Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станций, выполняя предложенные задания, показывая свои домашние заготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_strane_zdorovya.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране здоровья»
Ход:
На экране появляется Здоровячек, приглашающий посетить свою страну «Здоровья».
«Здравствуйте, ребята! Я, Здоровячек, хочу пригласить вас в страну «Здоровье». Эта страна не совсем обычная. Здесь живут те, кто умеет следить за своем здоровьем, кто соблюдает главные правила и заветы страны «Здоровье». Если вы хотите быть всегда здоровыми, крепкими, смелыми, вы должны прибыть ко мне. Посылаю вам необычный вид транспорта. Надеюсь, что он укажет вам путь в мою страну!»
В зал влетает воздушный шарик.
Вед.: Ребята, отравиться в страну «Здоровья» я предлагаю вместе с родителями, которые пришли с вами на наш праздник. И у нас сегодня сформировались команды, которые сейчас представят себя!
В центр зала выходят команды – участники, это семьи, исполняют заранее приготовленные приветствия, девизы. Под музыку всем, во главе с семьями, предлагается отправиться в путешествие в страну «Здоровья» на воздушном шарике. Держась за плечи впереди стоящего участника, все двигаются «змейкой», выполняя движения по показу Музыкального руководителя. Садятся.
Меняется слайд – участники прибывают на первую станцию.
Вед.: Уважаемые участники, нас гостеприимно встречает первая станция «Закаливание». Здоровячек предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» и прослушать песню «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», а после, сделать правильные выводы!
Участники просматривают мультфильм. Обсуждают поступки персонажей, выявляют положительные и отрицательные стороны их поведения. После прослушивания куплета песни «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», предполагают, что эту песню мог спеть только здоровяк Ах!. Делают совместно с родителями вывод: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Вед.: А сейчас, вопросы для родителей! Отвечают все желающие!
«Какая необходимость у человека в Солнце? »
«Для чего нужна человеку вода, особенно с точки зрения закаливания? »
«Для чего человеку нужен воздух? ».
«Какие меры безопасности нужно помнить при взаимодействии с неживой природой, чтобы не нанести вред своему здоровью? »
Дети рассуждают, анализируют вместе с родителями, воспитателями.
Вед.: Молодцы участники, интересны ваши рассуждения, но по – настоящему оценить правильность ваших ответов сможет только человек, знающий о здоровье все! Конечно же это - Врач! Поприветствуем главную медсестру нашего детского сада – (Имя)!
Врач: Уважаемые друзья! Я очень рада видеть вас всех, вместе с родителями в этой замечательной стране «Здоровья»! Сегодня вас ждет здесь много интересного, но для начала я задам вам несколько вопросов, касающихся процедуры закаливания в детском саду. Жду ответов как от детей, так и от родителей!
- В какое время года я принимаю солнечные ванны?
- Какую гимнастику делаю после сна?
- В какое время суток я бегаю по солевым дорожкам, и как называется этот вид закаливания?
- В какое время года провожу полоскание горла прохладной соленой водой?
- Для чего я это делаю?
Ведущая предлагает выступить семье (фамилия) с рассказом и показом способа закаливания - обтирания в домашних условиях.
Вед.: Здоровячка радуют ваши ответы, и он предлагает отправиться на следующую станцию - «Правильное питание»
Ведущая предлагает детям побывать в одном из детских садов, и посмотреть на детей, которые пришли с прогулки и садятся обедать.
Исполняется сценка «Ни-хо-чу-хи!»
Сценка НИ-ХО-ЧУ-ХИ.
Воспитатель: (играет ребенок) Ребята, мойте руки и садитесь за столы.
1 ребенок: Ой, вот еще, мыть руки. Не хочу!
2 ребенок: И так сойдет!
3 ребенок: Поплевал на руки и сел за стол.
Воспитатель читает меню: Ребята, сегодня на обед:
1. Витаминный салат.
2. Грибной суп.
3. Отварной картофель с рыбой.
4. Хлеб и компот. Приятного аппетита!
1 ребенок: Грибной суп, нет бы мяса жирного, да побольше! НИ-ХО-ЧУ!
2 ребенок: Ой, отварной картофель с рыбой. Фу. Мне бы колбаски копченой, да пожирней!
НИ-ХО-ЧУ! (отодвигает тарелку) .
Все: а вот компот мы выпьем! (пьют, причмокивают, руки на столе)
1 ребенок: Ой, вкуснотища!
2 ребенок: Просто прелесть!
3 ребенок: Вот бы побольше!
Воспитатель: Ребята, что с вами сегодня! Я вас не узнаю, такая полезная пища! А вы что хотите?
1 ребенок: Конфеты.
2. ребенок: Пирожное.
3 ребенок: Торт.
Воспитатель: Вы забыли куда прибыли? Это же страна «Здоровья».
Дети: Ой, ой! Ай, ай! (уходят на свои места) .
Вед.: Ребята, правильно ли дети ведут себя за столом?
Чего нельзя делать во время обеда?
Какую пищу дают детям в детском саду? (Ответы) Прошу помочь ответить наших родителей.
1.Во первых, богатую витаминами (это и есть морковь, капуста, лук, чеснок, яблоки и др. фрукты)
2.Во-вторых, пищу, богатую белками, чтобы у вас вырабатывалось больше энергии: это нежирное мясо, творог, яйца.
3.А ещё, пища должна быть богата жирами, углеводами - это и есть бутерброд с маслом.
Т. е. та пища, которую дают в детском саду, и есть самая полезная и здоровая еда! Молодцы!
Вед.: А теперь предлагаю семьям принять участие в дидактической игре «Полезная и вредная пища».
Правила игры: На общем столе разложены карточки с изображением «полезных» и «вредных» продуктов. Необходимо семьям разделить их на две категории, и объяснить свой выбор.
Вед.: С заданием справились все прекрасно. И в подтверждение вашего правильного выбора, прослушайте стихотворение:
стихотворение «Полезная и вредная еда»
«Стой дружок, остановись, от жирной пищи воздержись!
Ты запомни навсегда — это вредная еда!
Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся!
Очень острого и соленого - ой, остерегайся!
Рыба, овощи и фрукты - Вот полезные продукты!»
Вед.: Наша семья (Фамилия) приготовила рассказ о традициях здорового питания в их семье, с чем и хочет с вами поделиться! (Заслушать выступление).
Вед.: Спасибо за занимательный рассказ. Время отправляться на следующую станцию «Движение».
Вед.: Предлагаю провести блиц-опрос на тему: «Как укрепить мышцы тела? » по следующим вопросам:
- Нужно ли делать зарядку по утрам?
- Заниматься физкультурой?
- Играть в подвижные игры?
- Бегать, прыгать?
- И для чего это нужно?
Вед.: Молодцы! Радуете своими правильными ответами! В продолжение нашего путешествия по стране «Здоровья», приглашаю на сцену семью (фамилия), которая приготовила и покажет нам интересные упражнения для мышц лица и шеи, что особенно актуально для прекрасного пола!
По окончании Ведущая благодарит участников и передает слово Инструктору по физическому воспитанию (Имя, отчество).
Физминутка исполняется под песню В. Высоцкого «Если вы своей квартире» .
Дети выполняют физические упражнения для всех групп мышц и позвоночника, активизируют свое внимание.
Ведущая предлагает детям отдохнуть, а для этого все отправляются на станцию «ЗДОРОВЫЙ СОН».
Звучит музыка «Спят усталые игрушки». Родители и дети присаживаются на ковер, дети кладут головки на колени к родителям, имитируют сон .
Ведущая предлагает послушать пословицу «Утро вечера мудренее» и побуждает детей ответить, кто и как понимает её смысл. Задает детям вопросы:
- «Отчего человек устает за день? ».
- «Что происходит с организмом человека в течение дня? »
- «Для чего человеку нужен здоровый сон? ».
Ведущая предлагает семьям использовать нетрадиционную форму оздоровления, такую как - «Ароматерапия» . Участникам предлагают ароматизированные спонжики на подносе.
Вед.: Следующая семья (фамилия) представляет следующий нетрадиционный метод, это «Сказкотерапия».
Участники слушают сказку, наслаждаются успокаивающими ароматами, и колыбельной музыкой.
Вед.: Наше путешествие по стране «Здоровье» завершилось! Здоровячек угощает всех вредной, но вкусной едой – это конфеты. Иногда, и конфеты можно, и они окажут пользу, потому что доставляют всем радость! А хорошее настроение, это тоже – ЗДОРОВЬЕ! Предлагаю исполнить замечательную песню «Моя семья».
Вед.: Все семьи – участники активные последователи здорового образа жизни! Живут так сами, и других привлекают! И вам предлагается обратить внимание на «Галерею Здоровья» - своеобразный отчет - подтверждение сказанных слов! Всем последователям здорового образа жизни пришло время вручить почетные грамоты. И на этой торжественной ноте, завершить наш проект «Здоровье – это жизнь!», поблагодарить всех за активное участие в нем! Стремитесь сами в страну «Здоровья» сами, и приводите с собой побольше друзей! До новых встреч! Будьте здоровы!
Дети прощаются со Здоровячком, покидают «Страну Здоровья» и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".
Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Страна Добра"
Вежливость -показатель культуры человека, удивительно, но ребенка надо учить добру, показывать в сказках, на жизненных примерах что хорошо, а что плохо......
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...