шахматный теремок занятие с использованием театрализации
план-конспект занятия (старшая группа)
Сказка «Шахматный Теремок».
Цель: познакомить с шахматными фигурами
Задачи: Обогащать словарный запас слов детей.
Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой образ.
Воспитывать чувства коллективизма. Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.
Оборудование: домик, стол с посудой и шахматами , музыкальный центр, накидки с изображением шахмат для детей, музыка к передаче «В гостях у сказки», музыкальные композиции к танцам.
Предварительная работа: Знакомство с шахматными фигурами и правилами игры в шахматы, чтение отрывков из книги И.Г. Сухина «Приключение в Шахматной стране».
Мотивационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал и девочка Саша Б. обращает внимание на домик , состоящий из черных и белых квадратов: « Это что за теремок?»
Воспитатель: Ребята как вы думаете , кто может жить в теремке?
Дети: Герои сказки: «Теремок»
Воспитатель: А если теремок состоит из черно-белых квадратиков, то каких героев можно поселить в него?
Дети: шахматные фигуры
Воспитатель: Давайте представим, что волшебник заколдовал героев «Теремка» и превратил их в шахматные фигуры, чтобы получилось тогда?
Дети: «Шахматный теремок»
Воспитатель: Было бы интересно посмотреть такую сказку, а вы сможете показать ?
Дети: покажем сказку новую, интересную.
Ход мероприятия.
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»
Ведущий-София : В некотором царстве, в некотором государстве
В далекой стране Индия
Жили –были славные жители-шахматные фигуры
Фигуры были белые и черные
И ходили они только по белым и черным клеточкам
И вот однажды по волшебству попали эти фигуры
В сказку знакомую старинную «Теремок»
И вот получилась новая сказка.
Как на горке, на крутой стоит терем расписной.
Терем, терем, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит
И сухой травой шуршит?
Это маленькая пешка
Ищет на зиму домишко.
Эта пешка из страны «Шахматные фигуры».
Ксения-ПЕШКА:
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Посмотрю-ка я поближе…
Посмотрю-ка я выше, ниже…
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдешь..
Пойду позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет!
Ни ответа, не привета
И хозяев, значить нету!
Ведущая -София:
Пешка вымыла крылечко.
Затопила жарко печку.
Подметает пешка пол,
Накрывает пешка стол.
На зеленую опушку
Прискакал волшебный белый конь.
Сережа-КОНЬ:
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Подскачу- ка я поближе,
Посмотрю-ка я выше, ниже…
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Ксения-ПЕШКА: Я-пешка короля Тра-ля-ля
Шагаю лишь вперед, а не наоборот
По чину мне положен- один короткий шаг
Зато назад не может нас передвинуть враг.
А ты кто?
Сережа-КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
Прыгну я- подковы звяк!
Необычен каждый шаг: буква «Г» и так и сяк
Получается зигзаг!
Притаюсь, словно в прятки, и скакну из-за спины.
Ведущая- София:
Поселились пешка и конь в теремке
Стали жить да поживать
И друг другу помогать.
Вместе накрывают стол,
Вместе чай с малиной пьют,
Очень весело живут.
Вдруг откуда не возьмись
К теремочку ладья приплыла.
Маша-ЛАДЬЯ:
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ксения-ПЕШКА:
Я пешка белая и даже очень смелая.
Сережа-КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
Вместе: А ты кто?
Маша-ЛАДЬЯ:
Я- ладья упрямая и хожу лишь прямо
Не петляю : прыг да скок, не шагну наискосок
Стою на самом краю, путь откроют- пойду.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Маша-ЛАДЬЯ:
Я умею делать гимнастику , хотите и вас научу?
Знают все, что физкультура
Сильной делает фигуру.
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
Мы сначала потянулись, (руки поднять через стороны вверх, потянутся, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись, (наклон корпуса вперёд)
Руки в сторону развели, (руки развести в стороны)
Пешку, видно, не нашли (поворот вправо и влево)
Чтобы пешку отыскать ,(погрозить указательным пальцем)
Нужно шахматные фигуры знать (круговые движения пальцем по голове).
Ведущая-Софья: Вот живут они втроем: ладья, волшебный белый конь, пешка маленькая, но очень смелая.
Тут по полю мимо слон шагал.
Вслух о чем - то размышлял.
Увидал он теремок
и решил заглянуть на огонек.
Матвей-СЛОН:
Это что за теремок
Из тубы идет дымок.
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Жаркий выдался денек,
Может здесь найду воды глоток.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ксения-ПЕШКА:
Я пешка белая и очень смелая.
Сережа-КОНЬ: Я волшебный белый конь.
Маша-ЛАДЬЯ: Я ладья, стройна как статуя.
Вместе: А ты кто?
Матвей-СЛОН: Я –слон, смел и строен, и высок
Предпочитаю ходить и бить
Всегда по своему: наискосок.
Пустите меня в теремок жить.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Матвей-СЛОН:
Буду верно вам служить,
Буду терем сторожить.
А еще, если честно вам сказать,
Обожаю танцевать.
Вас я тоже научу,
Я ни сколько не шучу.
Все, ребята, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Танец в кругу: «Шахматная фантазия»
Вместе: Вчетвером мы будем жить,
Песни петь, танцевать, дружить.
Ведущая -София:
Вот живут они в теремочке, теремке
Сделав дело отдыхают смело.
Вдруг по лугу ферзь идет,
Песни весело поет.
Прохор-ФЕРЗЬ:
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ксения-ПЕШКА:
Я пешка белая. Да к тому же и очень смелая.
Сережа-КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
Маша-ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройна как статуя
Матвей-СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.
Вместе: А ты кто?
Прохор-ФЕРЗЬ:
Я ферзь и шаг у меня широк
Могу ходить и прямо и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад
Бью я вдаль и в упор.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Прохор-ФЕРЗЬ:
Могу загадывать загадки:
Что делают противники за шахматной доской? (играют в шахматы).
Какого цвета поля на шахматной доске? (белое и чёрное)
Что следует за чёрным полем? (белое поле)
Какую форму имеет центр: круглую или квадратную? (квадратную)
Ведущая-София:
Стали шахматные фигуры с ферзем жить.
Вместе терем убирают,
И друг другу помогают.
Вдруг откуда не возьмись
Появился на лугу белый король.
Оглянулся, потянулся, сам с собой заговорил:
Дима-КОРОЛЬ:
Я прошел хороший путь,
Надо где-то отдохнуть.
Очень жаркий был денек,
Я присяду на пенек.
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ксения-пешка: Я пешка белая. Да к тому же и очень смелая.
Сережа-КОНЬ:
Я волшебный белый конь.
Маша-ЛАДЬЯ:
Я ладья, стройна как статуя
Матвей-СЛОН:
Я слон веселый и очень здоровый.
Прохор-ФЕРЗЬ:
Я ферзь могучий, в своей стране я самый лучший
Вместе: А ты кто?
Дима-КОРОЛЬ:
Я белый король, люблю гладкий, расчищенный путь
В любую сторону могу шагнуть, но шаг короткий
Всего на клетку могу отойти.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Дима-КОРОЛЬ:
Я умею играть на музыкальных инструментах, могу вас научить.
Игра на ложках вместе со всеми.
Ведущая -София:
Вшестером теперь живут,
Вместе песенки поют.
Подметают и стирают,
Варят кашу и кисель.
Вот такая карусель.
Хорошо у них мы видим,
В тесноте, да не в обиде.
Песня про дружбу из мультфильма «Крошка Енот».
После песни все артисты берут шахматные доски в руки , делают зрителям поклон и уходят.
Ведущая- София: Вот такая сказка получилась у нас, надеюсь вам понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...
Досуг - Сказка "Шахматный Теремок"
Досуг -Сказка "Шахматный Теремок"Для детей дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)Познакомить детей с шахматными фигурами....
Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...
Сценарий сказки "Шахматный Теремок"
Досуг-Сказка «Шахматный Теремок».Цель: познакомить с шахматными фигурами.Задачи: - Обогащать словарный запас слов детей.- Развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимико...
Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализации «Теремок».
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В современных условия...
Развитие конструктивных способностей у детей 2-3 лет через использование театрализации по сказке "Теремок"
Развитие конструктивных способностей у детей 2-3 лет , через использование театрализации по сказке теремок ....
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
Конспект занятия по театральной деятельности...