Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин, познакомить с названиями планет и научить детей конструировать из бумаги ракету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование
Тема: « День космонавтики»
Цели: Расширить представления детей о космических полётах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Познакомить детей с названиями планет. Воспитывать в детях гордость за свою страну, закреплять умение закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
Материал: стенд с изображением планет, портрет Юрия Гагарина, обруч с лентами разной длины, аудиозапись космической музыки, иллюстрация с изображением ракеты, картон, ножницы, цветная бумага ,клей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о звёздах, о планете Земля, о космосе. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир», рассматривание иллюстраций на тему» Космос». Рисование звездного неба, коллективная работа по аппликации «Космос»
НОД:
1. Рассказ воспитателя о Дне Космонавтики и о первом космонавте.
Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
- А кто такие космонавты? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Человек, смотрел на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы- телескопы, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше.
-А какие вы знаете планеты? (Рассматривание планет).
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до них долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И ученые придумали ракеты.
- Кто был первым космонавтом на Земле? Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показать портрет).
- Каким должен быть космонавт? (ответы детей)
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым. Потому что человек во время полета испытывает сильные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Ю. Гагарин во время первого в мире космического полета.
2.Чтение рассказа В. Бороздина»Первый в космосе».
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова.(Показать портрет). Многие космонавты летят в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
3.Дидактическая игра» Расположи планеты правильно».
Выбирается ребенок «Солнце». Он берет обруч с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их 8. У 8 детей на головах шапочки с изображением планет. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 8. Дети занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.
1.На этой планете такая жара,
Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
2. К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их, скорей назови. ( Венера, Марс)
3. А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета…( Земля)
4. А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. ( Юпитер)
5. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
6. А что за планета
Зеленого цвета? ( Уран)
7. Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Кружиться хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
4. Конструирование «Ракета».
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Ответы детей: из круга.
Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов).
В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь .
Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
5. Итог занятия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии. Рассматривание получившихся ракет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики»
День космонавтики...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: «Воздух и его свойства»
Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через элементарное экспериментированиеЗадачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через умение проводить опыты, вы...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...