Комплексное занятие с элементами театрализации "Мы играем в «Теремок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Валерьевна Быкова

Конспект итогового комплексного занятия  с элементами театрализации

(подготовка к обучению грамоте + конструктивно - модельная деятельность)

в подготовительной к школе группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx463.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мы  играем в «Теремок»

Конспект итогового комплексного занятия  с элементами театрализации

(подготовка к обучению грамоте + конструктивно - модельная деятельность)

в подготовительной к школе группе «Одуванчик»

Учитель - логопед: Лубяко Л.В.

Воспитатели: Быкова С.В.

Цель         Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно

       решать «проблемы» сказочных героев.

Задач:

  1. Поддерживать желание детей помочь героям сказки, подружить их.
  2. Вызвать желание детей, в ходе игровых действий,  демонстрировать умение:
  • делить слова на слоги, определяя ударный слог;
  • выделять первые звуки слов и из них составлять новые слова;
  • выполнять звукобуквенный   анализ;
  • составлять предложения из набора слов.

Оборудование: 

  • Мольберт с буквами для выкладывания слова;
  • Предметные картинки для составления слова «ЗАЯЦ» (зонт, ананас, яблоко, цапля);
  • 2 стола для выполнения заданий;
  • Цветные фишки для обозначения звуков;
  • Схемы слов (полоски)  для составления предложений;
  • Слова для составления предложений;
  • Крупный строительный конструктор для постройки «теремка»;
  • Костюмы для детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
  • Атрибуты: ободок с заячьими ушами, хвост лисы,
  • Аудиозапись на вход каждого «героя».
  • Презентация к сказке «Теремок»;
  • Аудиозапись на выход каждого героя.

Неоформленный материал для постройки теремка и сюжетно - ролевой игры.

Ход занятия:

В группе создана предметно-пространственная среда:

 «поляна» - ковер, полукругом  расположены сиденья-завалинки,  слева  «теремок» в половину роста ребенка  из строительного конструктора;   справа – мольберт с набором букв, полосками-слогами, ударением;  на противоположной стороне «поляны»  стоят 2 стола: для выполнения звукового анализа, экран в углу, в приемной столы для аппликации.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. 

Логопед: Гости пришли познакомиться с вами. Но что это?

Слайд 1

На экране  сова с письмом.

Логопед: Что же в письме?

Слайд 2

«Приглашаю вас в старую новую сказку» - Лесовик.

Логопед: Интересно, что имел в виду лесовик? (дети подсказывают, что можно старую сказку рассказать по-новому)

Ребята, какие у вас любимые сказки? (ответы детей).

Замечательно! Многие назвали сказку «Теремок».

Слайд 3

Значит, вы хорошо знаете эту сказку. Как вы думаете, можно рассказать эту сказку по-другому, по-новому?  (ответы детей). Может быть, попробуем сочинить? Может быть, я начну?

Слайд 4

  1. Логопед: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка

Пока похоже на старую сказку? (да) Посмотрим, что произойдет дальше.

(под веселую  музыку выбегает мышка-ребенок и бежит по кругу)

Логопед: Посмотрим, что будет дальше! Только тихо, чтобы она нас не заметила.

Лиза С.

Мышка: Маленькая мышка по городу бежит,

       Глядит во все окошки  и лапочкой грозит:

       Тех, кто не ложится спать

       Сейчас буду щекотать!

Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком  живет? Никто не отвечает. Буду тут жить. И повешу вывеску «МЫШКА», теперь это мой дом!

 

Вот как будет красиво!

Логопед:  Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ребята, а как на вывеске обозначено слово МЫШКА? Правильно?

(ответы детей: нет, не правильно. Надо первый звук обозначить синим цветом, потому что слово МЫШКА начинается с твердого М. А так получилось МИШКА)

Логопед: Найдите правильную вывеску и повесьте, пока мышка не видит. Сделаем ей сюрприз! (дети выбирает из схем слов правильную и вешают).

  1. Но вдруг  начался дождик! (выполнение детьми ритмических движений, сидя: хлопки руками и по коленям)

Кап-кап, тук-тук-тук…

Стало вдруг темно вокруг.

Этот дождик поутру

Разбудил детвору!

Логопед: Как холодно! (дети греют руки)

Слайд 5

Смотрите-ка,   лягушка прыгает  (под музыку появляется лягушка-ребенок.

Катя С.

Лягушка пытается что-то сказать, но не получается, она машет головой, разводит руками)

Хочет  лягушка спросить, кто в теремке живет,  да не может: совсем замерзла под дождем. Ребята, что же делать? Как помочь бедной лягушке? Да и нам тоже!

(ответы детей:  напоить горячим чаем, укутать  в теплое одеяло, надеть на себя теплую одежду, поиграть, побегать, растереть руки и ноги)

Логопед: Поиграть? Это правильно! Встаньте в колонну друг за другом.  

  • Прохлопайте двумя руками на спине у впереди стоящего слово «лягушка» 
  • Сколько раз вы хлопнули? (три раза).
  • Попробуем разогреть губы и проверим, сколько гласных звуков в слове (руку под подбородок) – ля-гуш-ка
  • Сколько гласных звуков в слове? (три гласных звука).
  • Значит, сколько слогов в этом слове ? (три слога). 

  Лягушка выкладывает три полоски на мольберте.

Логопед: Позовите лягушку. (Лягушка! )

На какой слог падает ударение?  (ударение падает на второй слог).

(Лягушка ставит ударение над слогом)

Дети садятся.

   Лягушка: Ква-ква! Я согрелась и опять могу квакать! Спасибо!

А что это за теремок? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Пусти меня к себе жить?

Мышка: заходи.

Логопед: И стали они жить вдвоем.

Слайд 6

  1. Бежит мимо зайчик (под музыку появляется ребенок, но на нем шапочка без заячьих ушей).

Родион А.

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

Зайчик: А я не знаю, кто я! Я все забыл, пока убегал от волка. Но мудрый ворон  мне  подарил рисунки и сказал, что я узнаю, кто я, если смогу их прочитать. Это какая-то загадка! Как можно прочитать картинки? Помогите мне, пожалуйста! (плачет). 

Логопед: Ребята, мы  можем помочь неизвестному зверю? (ответы детей)

Дети: Надо  прочитать первые звуки названий  его картинок и написать буквы.

Заяц выкладывает картинки на ковре-полянке. Дети читают карточки по первым звукам: зонт, ананас, яблоко, цапля.

Выкладывают  буквы на мольберте. Читают.- ЗАЯЦ. (В это время логопед одевает  зайцу уши-ободок)

Зайчик: Я - заяц! Ура! Ой, какой теремок! Пустите меня к себе жить?

Звери: Заходи.

Логопед: И стали жить они втроем.

  1. Ребята, вы слышите, еще кто-то плачет!

(под музыку входит ребенок-лиса, без хвоста)

Слайд 7

Катя Ш.

Логопед: Лисонька, что случилось?

Лиса: Я - лиса без хвоста! Хвост оторвался! Бежала за колобком, застряла между двух берез и все! Оторвался хвостик! Что мне теперь делать? (плачет)

Слайд 8

Логопед: Лисонька, а вон там, на полянке, смотри, сколько хвостиков! Ребята, попробуйте помочь Лисичке: назовите правильно, чей хвост в траве?

(волчий, заячий, мышиный, лисий)

Лиса: Мой лисий хвостик! Как же мне его прицепить?

Логопед:

(шёпотом). Ребята, я знаю, что делать: надо лечь на полянке, сказать волшебные слова: «Хвост   рыжей, пушистой лисы прилепись!»

Только надо носом набрать побольше воздуха и сказать это без остановки (дыхательное упражнение: дети лежа произносят фразу три раза: шёпотом, обычным голосом и громко. В это время логопед прикрепляет лисе хвост).

Лиса: Ах, какая я лиса - всему свету я краса! Благодарю вас! Какой хорошенький хвостик!

Какой хорошенький теремок! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик.  А ты кто?

Лиса: А я лиса, всему свету краса. Пустите меня к себе жить?

Звери: Заходи!

Логопед: И стали они жить вчетвером.

Слайд 9

  1. (Звучит тревожная музыка. Появляется ребенок-волк.)

Гриша Ч.

Волк: Я злой и страшный серый волк! Я в зверятах знаю толк! Сейчас я вас съем! У-У-У!

Дети: Волк, почему ты такой злой?

Волк: А потому! Потому, что меня в лесу называют серой собакой, а я серый волк!

Логопед: Ну не сердись, Волк! Мы тебе точно можем помочь! 

Логопед обращается к детям:

Ребята, как можно сделать так, чтобы все звери в лесу узнавали волка?

( Дети рассуждают: передать по радио, написать на деревьях, отправить телеграмму в лес, какой-то знак дать волку, изготовить ошейник с надписью).

Ребята сделают для тебя специальный красивый волчий ошейник, и всем станет понятно, что ты волк. Только дай слово, что ты никогда больше не будешь обижать зверей!

Волк: Я даю честное слово! Если меня будут уважать, я не буду обижать!

Логопед: Ребята, чтобы превращение волка из злого в доброго произошло быстрее, надо объединиться в две команды.  По каким словам объединимся? («звери» и «дети»)

Дети подходят к столам  

  1. команда: дети делают звуковой анализ слова «ВОЛК»;

В слове «волк» 4 звука.

1 звук -  «В» -  согласный, твердый, звонкий

2 звук – «О» -  гласный

3 звук – «Л» - согласный, твердый звонкий

4 звук – «К» - согласный, твердый глухой

Отвечают по очереди от команды

Логопед: Сколько слогов  в слове ВОЛК? Как мы узнаем? (1  гласный – 1 слог)

  1. команда: делают звуковой анализ «ДОБРЫЙ»

В слове «добрый» 6 звуков»

  1. звук – «Д» - согласный твердый, звонкий
  2. звук «О» - гласный
  3. звук – «Б» - согласный, твердый, звонкий
  4. звук -  «Р» - согласный твердый звонкий
  5. звук – «Ы» - гласный
  6. звук – «Й» - согласный мягкий звонкий

отвечают по очереди от команды.

Сколько слогов в слове «ДОБРЫЙ». Как мы узнаем? (2 гласных –  2 слога).

 (Логопед надевает волку цветной ошейник).

Волк: Вот за это вам спасибо! Я теперь добрый и все теперь видят, что я – волк.  Пойду,  попрошусь в теремок.

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, всем зверям подружка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Зайчик: Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: Я лиса, всему свету краса. А ты кто?

Волк: Я волк, теперь я  в дружбе знаю  толк. Пустите к себе жить?

Звери: Заходи.

Логопед: И стали они жить впятером.

Слайд 10

  1. Под музыку выходит ребенок-медведь.

Марк Ч.

Медведь: Ай да теремок! Хорош! Зайду!

(лезет в теремок и разрушает его)

Звери: Ребята, помогите! Нам нужен новый теремок!

Медведь: Да-да, помогите! За что ни возьмусь, все ломаю! Давай1те построим новый теремок!

Логопед: Ребята, такая беда у зверей! Помощь нужна! Как помочь?

  1. Дети: Надо построить большой теремок. Нужны бревна!

Логопед: А чтобы построить крепкий теремок, сначала нужен фундамент из кирпичей.

У нас вот тут есть кирпичики. Попробуйте из слов - кирпичиков  построить предложения!  А чтобы было быстрее, звери тоже будут помогать! Будут две команды.

Из предложенных слов дети и «звери» выкладывают предложения.

Дети: «Мы построим новый дом.» 

Звери: «Звери будут жить в нем.»

Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставим точку.

В первом предложении 4 слова, во втором 5.

Воспитатель обращается к детям.

А теперь нам нужно построить новый теремок. Из чего же мы можем это сделать. Подводит детей к тому, что надо использовать неоформленный материал. Дети строят теремок и играют в сюжетно - ролевую игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Конспект итогового комплексного НОД Тема: «Мы построим теремок» в средней группе № 4

Ход НОД: I  Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент. В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»

Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....

Мюзикл с элементами английского языка «Теремок»

Мюзикл теремок на "Новый лад", включающий в себя элементы дополнительного образования, как физическая культура и хореография...

Физкультурное развлечение с элементами театрализованной деятельности "Теремок"

Конспект развлечения предназначен для детей младшей группы....