Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «физическое развитие» на тему: «утренняя гимнастика и утренняя прогулка» в средней группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (средняя группа)

семченкова татьяна анатольевна

цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день;

задачи: способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;

развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Задачи: развивать наблюдательность; расширять кругозор; учиться ориентироваться в пространстве; развивать воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «физическое развитие»

на тему: «утренняя гимнастика и утренняя прогулка»

в средней группе для детей с ОВЗ

Семченкова Татьяна Анатольевна

воспитатель 

высшая

квалификационная категория

 2023 учебный год

утренняя гимнастика

(6-8 минут в средней группе)

цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день;

задачи: способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;

развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе;

воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;

оборудование: спортивная форма (обувь- чешки), обручи, аудиозапись Е.Железнова «Утренняя гимнастика с малышами»- «Воробышки», зонтик;

Вводная часть

Под аудиозапись «Воробышки» дети выполняют знакомые им движения, до части «воробышки вышли на прогулку…».

- Как «воробышки двигаются»? (прыгают и летают)

     2. Основная часть

- «Воробышки допрыгали» до полянки, которая их заинтересовала!

(зелёные обручи для каждого ребёнка)

- Запрыгнули на двух ногах в обруч.

-Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Распрямились и опять

Будем продолжать играть.

  1. Заключительная часть
  • подвижная игра «Солнышко и дождик»

(по сигналу «солнышко» дети прыгают, резвятся, а по сигналу «дождик» дети должны спрятаться под зонтик)

  • игра хорошего настроения «Шар»

          (через нос набираем воздух и надуваем «шар», «запускаем его»- это «шар» хорошего настроения на весь наш день!!!

  1. Индивидуальная работа

Подготовить для Даши (девочка после больничного) дыхательную гимнастику «Султанчики».

Прогулка №7

средняя группа

октябрь

Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Задачи: развивать наблюдательность; расширять кругозор; учиться ориентироваться в пространстве; развивать воображение.

Оборудование: корзина, зонтик, мусорный пакет для листьев и сухих веточек, детские грабли из песочных наборов.

Ход наблюдения

  • Сбор на веранде
  • Загадка

Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

-Пойдёмте все вместе к этому дереву.

-Рябина- высокое стройное дерево, растёт в лесу, в парках и в садах.

- Строение дерева: ствол, ветки, листья, ягоды.

- Давайте подберём слова, чтобы описать рябину! (зелёные, жёлтые, золотисто- красные листья; ягоды, как бусы, из красных или алых ягод.

- Рассмотрите листья рябины и гроздь ягод(плоды)!

Ягоды эти есть нельзя, ими будут «лакомиться» птицы!

  • Зазывалка

«Птички-птички, прилетайте- ягоды рябины поедайте»

  • Игра малой подвижности «Какого цвета Осень»

Цель: учиться ориентироваться в пространстве; развивать воображение.

(воспитатель бросает мяч ребёнку и называет задание (принеси мне жёлтый (зелёный, оранжевый, любой) листок и положи его в мою корзину»)

  • Трудовая деятельность
  • Цель: формировать умение трудиться вместе, желая оказать помощь дворнику.

(сбор опавших листьев)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

(по сигналу «солнышко» дети прыгают, резвятся, а по сигналу «дождик» дети должны                           спрятаться под зонтик)

  • Индивидуальная работа

Цель: развивать воображение, развивать глазомер.

(из собранных веточек- палочек на столе выложить любой предмет- дом, мебель, геометрическую фигуру, или нарисовать на песке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость,  гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку.   Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...