Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в старшей группе
Тема:
«Опасные предметы дома».
Автор:
Воспитатель, СП-11, Буденчук Светлана Валерьевна
Москва 2017
Содержание
1. Организационная форма:
непосредственная образовательная деятельность
2. Реализация образовательных областей: познавательное развитие.
3.Цель:
формирование представлений у детей средней группы о здоровом образе жизни.
4.Задачи:
формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, закрепление правил пользования опасными предметами, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию осторожности.
5. Предварительная работа:
беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку»
рассматривание иллюстраций, обсуждение различных проблемных ситуаций.
6. Оборудование и материалы:
Предметы: ножницы, иголка, молоток, терка, ноутбук, иллюстрации из серии «Опасные предметы дома», куклы.
7. Методы и приёмы:
Показ, вопросы, отгадывание загадок, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.
8. Используемая литература: Т П. Гарнышева –ОБЖ для дошкольников; И .А. Лыкова –Азбука безопасного общения и поведения.
Структура проведения:
1 часть:
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей).
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
2 часть:
У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. Но сначала надо отгадать загадки.
-Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы). Воспитатель достает ножницы.
Зачем нам нужны ножницы?
(ответы детей) Чем опасны ножницы?
-Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток). Зачем нужен молоток? С чем дружит молоток?
-Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук... (Гвоздь)
- Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт. (иголка)
-У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
-Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
-Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(пылесос)
-Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
-В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник)
Дети отгадывают загадки, рассматривают предмет (картинку) и
рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.
Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.
3 часть:
- Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Физкультминутка – сказка «Теремок»
В чистом поле теремок (показали крышу)
Он не низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый, (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Вот мы и научили Андрюшу и Наташу как надо играть. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_doma-zanyatie_po_obzh.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в старшей группе
Тема:
«Опасные предметы дома».
Автор:
Воспитатель, СП-11, Буденчук Светлана Валерьевна
Москва 2017
Содержание
1. Организационная форма:
непосредственная образовательная деятельность
2. Реализация образовательных областей: познавательное развитие.
3.Цель:
формирование представлений у детей средней группы о здоровом образе жизни.
4.Задачи:
формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, закрепление правил пользования опасными предметами, развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию осторожности.
5. Предварительная работа:
беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку»
рассматривание иллюстраций, обсуждение различных проблемных ситуаций.
6. Оборудование и материалы:
Предметы: ножницы, иголка, молоток, терка, ноутбук, иллюстрации из серии «Опасные предметы дома», куклы.
7. Методы и приёмы:
Показ, вопросы, отгадывание загадок, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, куклы девочка и мальчик.
8. Используемая литература: Т П. Гарнышева –ОБЖ для дошкольников; И .А. Лыкова –Азбука безопасного общения и поведения.
Структура проведения:
1 часть:
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей).
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными.
2 часть:
У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит. Но сначала надо отгадать загадки.
-Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы). Воспитатель достает ножницы.
Зачем нам нужны ножницы?
(ответы детей) Чем опасны ножницы?
-Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток). Зачем нужен молоток? С чем дружит молоток?
-Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук... (Гвоздь)
- Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт. (иголка)
-У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
-Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
-Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(пылесос)
-Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
-В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник)
Дети отгадывают загадки, рассматривают предмет (картинку) и
рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.
Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.
3 часть:
- Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Физкультминутка – сказка «Теремок»
В чистом поле теремок (показали крышу)
Он не низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый, (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Вот мы и научили Андрюшу и Наташу как надо играть. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
План- конспект по окружающему миру...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОД по изобразительной деятельности по теме «Опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе...
НОД в старшей группе по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностив старшей группе № 8 «Чебурашка» по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»...
Конспект образовательной деятельности по теме "Опасные предметы"
Для детей старшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»Задачи:Формировать готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...