Консультация для воспитателей на тему: «Технологии по здоровьесбережению воспитанников в дошкольном учреждении»
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей на тему:
«Технологии по здоровьесбережению воспитанников
в дошкольном учреждении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Консультация для воспитателей на тему:
«Технологии по здоровьесбережению воспитанников
в дошкольном учреждении»
Составила воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2023г.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Целями здоровьесберегающей деятельности детского сада являются:
- обеспечение дошкольника высоким уровнем реального здоровья,
- вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни,и воспитание у него культуры здоровья.
Решению поставленной цели подчинены многие задачи, которые решают педагоги нашего сада в процессе своей деятельности.
Задачи здоровьесберегающей деятельности следующие:
- объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической;
- совершенствовать и разнообразить формы методической работы с педагогами детского сада;
- создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников;
- обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе;
- осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажерами, разнообразным физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков.
Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах зон отдыха. Здесь дети могут поиграть в настольные игры, посмотреть книги, журналы, иллюстрации, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.
В детском саду работает комната психологической разгрузки, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.
На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим.
Организованной формой в этом двигательном режиме является деятельность детей в физкультурном зале. При организации деятельности инструктор по физической культуре и инструктор по физической культуре используют как традиционные, так и нетрадиционные формы организации детей: сюжетные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. Итоги диагностики позволили сделать вывод о том, что большинство детей имеют хороший уровень усвоения программного материала по физическому воспитанию.
Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы наших воспитанников.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Интегрированный подход к образовательному процессу в дошкольном учреждении"
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Организация мини-музея в условиях детского дошкольного учреждения»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях"
Консультация о внедренеии компьютерных технологий в дошкольных учреждениях...
Консультация для воспитателей на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение з...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение з...