ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "Здоровячок"
рабочая программа на тему
Адаптированная программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyachok.docx | 274.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Полное наименование программы | Программа здоровьесбережения воспитанников «Здоровячок» |
Основания для разработки программы | Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения определены как базовое условие обеспечение качества дошкольного образования. |
Период | 2011 – 2014 годы: |
Цель программы | Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса; создание оптимальных социальных, педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития воспитанника в условиях детского сада. |
Основные задачи, мероприятия программы | Обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада; |
Ожидаемые, конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
|
Основные разработчики | Муллаярова Светлана Васильевна, старший воспитатель ДОУ № 4. |
Система организации контроля за выполнением программы | Постоянный контроль выполнения программы осуществляет администрация ДОУ (заведующая, старший воспитатель) и медицинский работник. |
Введение
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Доказано, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Результатом многочисленных научных исследований являются доказательство того, что факторы внешней среды в формировании здоровья ребёнка имеют преимущественное значение. Поэтому так важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, так как только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает дошкольные учреждения считать приоритетным направлением своей работы укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в их развитии.
Процесс формирования здоровья детей – это многогранный процесс, состоящий из огромного количества деталей и звеньев, в котором пересекаются медицинские, психолого-педагогические и социально-бытовые аспекты.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В существующей иерархии основных элементов в системе здоровья человека, на первом уровне стоит биологическое здоровье, на втором – социальный его компонент, на третьем – духовный. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.
Каждый их этих компонентов связан с определёнными функциями здоровья, которые некоторым образом влияют на основной результат образования – выполнение требований Государственного образовательного стандарта. Таким образом, особую важность приобретает вопрос о совместном учёте в воспитательно-образовательном процессе таких составляющих как здоровье и образованность детей, их взаимосвязи, гармоничном единстве и равнозначности. Т.е. следует соблюдать равновесие между обязательностью достижения необходимого уровня Государственного образовательного стандарта и сохранением при этом здоровья дошкольников.
Педагогическое содействие обеспечению паритета образованности и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе предполагает выявление внешних и внутренних резервов здоровьесбережения дошкольников, создание условий реализации этих резервов в процессе усвоения детьми уровня образованности, предусмотренного требованиями Государственного образовательного стандарта, определение необходимых мер, способствующих повышению образованности дошкольников без ущерба для здоровья.
Проблеме здоровья детей уделяется большое внимание, посвящено множество трудов таких исследователей как: физиологов и гигиенистов Л.П. Банниковой, Н.Н. Даниловой, А.А. Минха, Н.И. Обреимовой, Л.Е. Панина, Р.С. Тулинской. Н.А.Фомина. Большую роль играют исследования учёных в области валеологии И.И. Брехмана, Г.К. Зайцева, В.В. Колбанова, М.Г. Колесниковой, Т.В. Кружилиной, Н.И. Куинджи, Т.Ф. Ореховой. Л.Г. Татарниковой, а также исследования, посвящённые разработке здоровьесберегающих технологий в образовании (Б.Б. Егоров, Ю.ф. Змановский, В.Т. Кудрявцев, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова, И.В. Чупаха и др.).
В этой связи можно сказать, что образованию предъявлен крупнейший социальный заказ, направленный на поиск путей сохранения российского этноса, его здоровья, его трудовой, репродуктивной, валеологической достаточности и, как следствие, выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач дошкольного образования.
Ежегодно в ДОУ осуществляется мониторинг состояния психофизического здоровья и развития детей, результаты которого указывают на увеличение числа различных функциональных отклонений. Так, за истекший период возросло количество детей с проблемами в зрении, с проблемами опорно-двигательного аппарата. Стабильно высоким остаётся число детей с отягощённым неврологическим статусом.
С 2011 года в ДОУ зачислены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды (инвалидность по зрению, умственная отсталость).
Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровлению детей. В сложившейся ситуации всё большее значение приобретает разработка педагогических технологий, ориентированных на воспитание у детей культуры здоровья.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.
Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён коррекционно-оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования. Для достижения выбранных ориентиров в детском саду разработана система здоровьесбережения, включающая оказание ребёнку всесторонней помощи путём комплексного сопровождения педагогами и специалистами с использованием эффективных средств оздоровления.
Необходимым является поиск новых перспективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.
Разрешить эти вопросы представляется возможным через проектирование и реализацию в дошкольном образовательном учреждении программы по здоровьесбережению. Данная программа подготовлена с целью повышения эффективности деятельности дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, улучшения умственной и физической работоспособности, тем самым, позволяя качественно подготовить детей к поступлению в школу, повысить имидж дошкольного образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности.
Цель программы: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса; создание оптимальных социальных, педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития воспитанника в условиях детского сада.
Задачи: Обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;
создать условия для полноценного сбалансированного питания детей;
внедрить инновационные системы оздоровления, здоровьесберегающих технологий; организовать проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;
пропагандировать преимущества здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, воспитательских часах, занятиях физической культурой;
совершенствовать систему спортивно-оздоровительной работы;
создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья.
Ожидаемый результат: стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;
повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность»;
увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием в условиях детского сада;
применение здоровьесберегающих технологий.
Основными направлениями в реализации программы являются:
Физкультурно-оздоровительная работа;
Организация работы с детьми;
Медицинское сопровождение;
Психолого- педагогическое сопровождение;
Оздоровительная работа с педагогами;
Укрепление материально-технической базы;
Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Материально-техническая база, необходимая для реализации программы:
· Игровые площадки и спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом воздухе и в группе;
· Наличие в каждой семье спортивного инвентаря для занятий физкультурой;
· Медицинский кабинет.
Блок I. Основные направления работы с детьми
Образовательная область | Цель | Задачи |
Здоровье | Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья | — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; |
Физическая культура | Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие | — развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация); |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | — формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; |
Блок II. Медицинское сопровождение
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
Организационная работа | |||
1. | Проведение анализа острой инфекционной и соматической заболеваемости воспитанников | Ежеквартально | Медицинская сестра |
2. | Консультирование воспитателей и разработка рекомендаций, направленных на сохранение здоровья каждому ребенку с соматическими и психическими заболеваниями (экраны здоровья) | Постоянно | Медицинская сестра |
3. | Осуществление контроля за выполнением натуральных норм расходования продуктов питания. Сбалансированность питания | Постоянно | Медицинская сестра |
Профилактическая работа | |||
Диагностика | |||
6. | Определение уровня адаптации ребенка в условиях детского сада: | По окончанию периода адаптации | Медицинская сестра, |
7. | Диспансеризация: |
|
|
8. | Клинико-лабораторные исследования: | По плану | Медицинская сестра |
Профилактика | |||
9. | Проведение дальнейшего обследования детей с выявленной патологией после углубленного медосмотра и постановка нуждающихся на «Д» учет |
|
|
| Общеукрепляющая терапия: | Постоянно | Медицинская сестра |
| Закаливание: -обширное умывание ног в летний период -облегченная одежда |
| Медицинская сестра, воспитатели групп |
| Разработка рекомендаций для оздоровления с учетом индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ | Постоянно | Старший воспитатель медицинская сестра |
13. | Санитарно-просветительная работа: | Согласно тематическому плану | Воспитатели, муз.руководитель |
| Первичная профилактика: | Постоянно | Медицинская сестра |
| Организация питания воспитанников: |
| Медицинская сестра |
16. | Контроль санитарного состояния пищеблока и соблюдения личной гигиены его работников | Постоянно | Медицинская сестра |
Блок III. Физкультурно – оздоровительная работа
3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ состояния здоровья детей | Анализ диагнозов в медицинских картах детей, распределение их по подгруппам здоровья | август, декабрь | Медицинская сестра Воспитатели Старший воспитатель |
Оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий | Конец августа | |||
2 | Использование воздушных ванн | Гимнастика и подвижные игры в облегчённой одежде | В течение года | |
3 | Использование солнечных ванн | Пребывание детей на солнце в трусах и панамах, в процессе игр малой подвижности, а также игр с водой и песком | Летний период | Воспитатели |
4 | Использование закаливания водой | Дидактическое упражнение для умывания «Водичка, водичка» | В течение года | Воспитатели |
5 | Использование босохождения | Комплексы упражнений | Летний период | Воспитатели |
6 | Осуществление контроля за выработкой правильной осанки | Дидактические упражнения | В течение года | Воспитатели |
7 | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение дня. | Утренняя гимнастика и гимнастика после сна | В течение года | Воспитатели |
3.2. Воспитание культурно- гигиенических навыков
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Воспитывать привычку ухаживать за чистотой своего тела, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом | Дидактическое упражнение «Надо, надо умываться» | Ежедневно | Воспитатели |
2 | Воспитывать привычку самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. | Дидактическое упражнение «Я умею одеваться» | ||
3 | Формирование навыков культурного приёма пищи | Дидактическое упражнение «Учимся аккуратно кушать» | ||
4 | Педагогическая диагностика: | Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса | Май |
3.3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Знакомство детей с частями тела человека | НОД по ЗОЖ | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
2 | Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов | НОД по ЗОЖ | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
3 | Формирование представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания | Занятия по ЗОЖ. | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
4 | Знакомство с понятиями «здоровье», «болезнь» | Занятия по ЗОЖ. | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
5 | Формирование умения оказывать себе элементарную первую медицинскую помощь | Занятия по ЗОЖ. | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
6 | Формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека | Занятия по ЗОЖ | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
7 | Педагогическая диагностика: | Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса | Май | Воспитатели |
3.4. Развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Формирование правильной осанки | Упражнения на гимнастической скамейке | В соответствии с перспективными планами работы | Воспитатели |
2 | Формирование умения перестраиваться на месте и во время движения | Занятия по физической культуре | В соответствии с перспективными планами работы | Воспитатели |
3 | Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости | Занятия по физической культуре | В соответствии с перспективными планами работы | Воспитатели |
4 | Развитие координации движений и ориентировки в пространстве | Занятия по физической культуре | В соответствии с перспективными планами работы | Воспитатели
|
5 | Развития умения прыгать в длину, в высоту, с разбега | Занятия по физической культуре | В соответствии с перспективным планом работы |
|
6 | Формирование умения кататься на велосипеде, самокате | Игровые упражнения | Май — сентябрь |
|
7 | Формирование умения ползать, пролезать, подлизать, перелазить через предметы | Занятия по физической культуре | В соответствии с перспективным планом работы |
|
8 | Формирование умений в ловле и передаче мяча | Занятия по физической культуре | В соответствии с перспективным планом работы |
|
9 | Развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другим спортивным инвентарём | Занятия по физической культуре | В течение года |
|
3.5. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке | Ходьба по оздоровительным дорожкам. пражнения на спортивно – игровом оборудовании. Спортивные игры на мини – стадионе Спортивные досуги на воздухе | В соответствии с перспективными планами работы | Воспитатели |
2 | Развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию | Спортивные, подвижные, народные игры | В соответствии с перспективными планами работы | Воспитатели |
3 | Формирование выразительности движений, умение передавать действия некоторых персонажей, животных | Хороводные и народные игры | В соответствии с перспективными планами работы | Воспитатели |
4 | Развитие желания самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр | Экскурсия по физкультурному уголку группы | В течение года | Воспитатели |
5 | Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений | НОД по музыке | В соответствии с перспективным планом работы |
|
6 | Поддержание интереса к физической культуре и спорту | Презентация «Виды спорта» | Май — сентябрь |
|
7 | Педагогическая диагностика: | Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса | Май | Воспитатели |
3.6. Приобщение к правилам безопасного поведения
№ п\п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду | НОД по Безопасности | Ежедневно | Все сотрудники ДОУ, в соответствии с должностной инструкцией |
2 | Передача знаний о правилах дорожного движения | НОД по Безопасности | В соответствии с перспективными планами | Воспитатели |
3 | Передача знаний о правилах пожарной безопасности | НОД по Безопасности. | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
4 | Формирование представлений о ядовитых ягодах, грибах и растениях | Занятия по Безопасности. | В соответствии с тематическим планом | Воспитатели |
5 | Педагогическая диагностика: | Педагогическая диагностика программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса | Май | Воспитатели |
IV. Психолого – педагогическое сопровождение
№ п/п | Направления работы | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1 | Психологическая диагностика: | Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека, тестовая беседа С.А. Банкова обследования степени психосоциальной зрелости позволит выявить детей, вероятно имеющих какие-либо особенности развития мотивационной и познавательной сфер | Подготовительная группа сентябрь, май | Педагог-психолог Воспитатели |
2 | Анализ адаптации детей к условиям ДОУ | Наблюдение, анкетирование педагогов, родителей, составление таблицы адаптации по адаптационным листам К.Ю. Белой | Начало учебного года и по мере поступления детей | Педагог-психолог |
3 | Выявление детей группы риска | Анализ диагнозов в медицинских картах ребёнка | После проведения профилактических осмотров | Педагог-психолог |
4 | Составление программ психолого-педагогического сопровождения | Совещание при заведующей, педсовет | Начало учебного года | Педагог-психолог |
5 | Занятия с детьми из группы риска по программе «Развивай-ка» | Игровые развивающие занятия с использованием авторских пособий Воскобовича | В течение учебного года | Педагог-психолог |
6 | Изучение психологического состояния педагогов | Анкеты, тесты | Начало учебного года | Педагог-психолог |
7 | Формирование навыков общения педагогов с детьми, родителями | Семинары-практикумы, тренинги, консультации | В течение учебного года | Педагог-психолог |
8 | Разработка рекомендаций по сохранению психологического здоровья детей и взрослых | Памятки, буклеты, стенды | В течение учебного года | Педагог-психолог |
V.Оздоровительная работа с педагогами
№ п/п | Программные мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Аутотренинг и психогимнастика | 1 раз в месяц/ Постоянно | Педагог-психолог |
2. | Профилактика эмоционального «выгорания», профессиональных «выгораний». | Постоянно | Педагог-психолог |
3. | Пропаганда здорового образа жизни | Постоянно | Медицинская сестра |
VI. Укрепление материально- технической базы детского сада
№ п/п | Программные мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для занятий на открытом воздухе | 2012-2014 | Администрация |
2 | Оборудование медицинского кабинета в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1. 2660-10. | 2011-2012 | Администрация |
3 | Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для физкультурных и музыкальных занятий | 2012-2014 | Администрация |
VII. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни
№ п/п | Направления работы | Формы организации | Сроки | Ответственные |
1 | Информировать родителей, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка | Презентации передового опыта семейного воспитания, информация на сайте ДОУ | 1 раз в год | Воспитатели |
2 | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. | Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов,информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
3 | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов | Создание библиотеки памяток, информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели Старший воспитатель |
4 | Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников | Информация на сайте ДОУ | Постоянно | Старший воспитатель |
5 | Разъяснять родителям (рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка | Оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах,информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
6 | Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов | Оформление буклетов, памяток, информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
7 | Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. | Оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, информация на сайте ДОУ. | Постоянно | Воспитатели Старший воспитатель |
8 | Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности | Приглашение родителей на детские концерты и праздники, дни открытых дверей, лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
9 | Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе) | Спортивные праздники, соревнования, конкурсы, информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
10 | Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности | Родительские собрания, консультации, буклеты, памятки, информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
11 | Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи | Информационные стенды, памятки, презентации, информация на сайте ДОУ. | По плану | Воспитатели |
12 | Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях | Консультации, праздники, соревнования, конкурсы, информация на сайте ДОУ. | По плану | Воспитатели |
13 | Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах | Памятки, презентации, информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
14 | Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов | Памятки, буклеты, информация на сайте ДОУ | По плану | Воспитатели |
15 | Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста | Информация на сайте ДОУ | По плану | Старший воспитатель |
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
Наличие в образовательном учреждении разработок, направленных на повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов по здоровьесбережению.
Уровень готовности выпускников к школьному обучению.
Уровень освоения детьми основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность».
Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг.
Снижение процента заболеваемости воспитанников.
Физическая подготовленность воспитанников.
Комплексная оценка состояния здоровья (распределение детей на группы здоровья).
Уровень сформированности здорового образа жизни в семьях воспитанников ДОУ.
Формы представления результатов программы
Ежегодные аналитические отчеты (мониторинг) о ходе реализации программы на Совете ДОУ.
Разработка педагогами методических разработок по проблеме здоровьесбережения и защита их на педагогическом совете ДОУ.
Размещение материалов на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Инновационная программа здоровьесбережения и развития в образовательном учреждении компенсирующего вида"
Идея одновременного здоровьесозидания и интеллектуального развития является инновационной, т.к. в психолого-педагогической литературе нет программ и технологий, практических рекомендаций, освещающих в...
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно". академик Н.М.Амосов...
Программа здоровьесбережения в рамках реализации ФГОС «Здоровый ребенок»
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины - от нас не зависящие и изм...
Квест-игра "Следопыт" в рамках программы здоровьесбережения с детьми и родителями старшей и подготовительной группах
Создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффект...
Программа здоровьесбережения в ДОУ
Программа по здоровьесбережению «Здоровый малыш» (Реализация приоритетного направленияна основе парциальной программы Т.Э. Токаевой«Будь здоров, дошкольник»)...
Рабочая программа здоровьесбережения "Если хочешь быть здоровым-закаляйся"
Рабочая программа здоровьесбережения"Если хочешь быть здоровым-закаляйся" Пояснительная записка“Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье &ndash...
Программа здоровьесбережения в рамках реализации ФГОС "Забота о здоровье"
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья....