Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
план-конспект занятия на тему
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье».
Задачи:
1. Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни.
2. Создавать условия для потребности детей в двигательной активности.
3. Способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье.
Оборудование: меховая шапка, одеяло для ребёнка, исполняющего роль лентяя, мяч, клюшка, скакалка, костюм Вовки для взрослого, цветные мячи, картинки с фруктами, сундук.
Ход ООД:
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Наш детский сад собрал детей,
Доброжелательных гостей
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
- Дорогие дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей).
- Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
Скажите дети: «Вы любите путешествовать? » (Ответы детей)
- Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровье».
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу)
Первая станция «Зарядка».
Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим.
«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке! - так гласит народная поговорка.
А ещё говорят «Движение+ движение= жизнь! »
Ой, посмотрите! Кто это там?
(Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребёнок, исполняющий роль Лентяя)
Будет ли здоров мальчик, лёжа в постели и кутаясь в тёплую одежду (Ответы детей). Нет, не будет здоровым. Будет слабым, грустным, ничего не захочет делать. Давайте расскажем и покажем ему, что нужно делать, чтобы не болеть.
1 ребёнок
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 ребёнок
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей
Будешь здоровей.
Воспитатель: Ребята, мальчик нас совсем не слышит или ленится вставать. Может быть ему нужен врач.
(Ребёнок тотчас сбрасывает с себя одеяло, снимает шапку и вскакивает)
Лентяй: Ладно, буду заниматься спортом, физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры.
Воспитатель: Ну, вот и молодец. Иди к нам, сейчас все вместе покажем, как делаем утреннюю зарядку.
(Под музыку дети показывают гимнастику )
Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше.
(Под музыку едут дальше)
Вторая станция «Спортландия»
Вы готовы? Выходим.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Скажите дети, почему у этой станции такое название? (Ответы детей). Потому что, люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. Правильно, здесь занимаются разными видами спорта. А какие вы знаете виды спорта?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Назови вид спорта». Пока музыка играет, вы передаёте мяч, как только музыка остановилась и у кого в руках остался мяч, тот называет вид спорта.
Малоподвижная игра «Мяч по кругу».
(Мяч передают друг другу, называя виды спорта)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Ребята нас на этой станции ждёт ещё одно задание. Вам ребята предлагаю отгадать загадку, а затем найти данный предмет.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Длинная – не палка,
Быстрая – не галка.
Что это?
(Скакалка)
(Дети под музыку находят угаданный спортивный инвентарь)
Воспитатель: Ну, что ж, вы и здесь справились с заданием. Едем с вами на следующую станцию. Все по местам.
(Дети под музыку отправляются в путь)
Третья станция «Витаминка»
(Под весёлую музыку вбегает Вовка из тридевятого царства)
Вовка: Привет, ребята! Куда это я попал? Ничего не понимаю!
Дети: В страну Здоровье.
Вовка: А что вы в этой стране делаете? Наверно едите мороженое, пирожное, конфеты… .
Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем.
Вовка: Как? Чтобы быть здоровым, нужно куда-то идти и что-то делать?
Воспитатель: Вовка, чтобы быть здоровым, надо знать и уметь очень многое. Вот, ты, я вижу, очень любишь сладкое.
Вовка: Очень люблю!
Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье.
Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов.
Вовка: Каких таких витаминов?
Воспитатель: Дети расскажите Вовке о пользе витаминов
1 ребёнок
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
2 ребёнок
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
3 ребёнок
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Вовка: Вот это да! Это что значит, чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины?
Дети: Да!
Воспитатель: И ещё Вовка, нужно больше двигаться. Хочешь с нами поиграть?
Вовка: Очень
Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать упаковку с витаминами.
Подвижная игра «Собери витамины»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю.
Вовка: Ребята! Как, здорово, что вы мне рассказали о пользе витамин. Поиграли в такую оздоровительную игру. Ну а мне, пора в другую страну за новыми знаниями. Всем пока!
(Уходит)
Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.
Четвёртая станция «Расслабляйка»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим.
Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки.
Упражнение на релаксацию под спокойную музыку.
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундук появился. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Открывают сундук, достают апельсины)
Скажем стране Здоровья спасибо за такие угощения. Берём сундук с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
(Дети под музыку выходят из зала)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, что вспоминали, во что играли.
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдёмте в группу кушать апельсины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Страну здоровья»
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что тольк...