Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Беляева Елена Михайловна

Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станций, выполняя предложенные задания, показывая свои домашние заготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_zdorovya.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране здоровья»

Ход:

На экране появляется Здоровячек, приглашающий посетить свою страну «Здоровья».

«Здравствуйте, ребята! Я, Здоровячек, хочу пригласить вас в страну «Здоровье». Эта страна не совсем обычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своем здоровьем, кто соблюдает главные правила и заветы страны «Здоровье». Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими, смелыми, вы должны прибыть ко мне. Посылаю вам необычный вид транспорта. Надеюсь, что он укажет вам путь в мою страну!»

В зал влетает воздушный шарик.

Вед.: Ребята, отравиться в страну «Здоровья» я предлагаю вместе с родителями, которые пришли с вами на наш праздник. И у нас сегодня сформировались команды, которые сейчас представят себя!

В центр зала выходят команды – участники, это семьи, исполняют заранее приготовленные приветствия, девизы. Под музыку всем, во главе с семьями, предлагается отправиться в путешествие в страну «Здоровья» на воздушном шарике. Держась за плечи впереди стоящего участника, все двигаются «змейкой», выполняя движения по показу Музыкального руководителя. Садятся.

Меняется слайд – участники прибывают на первую станцию.

Вед.: Уважаемые участники, нас гостеприимно встречает первая станция «Закаливание». Здоровячек предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» и прослушать песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», а после, сделать правильные выводы!

Участники просматривают мультфильм. Обсуждают поступки персонажей, выявляют положительные и отрицательные стороны их поведения. После прослушивания куплета  песни «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», предполагают, что эту песню мог спеть только здоровяк Ах!. Делают совместно с родителями вывод: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Вед.: А сейчас, вопросы для родителей! Отвечают все желающие!

«Какая необходимость у человека в Солнце? »

«Для чего нужна человеку вода, особенно с точки зрения закаливания? »

«Для чего человеку нужен воздух? ».

«Какие меры безопасности нужно помнить при взаимодействии с неживой природой, чтобы не нанести вред своему здоровью? »

Дети рассуждают, анализируют вместе  с родителями, воспитателями.

Вед.: Молодцы участники, интересны ваши рассуждения, но по – настоящему оценить правильность ваших ответов сможет только человек, знающий о здоровье все! Конечно же это  - Врач! Поприветствуем главную медсестру нашего детского сада – (Имя)!

Врач: Уважаемые друзья! Я очень рада видеть вас всех, вместе с родителями в этой замечательной стране «Здоровья»! Сегодня вас ждет здесь много интересного, но для начала я задам вам несколько вопросов, касающихся процедуры закаливания в детском саду. Жду ответов как от детей, так и от родителей!

- В какое время года я принимаю солнечные ванны?

- Какую гимнастику делаю после сна?

- В какое время суток я бегаю по солевым дорожкам, и как называется этот вид закаливания?

- В какое время года провожу полоскание горла прохладной соленой водой?

- Для чего я это делаю?

Ведущая предлагает выступить семье (фамилия) с рассказом и показом способа закаливания  - обтирания в домашних условиях.

Вед.: Здоровячка радуют ваши ответы, и он предлагает отправиться на следующую станцию -  «Правильное питание»

Ведущая предлагает детям побывать в одном из детских садов, и посмотреть на детей, которые пришли с прогулки и садятся обедать.

Исполняется сценка «Ни-хо-чу-хи!»

Сценка НИ-ХО-ЧУ-ХИ.

Воспитатель: (играет ребенок) Ребята, мойте руки и садитесь за столы.

1 ребенок: Ой, вот еще, мыть руки. Не хочу!

2 ребенок: И так сойдет!

3 ребенок: Поплевал на руки и сел за стол.

Воспитатель читает меню: Ребята, сегодня на обед:

1. Витаминный салат.  

2. Грибной суп.

3. Отварной картофель с рыбой.  

4. Хлеб и компот.   Приятного аппетита!

1 ребенок: Грибной суп, нет бы мяса жирного, да побольше!  НИ-ХО-ЧУ!

2 ребенок: Ой, отварной картофель с рыбой. Фу. Мне бы колбаски копченой, да пожирней!

НИ-ХО-ЧУ! (отодвигает тарелку) .

Все: а вот компот мы выпьем! (пьют, причмокивают, руки на столе)

1 ребенок: Ой, вкуснотища!

2 ребенок: Просто прелесть!

3 ребенок: Вот бы побольше!

Воспитатель: Ребята, что с вами сегодня! Я вас не узнаю, такая полезная пища! А вы что хотите?

1 ребенок: Конфеты.

2. ребенок: Пирожное.

3 ребенок: Торт.

Воспитатель: Вы забыли куда прибыли? Это же страна «Здоровья».

Дети: Ой, ой! Ай, ай! (уходят на свои места) .

Вед.: Ребята, правильно ли дети ведут себя за столом?

         Чего нельзя делать во время обеда?

         Какую пищу дают детям в детском саду? (Ответы) Прошу помочь ответить наших родителей.

1.Во первых, богатую витаминами (это и есть морковь, капуста, лук, чеснок, яблоки и др. фрукты)

2.Во-вторых, пищу, богатую белками, чтобы у вас вырабатывалось больше энергии: это нежирное мясо, творог, яйца.

3.А  ещё, пища  должна быть богата жирами, углеводами - это и есть бутерброд с маслом.

Т. е. та пища, которую дают в детском саду, и есть самая полезная и здоровая еда! Молодцы!

Вед.: А теперь предлагаю семьям принять участие в дидактической игре «Полезная и вредная пища».

Правила игры: На общем столе разложены карточки с изображением «полезных» и «вредных» продуктов. Необходимо семьям разделить их на две категории, и объяснить свой выбор.

Вед.: С заданием справились все прекрасно. И в подтверждение вашего правильного выбора, прослушайте стихотворение:

стихотворение «Полезная и вредная еда»

«Стой дружок, остановись, от жирной пищи воздержись!

Ты запомни навсегда — это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной  ты не увлекайся!

Очень острого и соленого  - ой, остерегайся!

Рыба, овощи и фрукты - Вот полезные продукты!»

Вед.: Наша семья (Фамилия) приготовила рассказ о традициях здорового питания в их семье, с чем и хочет с вами поделиться!  (Заслушать выступление).

Вед.: Спасибо за занимательный рассказ. Время отправляться на следующую станцию «Движение».

Вед.: Предлагаю провести блиц-опрос на тему: «Как укрепить мышцы тела? » по следующим вопросам:

- Нужно ли делать зарядку по утрам?

- Заниматься физкультурой?

- Играть в подвижные игры?

- Бегать, прыгать?

- И для чего это нужно?

Вед.: Молодцы! Радуете своими правильными ответами!  В продолжение нашего путешествия по стране «Здоровья», приглашаю на сцену семью (фамилия), которая приготовила и покажет нам интересные упражнения для мышц лица и шеи, что особенно актуально для прекрасного пола!

По окончании Ведущая благодарит участников и передает слово Инструктору по физическому воспитанию (Имя, отчество).

Физминутка исполняется  под песню В. Высоцкого «Если вы своей квартире» .

Дети выполняют физические упражнения для всех групп мышц и позвоночника, активизируют свое внимание.

Ведущая предлагает детям отдохнуть, а для этого все отправляются на  станцию «ЗДОРОВЫЙ СОН».

Звучит музыка «Спят усталые игрушки». Родители и дети присаживаются на ковер, дети кладут головки на колени к родителям, имитируют сон .

Ведущая предлагает послушать пословицу «Утро вечера мудренее» и побуждает детей ответить, кто и как понимает её смысл. Задает детям вопросы:

- «Отчего человек устает за день? ».

- «Что происходит с организмом человека в течение дня? »

- «Для чего человеку нужен здоровый сон? ».

Ведущая предлагает семьям использовать  нетрадиционную форму оздоровления, такую как  - «Ароматерапия» . Участникам предлагают ароматизированные спонжики на  подносе.

Вед.: Следующая семья (фамилия) представляет следующий нетрадиционный метод, это «Сказкотерапия».

Участники слушают сказку, наслаждаются успокаивающими ароматами, и колыбельной музыкой.

Вед.: Наше путешествие по стране «Здоровье» завершилось! Здоровячек угощает всех вредной, но вкусной едой – это конфеты. Иногда, и конфеты можно, и они окажут пользу, потому что доставляют всем радость! А хорошее настроение, это тоже – ЗДОРОВЬЕ! Предлагаю исполнить замечательную песню «Моя семья».

Вед.: Все семьи – участники активные последователи здорового образа жизни! Живут так сами, и других привлекают! И  вам предлагается обратить внимание на «Галерею Здоровья» - своеобразный отчет -  подтверждение сказанных слов! Всем последователям здорового образа жизни пришло время вручить почетные грамоты. И на этой торжественной  ноте, завершить наш проект «Здоровье – это жизнь!», поблагодарить всех за активное участие в нем! Стремитесь сами в страну «Здоровья» сами,  и приводите с собой побольше друзей! До новых встреч! Будьте здоровы!

Дети прощаются со Здоровячком, покидают «Страну Здоровья» и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".

Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Страна Добра"

Вежливость -показатель культуры человека, удивительно, но ребенка надо учить добру, показывать в сказках, на жизненных примерах что хорошо, а что плохо......