Консультация для родителей. «Технологии по здоровьесбережению воспитанников.»
консультация по теме
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_vospitateley.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей.
«Технологии по здоровьесбережению воспитанников.»
Составила: Фазлова Н.Р., воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Целями здоровьесберегающей деятельности детского сада являются:
- обеспечение дошкольника высоким уровнем реального здоровья,
- вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни,
- и воспитание у него культуры здоровья.
Решению поставленной цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги нашего сада в процессе своей деятельности.
Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие:
- объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической;
- совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада;
- создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников;
- обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе;
- осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Работа по физическому воспитанию в саду строится на основе диагностики. В ходе мониторинга также проводится анкетирование среди родителей на тему: "Какое место занимает физкультура в Вашей семье" с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления, отдыха, закаливания.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажерами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков.
Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах зон отдыха. Здесь дети могут поиграть в настольные игры, посмотреть книги, журналы, иллюстрации, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.
В детском саду работает комната психологической разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.
На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим.
Организованной формой в этом двигательном режиме является деятельность детей в физкультурном зале. При организации деятельности инструктор по физической культуре и инструктор по физической культуре используют как традиционные, так и нетрадиционные формы организации детей: сюжетные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. Итоги диагностики позволили сделать вывод о том, что большинство детей имеют хороший уровень усвоения программного материала по физическому воспитанию.
Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы наших воспитанников.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.
В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....
ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "Здоровячок"
Адаптированная программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Консультация «Рекомендации по здоровьесбережению воспитанников»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Консультация для воспитателей на тему: «Технологии по здоровьесбережению воспитанников в дошкольном учреждении»
Консультация для воспитателей на тему:«Технологии по здоровьесбережению воспитанниковв дошкольном учреждении»...
Консультация :«Пути привлечения родителей к сотрудничеству в здоровьесбережении воспитанников».
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знани...
Консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по здоровьесбережению
laquo;Неделя иммунизации» - https://vk.com/public204035291?w=wall-204035291_445«О прогулках в детском саду» - https://vk.com/public204035291?w=wall-204035291_214...