шучу.

Все, ребята, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Танец в кругу: «Шахматная фантазия»

Вместе: Вчетвером мы будем жить,

Песни петь, танцевать, дружить.

Ведущая -София:

Вот живут они в теремочке, теремке

Сделав дело отдыхают смело.

Вдруг по лугу ферзь идет,

Песни весело поет.

Прохор-ФЕРЗЬ:

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не  высоком живет?

Ксения-ПЕШКА:

Я пешка белая. Да к тому же и очень  смелая.

Сережа-КОНЬ:

Я волшебный белый конь.

Маша-ЛАДЬЯ:

Я ладья, стройна как статуя

Матвей-СЛОН:

Я слон веселый и очень здоровый.

Вместе: А ты кто?

Прохор-ФЕРЗЬ:

Я ферзь и шаг у меня широк

Могу ходить и прямо и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад

Бью я вдаль и в упор.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Прохор-ФЕРЗЬ:

Могу загадывать загадки:

Что делают противники за шахматной доской? (играют в шахматы).

Какого цвета поля на шахматной доске? (белое и чёрное)

Что следует за чёрным полем? (белое поле)

Какую форму имеет центр: круглую или квадратную? (квадратную)

Ведущая-София:

Стали  шахматные фигуры с ферзем жить.

Вместе терем убирают,

И друг другу помогают.

Вдруг откуда не возьмись

Появился на лугу белый король.

Оглянулся, потянулся, сам с собой заговорил:

 Дима-КОРОЛЬ:

Я прошел хороший путь,

Надо где-то отдохнуть.

Очень жаркий был денек,

Я присяду на пенек.

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Ксения-пешка: Я пешка белая. Да к тому же и очень  смелая.

Сережа-КОНЬ:

Я волшебный белый конь.

Маша-ЛАДЬЯ:

Я ладья, стройна как статуя

Матвей-СЛОН:

Я слон веселый и очень здоровый.

Прохор-ФЕРЗЬ:

Я ферзь могучий, в своей стране я самый лучший

Вместе: А ты кто?

Дима-КОРОЛЬ:

Я белый король, люблю гладкий, расчищенный путь

В любую сторону могу шагнуть, но шаг короткий

Всего на клетку могу отойти.

Вместе: А что ты умеешь делать?

Дима-КОРОЛЬ:

Я умею играть на музыкальных инструментах, могу вас научить.

Игра на ложках вместе со всеми.

Ведущая -София:

Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют.

Подметают и стирают,

Варят кашу и кисель.

Вот такая карусель.

Хорошо у них мы видим,

В тесноте, да не в обиде.

Песня  про дружбу из мультфильма «Крошка Енот».

После песни все артисты берут шахматные доски в руки , делают зрителям поклон и уходят.

Ведущая- София: Вот такая сказка получилась у нас, надеюсь вам понравилась.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Досуг - Сказка "Шахматный Теремок"

Досуг -Сказка "Шахматный Теремок"Для детей дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)Познакомить детей с шахматными фигурами....

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Сценарий сказки "Шахматный Теремок"

Досуг-Сказка «Шахматный Теремок».Цель: познакомить с шахматными фигурами.Задачи: - Обогащать словарный запас слов детей.- Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимико...

Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условия...

Развитие конструктивных способностей у детей 2-3 лет через использование театрализации по сказке "Теремок"

Развитие конструктивных способностей у детей 2-3 лет , через использование театрализации по сказке теремок ....