Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

          Государственное автономное профессиональное   образовательное      

                                         учреждение города Москвы   

                                     

  «Московский образовательный комплекс имени Виктора   Талалихина»                   

                               (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

                                                                                                                                                                     

 

                                  Методическая разработка

            Образовательная деятельность в старшей группе

                                                 Тема:

                              «Опасные предметы дома».

 

 

Автор:

Воспитатель, СП-11, Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

                              

 

                                                Москва 2017

 

 

 

                                 Содержание

1.      Организационная форма:

     непосредственная образовательная деятельность

2.      Реализация образовательных областей: познавательное развитие.

3.Цель:

   формирование представлений у детей средней группы о здоровом образе жизни.

4.Задачи:

 формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, закрепление правил пользования опасными предметами, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию осторожности.

5.      Предварительная работа:

 беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку»

рассматривание иллюстраций, обсуждение различных проблемных ситуаций.

6.      Оборудование и материалы:

Предметы: ножницы, иголка, молоток, терка, ноутбук, иллюстрации из серии «Опасные предметы дома», куклы.

7.      Методы и приёмы:

Показ, вопросы, отгадывание загадок, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.

8.      Используемая литература: Т П. Гарнышева –ОБЖ для  дошкольников; И .А. Лыкова –Азбука безопасного общения и поведения.

 

                                            

                            Структура проведения:

                                    

1 часть:

 - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

 (ответы детей).

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

2 часть:

У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. Но сначала надо отгадать загадки.

 -Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.                                                             (ножницы). Воспитатель достает ножницы.

Зачем нам нужны ножницы?

(ответы детей) Чем опасны ножницы?

-Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.   (молоток). Зачем нужен молоток? С чем дружит молоток?

-Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук...           (Гвоздь)

 

- Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.        (иголка)

 

-У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

                                  (нож)

-Плывет электроход

То назад, то вперед. 

                             (утюг)

-Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

                                   (пылесос)

 

-Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.       (терка)

 

-В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.      (чайник)

 

Дети отгадывают загадки, рассматривают предмет (картинку) и

  рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.

- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.

3 часть:

- Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.

А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

Физкультминутка – сказка «Теремок»

В чистом поле теремок (показали крышу)

Он не низок, не высок (присели, встали)

Звери разные там жили,     

Жили дружно, не тужили.    (поклон)

Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.    (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.         (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.        (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Вот мы и научили Андрюшу и Наташу как надо играть. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_doma-zanyatie_po_obzh.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное автономное профессиональное   образовательное      

                                         учреждение города Москвы    

                                     

  «Московский образовательный комплекс имени Виктора   Талалихина»                    

                               (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                                                                                                     

                                  Методическая разработка

            Образовательная деятельность в старшей группе

                                                 Тема:

                              «Опасные предметы дома».

Автор:

Воспитатель, СП-11, Буденчук Светлана Валерьевна

                                 

                                                Москва 2017

                                 Содержание

1.        Организационная форма: 

     непосредственная образовательная деятельность

2.        Реализация образовательных областей: познавательное развитие.

3.Цель: 

   формирование представлений у детей средней группы о здоровом образе жизни.

4.Задачи:

 формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, закрепление правил пользования опасными предметами, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию осторожности.

5.        Предварительная работа:

 беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку»

рассматривание иллюстраций, обсуждение различных проблемных ситуаций.

6.        Оборудование и материалы: 

Предметы: ножницы, иголка, молоток, терка, ноутбук, иллюстрации из серии «Опасные предметы дома», куклы.

7.        Методы и приёмы:

Показ, вопросы, отгадывание загадок, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.

8.         Используемая литература: Т П. Гарнышева –ОБЖ для  дошкольников; И .А. Лыкова –Азбука безопасного общения и поведения.

                                             

                            Структура проведения:

                                     

1 часть:

 - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

 (ответы детей).

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.

2 часть:

У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. Но сначала надо отгадать загадки.

 -Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.                                                             (ножницы). Воспитатель достает ножницы.

Зачем нам нужны ножницы?

(ответы детей) Чем опасны ножницы?

-Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.   (молоток). Зачем нужен молоток? С чем дружит молоток?

-Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук...           (Гвоздь)

- Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.        (иголка)

-У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

                                  (нож)

-Плывет электроход

То назад, то вперед.  

                             (утюг)

-Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

                                   (пылесос)

-Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.       (терка)

-В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.      (чайник)

Дети отгадывают загадки, рассматривают предмет (картинку) и

  рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.

Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.

- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.

3 часть:

- Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.

А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.

Физкультминутка – сказка «Теремок»

В чистом поле теремок (показали крышу)

Он не низок, не высок (присели, встали)

Звери разные там жили,      

Жили дружно, не тужили.    (поклон)

Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.    (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.         (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.        (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Вот мы и научили Андрюшу и Наташу как надо играть. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОД по изобразительной деятельности по теме «Опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе...

НОД в старшей группе по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностив старшей группе № 8 «Чебурашка» по   ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:   «Опасные предметы»Задачи:Формировать  готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...