ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакеева Гузель Маратовна

Цель: развитие  мышления по средствам создания проблемной ситуации.

Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.

Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено:                                                                    Утверждено:

Старший воспитатель                                                   Заведующий

МАДОУ Детский сад №7                                             МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский район РБ                                            МР Учалинский район РБ

___________Крымгужина Э.В.                                    __________Ильясова З.К.

ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием

здоровьесберегающих  технологий

совместно с инструктором по физической культуре

на тему «Помоги тучке найти капельку»

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                        Бакеева Гузель Маратовна

                                             

Учалы- 2023

ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих  технологий.

Тема: «Помоги тучке найти капельку».

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие  4 – художественно – эстетическое развитие.

 Цель: развитие  мышления по средствам создания проблемной ситуации.

Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.

Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы, продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.

Оздоровительные: сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массажа.

Материалы: конверт, листочки, игрушки диких животных:  белка, медведь, ёжик, кочки, емкости с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте всем пожелаем доброго утра!

- Мы друг другу улыбнемся,  крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос, ушки разогреем, и похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель:  Сегодня всем вам,  ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие,  в осенний лес! Хотите? (да!) Тогда отправляемся,  становитесь все за мной.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ветерок,  встречая осень, мне под ножки, листик бросил,  поиграл тихонько с ним телеграмму передал.. ( читает телеграмму)
(«…Что случилось вдруг в лесу, всё никак я не пойму, все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу»)

Воспитатель:- Что же случилось, ребята в лесу? Давайте мы с вами вспомним,  что мы знаем об осени. Но, сначала  предлагаю Вам поиграем в игру , которая называется « Назови приметы осени».

Становитесь все в кружок. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

Осенью цветут цветы? Звери норки закрывают?
Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Часто-часто льют дожди? 
Тучки солнце закрывают?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Но, мне кажется,

что здесь кто – то плачет?!

-  Кто это? (указывает на изображение грустной тучки) 
- Какое настроение у нее? /ответы детей/

- А почему тучка грустная? (ответы)
- Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать? /ответы детей/
 - Давайте поможем тучке и найдём капельки. Путь у нас будет трудный.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: 

- Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти  (на носочках, руки над головой).
- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках).
-  Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
- Ой, куда  же мы пришли? (лес)

-Головою покрутили вот так, вот так, головою покрутили. (повороты головы вправо, влево).

 -Вместе капельки искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так,
дружно дерево качали  (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны).
 -Наверху мы поискали, руки выше поднимали. Вот так, вот так, руки выше поднимали. (прыжки на месте, хлопки над головой) .

- Даже камни поднимали. Вот так, вот так, даже камни поднимали  (наклониться, поднять, опустить, выпрямиться).

Воспитатель: Ребята, мы нашли  с вами капельки?
Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Будем дальше мы идти, по тропинке дружно, может капельки найдем,  мы в лесу осеннем! Посмотрите,  впереди у нас болото, чтоб болото перейти нужно прыгать всем по кочкам.

Вот болото перешли, дерево  с дуплом нашли,  на нем белочка сидит,

«здравствуйте»,  всем говорит! Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).

Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки.

(спрашивает у белочки). Белочка не знает, но  она предлагает нам поиграть с шишками,  чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.

Шишку в ручку мы возьмём, а теперь возьмём другой!
И тихонечко сожмём. Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке и по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку тихо-тихо, словно мышку!

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Посмотрите, а  кто  же это на пригорке? (медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Я не злой, ребята Мишка предлагаю поиграть. Хотите?  А игра называется «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший, вы все похлопайте в ладоши. На неправильный совет, громко все,  потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (Дети хлопают)

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (Топают - нет, нет)

3. Зубы вы почистили  и  идите спать,  захватите булочку сладкую в кровать. (Топают - нет, нет)

МОЛОДЦЫ, ребятки!  Можете идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, нашли мы у мишки капельки? (ответы детей).

Ну, тогда  идем дальше.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: А это кто, такой колючий, весь в иголочках лежит? (ответ детей).
Правильно, это ёжик! Он  решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листочки, но  он очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой  листочек,  какой? (красный,  кленовый, резной),  а маленький,  какой?

 (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачайте  ими:

«Мы листики осенние на ветках мы сидели, ветер дунул – полетели, мы летели и на землю тихо сели, ветер снова побежал и листочки все поднял, закружились, полетели и на землю снова сели»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей). Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали,  руки  все испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).

 «Вот водичка капает, кап – кап – кап! Ручки моем мы вот так. Так – так – так!» 

Физкультминутка.

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

 Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

 Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам)

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, чашки, тут с водой стоят. Поиграем  мы с водичкой? Опускайте ручки в чашки. /Дети играют/  Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит, справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, давайте  вытрем наши ручки вот этими салфетками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным).

ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Физкультура для фиксиков!!!"

Методическая разработка совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе. На тему: "Физкультура для фиксиков!!!"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей

Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок идет назанятие. На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...

Консультация для воспитателей "«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»"

laquo;Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»...