Комплексное занятие с элементами театрализации "Мы играем в «Теремок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового комплексного занятия с элементами театрализации
(подготовка к обучению грамоте + конструктивно - модельная деятельность)
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 463.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы играем в «Теремок»
Конспект итогового комплексного занятия с элементами театрализации
(подготовка к обучению грамоте + конструктивно - модельная деятельность)
в подготовительной к школе группе «Одуванчик»
Учитель - логопед: Лубяко Л.В.
Воспитатели: Быкова С.В.
Цель Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно
решать «проблемы» сказочных героев.
Задач:
- Поддерживать желание детей помочь героям сказки, подружить их.
- Вызвать желание детей, в ходе игровых действий, демонстрировать умение:
- делить слова на слоги, определяя ударный слог;
- выделять первые звуки слов и из них составлять новые слова;
- выполнять звукобуквенный анализ;
- составлять предложения из набора слов.
Оборудование:
- Мольберт с буквами для выкладывания слова;
- Предметные картинки для составления слова «ЗАЯЦ» (зонт, ананас, яблоко, цапля);
- 2 стола для выполнения заданий;
- Цветные фишки для обозначения звуков;
- Схемы слов (полоски) для составления предложений;
- Слова для составления предложений;
- Крупный строительный конструктор для постройки «теремка»;
- Костюмы для детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Атрибуты: ободок с заячьими ушами, хвост лисы,
- Аудиозапись на вход каждого «героя».
- Презентация к сказке «Теремок»;
- Аудиозапись на выход каждого героя.
Неоформленный материал для постройки теремка и сюжетно - ролевой игры.
Ход занятия:
В группе создана предметно-пространственная среда:
«поляна» - ковер, полукругом расположены сиденья-завалинки, слева «теремок» в половину роста ребенка из строительного конструктора; справа – мольберт с набором букв, полосками-слогами, ударением; на противоположной стороне «поляны» стоят 2 стола: для выполнения звукового анализа, экран в углу, в приемной столы для аппликации.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Логопед: Гости пришли познакомиться с вами. Но что это?
Слайд 1
На экране сова с письмом.
Логопед: Что же в письме?
Слайд 2
«Приглашаю вас в старую новую сказку» - Лесовик.
Логопед: Интересно, что имел в виду лесовик? (дети подсказывают, что можно старую сказку рассказать по-новому)
Ребята, какие у вас любимые сказки? (ответы детей).
Замечательно! Многие назвали сказку «Теремок».
Слайд 3
Значит, вы хорошо знаете эту сказку. Как вы думаете, можно рассказать эту сказку по-другому, по-новому? (ответы детей). Может быть, попробуем сочинить? Может быть, я начну?
Слайд 4
- Логопед: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка
Пока похоже на старую сказку? (да) Посмотрим, что произойдет дальше.
(под веселую музыку выбегает мышка-ребенок и бежит по кругу)
Логопед: Посмотрим, что будет дальше! Только тихо, чтобы она нас не заметила.
Лиза С.
Мышка: Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит во все окошки и лапочкой грозит:
Тех, кто не ложится спать
Сейчас буду щекотать!
Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду тут жить. И повешу вывеску «МЫШКА», теперь это мой дом!
Вот как будет красиво!
Логопед: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Ребята, а как на вывеске обозначено слово МЫШКА? Правильно?
(ответы детей: нет, не правильно. Надо первый звук обозначить синим цветом, потому что слово МЫШКА начинается с твердого М. А так получилось МИШКА)
Логопед: Найдите правильную вывеску и повесьте, пока мышка не видит. Сделаем ей сюрприз! (дети выбирает из схем слов правильную и вешают).
- Но вдруг начался дождик! (выполнение детьми ритмических движений, сидя: хлопки руками и по коленям)
Кап-кап, тук-тук-тук…
Стало вдруг темно вокруг.
Этот дождик поутру
Разбудил детвору!
Логопед: Как холодно! (дети греют руки)
Слайд 5
Смотрите-ка, лягушка прыгает (под музыку появляется лягушка-ребенок.
Катя С.
Лягушка пытается что-то сказать, но не получается, она машет головой, разводит руками)
Хочет лягушка спросить, кто в теремке живет, да не может: совсем замерзла под дождем. Ребята, что же делать? Как помочь бедной лягушке? Да и нам тоже!
(ответы детей: напоить горячим чаем, укутать в теплое одеяло, надеть на себя теплую одежду, поиграть, побегать, растереть руки и ноги)
Логопед: Поиграть? Это правильно! Встаньте в колонну друг за другом.
- Прохлопайте двумя руками на спине у впереди стоящего слово «лягушка»
- Сколько раз вы хлопнули? (три раза).
- Попробуем разогреть губы и проверим, сколько гласных звуков в слове (руку под подбородок) – ля-гуш-ка
- Сколько гласных звуков в слове? (три гласных звука).
- Значит, сколько слогов в этом слове ? (три слога).
Лягушка выкладывает три полоски на мольберте.
Логопед: Позовите лягушку. (Лягушка! )
На какой слог падает ударение? (ударение падает на второй слог).
(Лягушка ставит ударение над слогом)
Дети садятся.
Лягушка: Ква-ква! Я согрелась и опять могу квакать! Спасибо!
А что это за теремок? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Пусти меня к себе жить?
Мышка: заходи.
Логопед: И стали они жить вдвоем.
Слайд 6
- Бежит мимо зайчик (под музыку появляется ребенок, но на нем шапочка без заячьих ушей).
Родион А.
Зайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Зайчик: А я не знаю, кто я! Я все забыл, пока убегал от волка. Но мудрый ворон мне подарил рисунки и сказал, что я узнаю, кто я, если смогу их прочитать. Это какая-то загадка! Как можно прочитать картинки? Помогите мне, пожалуйста! (плачет).
Логопед: Ребята, мы можем помочь неизвестному зверю? (ответы детей)
Дети: Надо прочитать первые звуки названий его картинок и написать буквы.
Заяц выкладывает картинки на ковре-полянке. Дети читают карточки по первым звукам: зонт, ананас, яблоко, цапля.
Выкладывают буквы на мольберте. Читают.- ЗАЯЦ. (В это время логопед одевает зайцу уши-ободок)
Зайчик: Я - заяц! Ура! Ой, какой теремок! Пустите меня к себе жить?
Звери: Заходи.
Логопед: И стали жить они втроем.
- Ребята, вы слышите, еще кто-то плачет!
(под музыку входит ребенок-лиса, без хвоста)
Слайд 7
Катя Ш.
Логопед: Лисонька, что случилось?
Лиса: Я - лиса без хвоста! Хвост оторвался! Бежала за колобком, застряла между двух берез и все! Оторвался хвостик! Что мне теперь делать? (плачет)
Слайд 8
Логопед: Лисонька, а вон там, на полянке, смотри, сколько хвостиков! Ребята, попробуйте помочь Лисичке: назовите правильно, чей хвост в траве?
(волчий, заячий, мышиный, лисий)
Лиса: Мой лисий хвостик! Как же мне его прицепить?
Логопед:
(шёпотом). Ребята, я знаю, что делать: надо лечь на полянке, сказать волшебные слова: «Хвост рыжей, пушистой лисы прилепись!»
Только надо носом набрать побольше воздуха и сказать это без остановки (дыхательное упражнение: дети лежа произносят фразу три раза: шёпотом, обычным голосом и громко. В это время логопед прикрепляет лисе хвост).
Лиса: Ах, какая я лиса - всему свету я краса! Благодарю вас! Какой хорошенький хвостик!
Какой хорошенький теремок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: А я лиса, всему свету краса. Пустите меня к себе жить?
Звери: Заходи!
Логопед: И стали они жить вчетвером.
Слайд 9
- (Звучит тревожная музыка. Появляется ребенок-волк.)
Гриша Ч.
Волк: Я злой и страшный серый волк! Я в зверятах знаю толк! Сейчас я вас съем! У-У-У!
Дети: Волк, почему ты такой злой?
Волк: А потому! Потому, что меня в лесу называют серой собакой, а я серый волк!
Логопед: Ну не сердись, Волк! Мы тебе точно можем помочь!
Логопед обращается к детям:
Ребята, как можно сделать так, чтобы все звери в лесу узнавали волка?
( Дети рассуждают: передать по радио, написать на деревьях, отправить телеграмму в лес, какой-то знак дать волку, изготовить ошейник с надписью).
Ребята сделают для тебя специальный красивый волчий ошейник, и всем станет понятно, что ты волк. Только дай слово, что ты никогда больше не будешь обижать зверей!
Волк: Я даю честное слово! Если меня будут уважать, я не буду обижать!
Логопед: Ребята, чтобы превращение волка из злого в доброго произошло быстрее, надо объединиться в две команды. По каким словам объединимся? («звери» и «дети»)
Дети подходят к столам
- команда: дети делают звуковой анализ слова «ВОЛК»;
В слове «волк» 4 звука.
1 звук - «В» - согласный, твердый, звонкий
2 звук – «О» - гласный
3 звук – «Л» - согласный, твердый звонкий
4 звук – «К» - согласный, твердый глухой
Отвечают по очереди от команды
Логопед: Сколько слогов в слове ВОЛК? Как мы узнаем? (1 гласный – 1 слог)
- команда: делают звуковой анализ «ДОБРЫЙ»
В слове «добрый» 6 звуков»
- звук – «Д» - согласный твердый, звонкий
- звук «О» - гласный
- звук – «Б» - согласный, твердый, звонкий
- звук - «Р» - согласный твердый звонкий
- звук – «Ы» - гласный
- звук – «Й» - согласный мягкий звонкий
отвечают по очереди от команды.
Сколько слогов в слове «ДОБРЫЙ». Как мы узнаем? (2 гласных – 2 слога).
(Логопед надевает волку цветной ошейник).
Волк: Вот за это вам спасибо! Я теперь добрый и все теперь видят, что я – волк. Пойду, попрошусь в теремок.
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Зайчик: Я зайчик попрыгайчик.
Лиса: Я лиса, всему свету краса. А ты кто?
Волк: Я волк, теперь я в дружбе знаю толк. Пустите к себе жить?
Звери: Заходи.
Логопед: И стали они жить впятером.
Слайд 10
- Под музыку выходит ребенок-медведь.
Марк Ч.
Медведь: Ай да теремок! Хорош! Зайду!
(лезет в теремок и разрушает его)
Звери: Ребята, помогите! Нам нужен новый теремок!
Медведь: Да-да, помогите! За что ни возьмусь, все ломаю! Давай1те построим новый теремок!
Логопед: Ребята, такая беда у зверей! Помощь нужна! Как помочь?
- Дети: Надо построить большой теремок. Нужны бревна!
Логопед: А чтобы построить крепкий теремок, сначала нужен фундамент из кирпичей.
У нас вот тут есть кирпичики. Попробуйте из слов - кирпичиков построить предложения! А чтобы было быстрее, звери тоже будут помогать! Будут две команды.
Из предложенных слов дети и «звери» выкладывают предложения.
Дети: «Мы построим новый дом.»
Звери: «Звери будут жить в нем.»
Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставим точку.
В первом предложении 4 слова, во втором 5.
Воспитатель обращается к детям.
А теперь нам нужно построить новый теремок. Из чего же мы можем это сделать. Подводит детей к тому, что надо использовать неоформленный материал. Дети строят теремок и играют в сюжетно - ролевую игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»
Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна
Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Конспект итогового комплексного НОД Тема: «Мы построим теремок» в средней группе № 4
Ход НОД: I Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент. В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»
Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....

Мюзикл с элементами английского языка «Теремок»
Мюзикл теремок на "Новый лад", включающий в себя элементы дополнительного образования, как физическая культура и хореография...

Физкультурное развлечение с элементами театрализованной деятельности "Теремок"
Конспект развлечения предназначен для детей младшей группы....