Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «физическое развитие» на тему: «утренняя гимнастика и утренняя прогулка» в средней группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (средняя группа)
цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день;
задачи: способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;
развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе;
воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;
Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Задачи: развивать наблюдательность; расширять кругозор; учиться ориентироваться в пространстве; развивать воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «физическое развитие»
на тему: «утренняя гимнастика и утренняя прогулка»
в средней группе для детей с ОВЗ
Семченкова Татьяна Анатольевна
воспитатель
высшая
квалификационная категория
2023 учебный год
утренняя гимнастика
(6-8 минут в средней группе)
цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день;
задачи: способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;
развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе;
воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;
оборудование: спортивная форма (обувь- чешки), обручи, аудиозапись Е.Железнова «Утренняя гимнастика с малышами»- «Воробышки», зонтик;
Вводная часть
Под аудиозапись «Воробышки» дети выполняют знакомые им движения, до части «воробышки вышли на прогулку…».
- Как «воробышки двигаются»? (прыгают и летают)
2. Основная часть
- «Воробышки допрыгали» до полянки, которая их заинтересовала!
(зелёные обручи для каждого ребёнка)
- Запрыгнули на двух ногах в обруч.
-Руки в стороны подняли,
Крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись,
До носочков дотянулись.
Распрямились и опять
Будем продолжать играть.
- Заключительная часть
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
(по сигналу «солнышко» дети прыгают, резвятся, а по сигналу «дождик» дети должны спрятаться под зонтик)
- игра хорошего настроения «Шар»
(через нос набираем воздух и надуваем «шар», «запускаем его»- это «шар» хорошего настроения на весь наш день!!!
- Индивидуальная работа
Подготовить для Даши (девочка после больничного) дыхательную гимнастику «Султанчики».
Прогулка №7
средняя группа
октябрь
Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Задачи: развивать наблюдательность; расширять кругозор; учиться ориентироваться в пространстве; развивать воображение.
Оборудование: корзина, зонтик, мусорный пакет для листьев и сухих веточек, детские грабли из песочных наборов.
Ход наблюдения
- Сбор на веранде
- Загадка
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
-Пойдёмте все вместе к этому дереву.
-Рябина- высокое стройное дерево, растёт в лесу, в парках и в садах.
- Строение дерева: ствол, ветки, листья, ягоды.
- Давайте подберём слова, чтобы описать рябину! (зелёные, жёлтые, золотисто- красные листья; ягоды, как бусы, из красных или алых ягод.
- Рассмотрите листья рябины и гроздь ягод(плоды)!
Ягоды эти есть нельзя, ими будут «лакомиться» птицы!
- Зазывалка
«Птички-птички, прилетайте- ягоды рябины поедайте»
- Игра малой подвижности «Какого цвета Осень»
Цель: учиться ориентироваться в пространстве; развивать воображение.
(воспитатель бросает мяч ребёнку и называет задание (принеси мне жёлтый (зелёный, оранжевый, любой) листок и положи его в мою корзину»)
- Трудовая деятельность
- Цель: формировать умение трудиться вместе, желая оказать помощь дворнику.
(сбор опавших листьев)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
(по сигналу «солнышко» дети прыгают, резвятся, а по сигналу «дождик» дети должны спрятаться под зонтик)
- Индивидуальная работа
Цель: развивать воображение, развивать глазомер.
(из собранных веточек- палочек на столе выложить любой предмет- дом, мебель, геометрическую фигуру, или нарисовать на песке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе
Программные задачиОздоровительные задачи:1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Как научиться быть настоящим туристом» в старшей группе
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...