Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в логопедической подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
К данному открытому занятию была создана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственной образовательной деятельности
учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
в логопедической подготовительной группе на тему:
«Прогулка по осеннему лесу»
Учитель-логопед: Морозова Ж.В.
Инструктор по физической культуре: Денисова Т. А.
Люберцы 2014г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень, деревья, грибы, ягоды».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами, согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже, образование относительных прилагательных).
- Развитие фонематических представлений.
- Профилактика нарушений письменной речи (графический диктант).
- Совершенствование навыков составления предложений.
Коррекционно- развивающие:
Развитие навыков речевого общения, связной речи, внимания, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Вырезанные из бумаги кленовые, осиновые, березовые листья, изображение грибов, проектор, корзины с наклеенными буквами, изображение ягод, видеопрезентация с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: просмотр изображений деревьев, грибов, ягод; разучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы»,
Методы и приемы:
Беседа, отгадывание загадок, диалог, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, объяснение.
Входят дети под музыку.
Ведущие: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Логопед: Солнышко не хочет
Землю согревать,
Листья пожелтели,
Стали опадать.
Часто дождик льется,
Птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети: Осенью. (Слайд №1)
Логопед: Молодцы, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие осенний смешанный лес. А почему лес называют смешанным?
Ответы детей. Беседа о смешанном лесе.
Логопед: Чтобы нам туда попасть
Нужно путь до леса знать.
Давайте вместе с вами нарисуем наш путь. ( Дети садятся за столы)
Выполнение графического диктанта.
Инструктор по физической культуре: Но перед дальним путешествием необходимо размяться. (Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу инструктора по физ. культуре).(слайд 2)
Если правильно пойдем,
Мы в пути не пропадем.
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму.
Ветки здесь растут так низко.
Мы пройдем друг к другу близко..
По узкой тропике идем осторожно.
На гору подняться нам тоже не сложно.
Пробежим через поляну.
Обогнем пригорок, яму.
Путь далек, не торопись.
Иди шагом, отдышись.
Логопед: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Ребята, а какой здесь свежий воздух! Давайте вместе подышим им. (Выполняем дыхательную гимнастику по показу логопеда под музыку).
Закрыли глаза. Глубоко вдохнули аромат осеннего леса носом, и выдохнули ртом. Еще раз сделали глубокий вдох носом, посмотрели влево – выдохнули ртом. И последний раз, вдох, посмотрели вправо – выдохнули.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие еще приметы осени вы знаете и поиграем в игру?
Игра «Назови приметы осени» (Называя приметы, дети бросают мяч в корзину).
Инструктор по физической культуре: Ребята, к нам сегодня на праздник пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Дети: Это медведь.
Выход медведя. Здоровается.
Медведь: Здравствуйте, дети, куда путь держите?
Инструктор по физической культуре: Мы гулям по осеннему лесу.
Медведь: А загадки об осени сможете отгадать?
Дети: Да.
Медведь:
- Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь
Ты же знаешь, это-…(ДОЖДЬ)(Слайд 3)
- Осенью он часто нужен-
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой. (Зонтик) (слайд 4)
- Осень в гости к нам пришла
И собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно…(листопад) (слайд 5)
Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь осенних листьев, которые слетают с деревьев, и кружась, устилают землю разноцветным ковром. Листья и ветки с разных деревьев. Давайте поиграем и соберем листья и ветки. Найдите одинаковые листья или веточки, и встаньте парами (Дети встают парами).
Скажите, пожалуйста, с каких деревьев упали эти листья?
1-я пара: С клена упали кленовые листья.
2-я: С березы - березовые листья.
3-я: С осины - осиновые листья.
4-я : С ели - еловая ветка.
5-я: С дуба - дубовые листья.
6-я: С рябины - рябиновые листья.
7-я С сосны – сосновая ветка.
8-я: С тополя - тополиные листья.
Логопед: Положите свои листики на открытую ладошку. Под осенней листвой можно найди…, а что вы узнаете если подуете на лист. Но помните выдох должен быть сильным, плавным. Что вы нашли под листьями?
Дети: Под листьями мы нашли грибы.
Логопед: Скажи мне какие грибы вы соберете в корзинку?
1-я пара: Мы соберем большой подберезовик и маленький подберёзовичек. (Остальные дети называют найденные большие и маленькие грибы: подберезовик -, подосиновик, боровик, волнушки, опята, моховик, сыроежка).
Медведь: Ой, ребята, кажется, дождик собирается. (слайд 6)Но я знаю, что у вас есть солнечная зарядка. Можете мне ее показать? Тогда дождик передумает поливать нас водой.
Дети выполняют «Солнечную зарядку» по показу инструктора по физической культуре. (слайд 7)
Логопед: Вы молодцы! Все тучи разогнали и небо вновь чистое. Но что это такое? Вы слышите?
(Включается музыка с криками перелетных птиц)
Дети: Это крик перелетных птиц.
Логопед: Возьмите воображаемый бинокль и посмотрите стая каких птиц летят? (На проекторе изображение птиц)
Дети: Это летит журавлиная стая. (слайд 8)
Логопед: Давайте посчитаем, сколько птиц вы видите?
Дети: Один журавль, два журавля…пять журавлей.
Логопед: Ребята, давайте, изобразим перелетных птиц. Выполняем пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы».
Логопед: Грибы мы с вами собрали. Скажите, а какие еще дары приносит нам лес?
Дети: ягоды.
Логопед: посмотрите, сколько вокруг ягод. Поздней осенью можно найти только клюкву, рябину и бруснику. Конечно увидеть сразу все лесные ягоды можно только в игре или в нашем сказочном лесу.
Скажите, что можно делать с ягодами?
Дети: Ягоды можно мыть, собирать, сушить, варить, есть, перебирать.
Логопед: Молодцы, конечно, когда ягоды приносят домой их перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора. Сейчас мы свами тоже переберем ягоды и разложим их по корзинкам. В корзину с буквой «м» мы положим ягоду, которая начинается с этого звука – звука М.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, вы хорошо поработали. А теперь давайте покажем медведю, как мы умеем отдыхать. И приглашаем его, поиграть с нами в веселую игру «Горячий мяч».
Подведение итогов.
Медведь: (зевая) прощается с детьми, раздает подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"
Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....
План – конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками подготовительной логопедической группы с ОНР Тема: «Звук и буква Ч»
В конспекте представлено решение поставленных задач в увлекательной соревновательно- игровой форме....
Комплексное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие. Актуализация знаний детей по теме «День матери»...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...