Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие здорового образа жизни, волевых усилий, познавательной активности; формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
Конспект
образовательной деятельности
«Путешествие в Страну Здоровья»
Составитель:
педагог-психолог
Андреева Г.И.,
Задачи:
Обучающая - приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Развивающая - развивать у детей жизненно важные двигательные, культурно-гигиенические навыки; психические процессы.
Воспитывающая – воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
- игровая деятельность (развивающие игры и упражнения с использованием наглядных материалов);
- двигательная деятельность (динамическая пауза, физминутка);
- познавательно – исследовательская деятельность (работа с наглядным тематическим материалом - эксперименты);
- коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата);
- восприятие художественной литературы.
Вид занятия: интегрированное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет).
Формы образовательной деятельности: групповая
Создание условий с учётом здоровьезберегающих технологий:
-занятие длится 30 минут;
- свет падает с левой стороны;
- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей;
- телевизор, для просмотра презентации на расстоянии 2м., на уровне глаз детей;
- магнитная доска на расстоянии 2м. на уровне глаз детей;
- пальчиковая игра (массаж для пальцев рук);
- на протяжении всего занятия педагог следит за осанкой детей.
Методы и приемы организации:
- объяснительно-иллюстративный метод (демонстрация наглядных средств; пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);
- репродуктивный метод (повторение и уточнение, указание к действию, упражнения, воспроизведение известных действий по образцу);
- игровой (обыгрывание упражнений);
- практический метод (работа с раздаточным материалом, решение задач);
- проблемно-поисковый метод (развивающие игры и упражнения);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Инновационные технологии:
- технология обучения здоровому образу жизни (игровые задания, формирующие умения и навыки - использование художественного слова – стихотворение ««Каждый твердо должен знать»; упражнение-разминка «Умные вопросы», словесная игра «Продолжи предложение», игра с правилами «Пройди с мешочком»);
- технология экспериментирования (эксперимент «Чистые руки», «Что полезно для нашего здоровья?»)
- личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность);
- технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка – «Руки к верху поднимаем», гимнастика пальчиковая «Мыло», «Неболейка»).
Планируемый результат: В ходе занятия дети проявили познавательный интерес к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей; овладели необходимыми практическими навыками и умениями вести здоровый образ жизни.
Программное обеспечение: компьютерная презентация (задание «Цветок здоровья»).
Оборудование: телевизор и ноутбук для демонстрации презентации, магнитная доска с изображенным на ней цветком, мешочки с песком, корзина с продуктами (чеснок, лук, рыба, яблоко, молоко, морковь), 3 сваренных яйца, бутылка с лимонадом, часы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Каждый твердо должен знать», динамической паузы «По дорожке, по дорожке», физкультминутки ««Руки к верху поднимаем», гимнастика пальчиковая «Мыло», «Неболейка».
Активизация словаря: пальчиковый массаж, личная гигиена, правильная осанка, правильное питание, закаливание, шероховатости, неровности, биатлон.
Ход совместной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Ритуал приветствия. Цель: развитие раскрепощение, улучшение настроения.
Педагог-психолог. Давайте дружно улыбнемся, возьмемся за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передадим друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.
Упражнение-разминка «Умные вопросы» Цель: развитие словесно-логического мышления.
- Что мы видим, когда спим? (Сон)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, говорить не умеет)
- Из каких семи цветов состоит радуга? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- У треугольника два угла? (Нет, три)
- Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
2. Основная часть занятия.
Педагог-психолог. Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную Страну Здоровье, но чтобы попасть в нее надо создать волшебный цветок. Пора отправляться в путь. Готовы?!
Динамическая пауза «По дорожке, по дорожке» Цель: развитие согласованных движений со словами.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До полянки добежим. (Бег по кругу вправо)
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем. (Поднимаем руки верх – вдох, опускаем-
выдох)
И дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Эксперимент «Чистые руки» Цель: развитие познавательной активности, умение анализировать, делать правильные выводы.
Педагог-психолог. Друзья мои, чтобы появился первый лепесток, давайте проведем эксперимент. Как вы думаете руки у вас сейчас чистые? (Да!) Давайте проверим. Надо взять яйцо в руки, подержать его, покатать между ладонями и передать его своему соседу справа и так по кругу до ведущего. (Показываю) Яйцо стало каким? (Грязным) Почему? (Потому что руки были не совсем чистыми). Это хорошо или плохо? (Плохо). Почему? (Ответы детей). Как нам победить грязь? (Помыть руки с мылом, что мы и сделаем после нашего путешествия).
Гимнастика пальчиковая «Мыло» Цель: развитие согласованных движений со словами.
Каждый день я мылом мою, (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши).
Под горячею водою,
И в ладонях поутру, (Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки
Сильно, сильно мыло тру. и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Педагог-психолог. Мыть руки с мылом – это значит соблюдать личную гигиену. Какие еще вы знаете правила личной гигиены? (Чистить зубы, уши, стричь ногти, вытираться только своим полотенцем и тому подобное). Значит личная гигиена – это уход за своим телом. Внимание на экран. Вот и первый лепесток - Соблюдайте личную гигиену. (Дети садятся на стулья).
Игра «Пройди с мешочком» Цель: формирование навыков правильной осанки.
Инструктор по физической культуре: Ребята, обратите внимание, как вы сидите: ноги опираются о пол, осанка ровная. Как вы думаете, для чего нужна правильная, красивая осанка? (Чтобы быть стройным, красивым и так далее). Верно, на человека с красивой осанкой приятно смотреть. У такого человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, легко работает сердце и другие важные органы. Давайте проверим, правильная ли у вас осанка?! Надо положить мешочек на голову и пройти до ориентира, не уронив мешочек.
Педагог-психолог. Внимание на экран. Появился еще один лепесток волшебного цветка - правильная осанка. Ребята, посмотрите, здесь стоят часы. Как вы думаете, зачем нам в жизни нужны часы? (Ответы детей). Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться (утро), чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступит завтрак, обед, полдник, время прогулки и сна. А по-другому называется – режим дня.
Педагог-психолог. Внимание на экран. Появляется еще один лепесток здоровья – режим дня.
Эксперимент «Что полезно для здоровья?» Цель: развитие познавательной активности, умение анализировать, делать правильные выводы.
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите лимонад? Как вы думаете, вреден он или полезен? (Ответы детей). Давайте проверим. Возьмем два яйца. Одно из них отпустим в стакан с лимонадом, а другое в молоко. Что же произошло с яйцами? Скорлупа, погруженная в лимонад, потемнела и окрасилась, на ней появились неровности и шероховатости. То же происходит и с нашим организмом, когда мы пьем лимонад. А яйцо, которое было в молоке осталось светлым и гладким. Что полезно для нашего здоровья: молоко или лимонад? (Молоко) Посмотрите, что это? (Корзина с продуктами). Давайте в нее заглянем? (Фрукты, овощи, молочные продукты, рыба, крупа). Как вы думаете, что объединяет эти продукты? (Они полезны, в них содержатся витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы полезные для нашего организма). Какие вы знаете продукты вредные для нашего организма? (Ответы детей).
Педагог-психолог. Внимание на экран. Появляется следующий лепесток нашего волшебного цветка – правильное питание. Следом появляется лепесток – спорт. Этот лепесток говорит нам о том, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Какие летние виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, теннис, плавание). Какие зимние виды спорта вы знаете? (катание на санках, лыжах, хоккей, фигурное катание, биатлон).
Физкультминутка «Руки к верху поднимаем» Цель: развитие согласованных движений со словами.
Руки к верху поднимаем (руки вверх), а потом их отпускаем (руки вниз),
А потом их развернем (развернули руки в стороны).
И к себе скорей прижмем (прижимаем руки к груди),
А потом быстрей, быстрей (дети бегут в правую (левую) сторону, бег на месте)
Хлопай, хлопай веселей (хлопают в ладоши).
Игра «Продолжи предложение» Цель: развитие словесно-логического мышления.
- Играет в хоккей – хоккеист.
- Ходит на лыжах – лыжник.
- Занимается гимнастикой – гимнаст (ка).
- Играет в футбол – футболист.
- Занимается боксом – боксер.
- Ездит на велосипеде – велосипедист.
- Занимается фигурным катанием – фигурист.
Инструктор по физической культуре: Друзья мои, чтобы быть здоровыми надо не только заниматься спортом, но и закаляться. А зачем надо закалять организм? (Ответы детей). Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Неболейка» Цель: развитие согласованных движений со словами.
- Чтобы горло не болело, мы погладим его смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
- Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа).
- Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе).
- Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (Потирают ладони).
Педагог-психолог. На экране появляется последний лепесток и его название - закаливание. Ну, вот мы, открыв все лепестки нашего волшебного цветка, попали в Страну Здоровья. Давайте вспомним, что такое здоровье?
Чтение детьми стихотворения «Каждый твердо должен знать»
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить. И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
3. Рефлексия. Педагог-психолог. В какой стране мы сегодня побывали? Что больше всего вам запомнилось? Что было трудно для вас выполнять? Подумайте ребята, и расскажите всем!
4. Прощание. Педагог-психолог. Ребята, давайте поставим ладошки к солнцу и поймаем золотистые лучики, чтобы набраться энергии, силы, бодрости. А вы знаете, что в каждом из нас есть лучик, энергия солнца – это наши улыбки, наше хорошее настроение и здоровье. Так пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и дарят нам свою энергию. До свидания! До следующей встречи!
Литература:
- Соловьева Л.А. Путешествие в мир знаний / Л.А. Соловьева // Ребенок в детском саду: методический журнал. 2015. - №5. – С. 70.
- Фесюкова Л.Б. 300 развивающих игр для детей 4-7 лет. / Л.Б. Фесюкова – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2014. – С. 5-15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...
Образовательный проект "В стране здоровья"
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательного события по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
Конспект образовательногособытия по формированию здоровогообраза жизни во второй младшей группе«Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: " СТРАНА ЗДОРОВЬЯ "
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ...