Проект: "Дорога к здоровью"
проект (младшая группа)
Актуальность темы: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Педагогический проект
"Дорога к здоровью"
(с воспитанниками младшей группы)
Подготовила:
воспитатель младшей группы
Авжян Оксана Александровна
2017 год
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.
В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к укреплению здоровья. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех воспитанников. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка в условиях внедрения ФГОС ДО.
В педагогической деятельности используются различные здоровьесберегающие технологии с детьми, имеющими нарушения речи, что в свою очередь помогает максимально достичь возможных успехов и результатов не только речевого, но и общего развития ребенка в целом.
Проблема:
- несформированность у детей и родителей ценностного отношения к своему здоровью;
- недостаточная пропаганда педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни;
- рост числа заболеваемости детей дошкольного возраста.
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь - май 2016- 2017 учебного года
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей.
Участники проекта:
- воспитатели;
- родители воспитанников;
-воспитанники.
Задачи: Для детей:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью.
- Расширить представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных, профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- Повысить интерес к физкультуре и спорту. Для педагогов:
- Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по теме: «Здоровый образ жизни». Для родителей:
- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.
- Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты проекта: Для детей:
- У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию содержания образовательных областей.
- Выпускники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознанием ими ответственности за своё здоровье.
- Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Для педагогов :
Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Сохраним свое здоровье».
Для родителей:
- Формирование у родителей мотивации к здоровому образу жизни.
- Повысится педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Родители будут использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
- Развлечение «В гостях у Витаминки»
- Выставка рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да»
- Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики
- Коллективная аппликация «Овощи и фрукты-нужные продукты»
Для педагогов:
- Создание картотеки бесед по формированию здорового образа жизни с детьми младшего дошкольного возраста.
- Картотеки игр по теме «Здоровье человека».
- Фотовыставка «Азбука здоровья»
- Разработка мультимедийной презентации «Если хочешь быть здоров»
Для родителей:
- Оформление папок – передвижек: «Здоровый образ жизни семьи», «Безопасность дорожного движения», «Режим дня в детском саду».
- Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья».
- Изготовление массажных ковриков для гимнастики после сна.
- Изготовление «дорожек здоровья» для детей (массажные коврики)
Новизна проекта:
Заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, информационно-коммуникационных технологий и игровых технологий.
Условия реализации проекта:
- Интеграция и дифференциация материала по внедрению здоровьесберегающих технологий.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Активное сотрудничество с семьей.
План реализации проекта
Этапы. Мероприятия | Дата |
1. Подготовительный | 2016- 2017 г.г |
Составление перспективного плана реализации проекта. | |
Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта. Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО. | |
Прохождение курсов повышения квалификации на базе ККИДППО. | Октябрь-ноябрь 2015г. |
Разработка мультимедийных презентаций для проведения образовательной деятельности по теме проекта в интерактивной комнате с использованием интерактивной доски SMART Board | В течение года |
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
2. Основной | 2016 – 2017 г.г. |
Работа с воспитанниками | |
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Ситуативные беседы Утренняя гимнастика, подвижные игры Чтение художественной литературы по теме Опыты, продуктивная деятельность Составление рассказов, рассматривание иллюстраций Показ мультимедийных презентаций, видеоклипов Использование здоровьесберегающих технологий: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Самомассаж: - самомассаж лицевых мышц; - самомассаж кистей и пальцев рук; - точечный самомассаж; - аурикулярный массаж (массаж ушных раковин) ; Динамические паузы Гимнастика бодрящая после сна | В течение года |
Работа с родителями Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы здоровью скажем: «Да». Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да». Консультации: «Игры, которые лечат». «Бережем свое здоровье или правило доктора Неболейкина». «О естественном закаливании». «Соблюдаем режим дня». «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». «Если хочешь быть здоровым» (советы в стихах и картинках); рекомендации, памятки. Оформление папки «Лекарственные растения родного края». Папки – передвижки: «Здоровый образ жизни семьи», «Безопасность дорожного движения», «Режим дня в детском саду». Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Изготовление «дорожек здоровья» для детей (массажные коврики). | В течение года В течение года |
Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно» с использованием мультимедийной презентации | Ноябрь 2016г. |
просмотров фрагментов образовательной деятельности. | Декабрь 2016г. |
Методическая работа | |
Создание картотеки обучающих программ, электронных презентаций по теме. | В течение года |
Размещение информационно-методического материала о ходе реализации проекта материала на сайте NS PORTAL. | Февраль 2017г. |
Проведение мероприятий для педагогов | |
консультаций: «Роль здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» | Февраль 2017г. Март 2017г. |
тренингов: «Использование офтальмотренажеров в образовательной деятельности» | Январь 2017г. |
открытых просмотров образовательной деятельности в интерактивной комнате | Декабрь 2015г. |
3.Заключительный | 2016г. |
Анализ результатов реализации проекта в ДОУ; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях, публикации в периодической печати о результативности ходе реализации проекта. |
Перспективный план работы с воспитанниками
Образовательная область | Содержание | Дата |
Социально – коммуникативное развитие | Составление рассказа на тему: « Моё здоровье» Беседы: «Как гулять детворе зимой во дворе» «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» «Если стало плохо нам – на прием идем к врачам» «Осторожно – горячо» «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой» «В жару» «Лекарственные растения» «Здоровая полноценная пища» Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Кукла заболела». Дидактические игры: «Органы чувств» «Сложи человека из геометрических фигур» «Строение человека» «Полезные и вредные продукты» «Витаминный мешочек» «Узнай по запаху» «Я начну, а ты продолжи» «Советы Мойдодыра». Подвижные игры: «Горелки» «Бездомный заяц» «Волк во рву». «Два мороза». «Заря – заряница». «Караси и щука». «Космонавты». «Мы веселые ребята». «Мы по Африке гуляем». Пальчиковые игры: «Сел на ветку снегирек» «Улитка, улитка» «В нашей избушке» «Где твой дом» «Жили, были зайчики» «Вдоль по реченьке» | Октябрь В течение года В течение года |
Речевое развитие | НОД «Зимние забавы» (Составление описательного рассказа по картине). Блиц – опрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье. Загадки на тему «Здоровье». Чтение, разучивание стихотворений о ЗОЖ. здоровы» Н. Ярославцев. «Зарядка» А. Барто. «Мойдодыр» Е. Силёнок. «Барто А. – «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой», «Прогулка», «Грипп», «Прививка». Благинина Е. – «Прогулка»; Витковская М. – «О том, как мальчуган здоровье закалял»; Зайцев Г. – «Дружи с водой», «С добрым утром»; Кан Е. – «Наша зарядка»; Короткевич Л. , ШахненкоВ. «Сказка о девочке Марусе и бабушке Гигиене»; Кутафин А. - "Вовкина победа" Маршак С. – «Дремота и зевота». Михалков С. – «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать». Найденова Н. – «Наши полотенца». Суслов В. – «Про Юру и физкультуру». Токмакова И. – «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной». Усачев А. – «Футбольный мяч»; Успенский Э. – «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова – «Правила поведения для воспитанных детей»; Яснов М. – «Я мою руки»;
| В течение года В течение года |
Познавательное развитие | НОД «Что такое здоровье» НОД «Витамины для здоровья» Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Как устроено наше тело?» «Микробы и мыло» «Для чего нужна зарядка» «Зимние виды спорта». «Полезные продукты» «Правила гигиены» «Врачи – наши помощники» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте. Отыты: «Превращения воды» «Фильтрование грязной воды» «Сравнение чистых и грязных рук» «Значение воздуха для организма» | В течение года |
Художественно – эстетическое развитие. | Рассматривание картин: Левитан И.И. «Березовая роща», «Золотая осень» Поленов В.Д. «Московский дворик» Серов В. А. «Девочка с персиками» Машков И. «Фрукты» Стожаров В.Ф. «Хлеб, соль и братина» Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды» Рисование: «Фрукты» , «Клубника» «Мой спортивный уголок» «Мы на отдыхе» «Полезные продукты» Лепка: «Лыжник» «Овощи и фрукты» Аппликация: «Витамины на нашем столе» | В течение года |
Физическое развитие | НОД «Физкультура – мой друг» Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья». Развлечение «В гостях у Витаминки». Подвижные игры | В течение года |
Итоги проекта:
В ходе работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей на основе использования традиционных и интерактивных форм позитивно повлияло на формирование здоровьесберегающей позиции родителей и культуры здоровья дошкольников. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни, они овладели приемами самомассажа, зрительной гимнастики. Снизилась заболеваемость и повысилась работоспособность.
Дальнейшие перспективы реализации проекта
Перспективой в реализации проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесберегающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.
Результаты проекта будут представлены на муниципальном уровне в рамках сотрудничества, обмена методическими наработками по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»
Применение в практической деятельности данного проекта поможет развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Желание заботитьс...
Проект "Дорога здоровья"
Проект по взаимодействию ДОУ с семьей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей....
Проект " Дорога к здоровью".
Проект предназначен для родителей по укреплению здоровья детей....
Методическая разработка педагогического проекта "Дорога к доброму здоровью"
С воспитанниками старшей группы...
Проект «Дорога к здоровью»
Актуальность проектаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привы...
Здоровьесберегающий проект «Дорогой здоровья» для детей младшего дошкольного возраста
Проект для детей младшего возраста...
Проект"Дорога к нашему здоровью"
Проект"Дорога к нашему здоровью"...