Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Опасные предметы»
Задачи:
Формировать готовность детей к самостоятельной деятельности.
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание опасных предметов для здоровья детей: пила, иголка, ножницы, шило, молоток.
Словесные: Объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.
Практические: Постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций.
Материал к занятию: Магнитная доска; картинки: иголка с ниткой, пила, мячик, шило, кукла, ножницы, молоток, заяц. Сюжетные картинки: «Не играй со спичками», «Не играй с розетками», «Не включай газовые приборы», « Не играй с острыми предметами»; полоски зеленого и красного цвета, магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно? »
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам почтальон доставил посылку, а прислал ее врач - травматолог. Вы знаете, что лечит врач – травматолог? А вы как думаете, что может выслать врач - травматолог? Ответы детей.
Давайте откроем, посмотрим, что нам выслал врач - травматолог.
Воспитатель открывает посылку. Здесь есть письмо, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Иван Петрович Костылькин, я врач – травматолог занимаюсь лечением детей, которые получают травмы разными опасными предметами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете опасные предметы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: (заглядывает в коробку и продолжает читать письмо) в коробке предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть. А какие предметы в коробке, попробуйте отгадать. И запомнить их.
Загадывание загадок.
Платье Машеньке из шелка
сшила нитка … (иголка).
Можно играть иголкой?
Почему ею нельзя играть?
А для чего она нам тогда нужна?
Воспитатель: Слышите кто-то плачет?
Воспитатель достает из посылки куклу машу) это кукла, Маша плачет, что случилось Маша?
Здравствуйте Ребята, у меня беда, иголка упала в траву как ее можно найти?
Ответы детей: (Магнитом, лупой)
Кукла спасибо дети.
***
Если острием упрётся - сразу дырочка найдётся. (шило)
Чем оно опасно?
Из коробки кто, то кряхтит воспитатель достает медведь.
Медведь здравствуйте ребята. Ребята я за зиму так похудел, что мой ремень мне стал большой вы, не знаете, как можно сделать дырочку в ремне.
Ответы детей.
***
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов? (Мяч)
Воспитатель: мяч опасный предмет? Почему? Когда мяч может быть опасным?
***
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)
Воспитатель зайка опасный предмет? почему?
***
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне…(Молоток)
Молоток опасен для детей?
Кто может им пользоваться?
Чем полезен?
***
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет...(Ножницы)
Ножницы опасны для детей?
А можно отвлекать, толкать друг друга, если в руках ножницы?
Как нужно подавать ножницы вы знаете?
Покажи Аня
Воспитатель: ребята, на этом я заканчиваю свое письмо и очень прошу вас быть внимательными и аккуратными с опасными предметами. Что б вы с порезами и ранами не попадали ко мне в больницу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем не только в безопасную, но и полезную игру.
Физкультминутка.
Встали дети, встали в ряд (встают в ряд)
Будем папе помогать, молотком стучать (руки на поясе повороты)
Взяли правою рукой молоточек заводной (наклоны)
Левою рукой, берем гвоздь стальной (наклона руки тянем к полу)
К стенке гвоздь прислонили (тянемся руки вверх)
Молотком приколоти (махи руками)
Тук, тук, тук гвоздь забили
Теперь снова левою рукой
Берем гвоздь другой тук, тук. (наклоны)
Крепко накрепко прибили. (махи руками)
И смотри по руке не попади.
Ой – ай, ой – ай по руке попали (прыжки)
Дружно заскакали
Больно, ой как больно (дуем, поглаживаем руки)
По руке попали
Поработали мы дружно отдохнуть нам нужно (приседание)
Дружно сели, тихо встали
Снова сели и закроем все глаза (закрывают глаза)
Наступает, наступает тишина.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие опасные ситуации могут быть дома.
Ответы детей.
Если спичка загорелась и упала на пол как можно ее потушить?
Кто знает телефон номер телефона пожарных?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, какие номера телефонов мы должны знать
01 пожарные
02 полиция
03 скорая
112 спасатели
Молодцы, сейчас поиграем в игру «Что опасно, а что нет?»
Воспитатель: Ребята, чем вам сегодня понравилось заниматься.
Структурное подразделение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Челябинск»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Опасные предметы»
Выполнили воспитатели:
Лукина О.Н.
Челябинск 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
Конспект образовательной деятельности по теме "Опасные предметы"
Для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...