Технологии по здоровьесбережению воспитанников
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Научно методическая публикация на тему :" Технологии по здоровьесбережению воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии по здоровьесбережению воспитанников
Категория: Дошкольное образование
Консультации для родителей.
«Технологии по здоровьесбережению воспитанников» не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Целями здоровьесберегающей деятельности детского сада являются: обеспечение дошкольника высоким уровнем реального здоровья, вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у него культуры здоровья. Решению поставленной цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги нашего сада в процессе своей деятельности. Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие: объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической; совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада; создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников; обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе; осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы. Работа по физическому воспитанию в саду строится на основе диагностики.. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления, отдыха, закаливания. Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажерами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на мой взгляд, было создание в группе зоны отдыха. Здесь дети могут поиграть в настольные игры, посмотреть книги, журналы, иллюстрации. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Организованной формой в этом двигательном режиме является деятельность детей в физкультурном зале. При организации деятельности инструктор по физической культуре и инструктор по физической культуре используют как традиционные, так и нетрадиционные формы организации детей: сюжетные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа. Сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/14/picture-92079.jpg)
Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.
В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....
ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "Здоровячок"
Адаптированная программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348484-1384803044.jpg)
Консультация для родителей. «Технологии по здоровьесбережению воспитанников.»
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение....
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315692-1381768738.jpg)
Технология «Су Джок - веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образовательного учреждения
Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Технологии по здоровьесбережению воспитанников в дошкольном учреждении»
Консультация для воспитателей на тему:«Технологии по здоровьесбережению воспитанниковв дошкольном учреждении»...
Доклад на тему "Коррекционные технологии как часть здоровьесбережения воспитанников с ОВЗ"
В докладе рассматривается использование здоровьесберегающих технологий в коррекции развития психических процессов и функций у ребенка с интеллектуальными нарушениями и гармонизацию развития его личнос...