Проект «Дорога к здоровью»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Дорога к здоровью» | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР «Дубравушка» — детский сад № 31»
Проект
«Дорога к здоровью»
Разработчики проекта:
инструктор по физической культуре: Титор С.И.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Сроки реализации: краткосрочный: 01.03.2021 г. - 31.03.2021г.
Руководитель: инструктор по физической культуре Титор С.И.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, педагоги и
Воспитанники группы №6.
Вид проекта: практико-ориентированный.
г. Железногорск
Актуальность проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Формы работы с детьми:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивной деятельности: рисование, изготовление атрибутов с детьми для НОД;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал;
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
(этапы и сроки реализации)
1 этап: подготовительный
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий.
2 этап: практический
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам о здоровом образе жизни.
- Подготовка выставки рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
3 этап: заключительный
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»
- Оформление отчёта по проекту «Дорога к здоровью».
Продукт проектной деятельности:
- Тематический план недели здоровья;
- Подборка дидактических игр;
- Изготовление лепбука на тему ЗОЖ;
- Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Дорога к здоровью»
- Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Полученный результат реализации проекта:
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
формирование гигиенической культуры;
Приложение:
- План реализации тематического проекта «Дорога к здоровью»
- Подборка дидактических игр;
- Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»
- Консультация для родителей;
- Памятки для родителей;
Приложение № 1
План реализации тематического проекта «Дорога к здоровью»
- Тема недели: «Где прячется здоровье?»
- Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
- Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
- Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»
- НОД в физкультурном зале. Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;
- Консультация для родителями: «ЗОЖ».
2. Тема недели: «Мойдодыр»
- Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
- Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
- Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни и спорт – его неотъемлемая часть;
- Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»
- НОД в физкультурном зале. Беседа «Микробы и вирусы»
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
- Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
3. Тема недели: «Здоровое питание. Витамины»
- Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
- Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
- Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни
- Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»;
- НОД в физкультурном зале. Беседа «Витамины и полезные продукты»;
- Изготовление лепбука на тему «ЗОЖ»;
- Консультация для родителями: Памятка «Здоровье наших детей».
4. Тема недели: «Со спортом дружим мы всегда»
- Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
- Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
- Утренняя гимнастика «Дорога к здоровью»;
- НОД в физкультурном зале. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
- Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках».
Приложение №2
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия
«Наше здоровье в наших руках
Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Задачи:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
- Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Оборудование и материал:
Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Инструктор по ф/к: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под музыку Песенка о здоровье (Всемирный день здоровья
Инструктор по ф/к: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие и полосу препятствий..
Инструктор по ф/к: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый?
Дети: – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом
Инструктор по ф/к: Так как - же нам быть?. Давайте вместе сделаем зарядку.
Зарядка под музыку.
Инструктор по ф/к: «Вот видите, мы сделали зарядку, это очень полезно для здоровья.
Инструктор по ф/к: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь.
Заходит врач.
Врач: Добрый день ребята. Меня зовут Доктор Айболит. Я узнал что сегодня у вас спортивное мероприятие посвящённое здоровому образу жизни. И я хочу у вас провести медицинский осмотр и замерить температуру. (Быстро осматривает и измеряет температуру) Молодцы все здоровы и я очень рад что вы не болеете. И для вас у меня есть сюрприз , но его можно открыть только в конце вашего развлечения (отдает конверт инструктору ). А мне пора проводить осмотр у других ребят, до свиданья (уходит).
Инструктор по ф/к: Мы наш сюрприз пока в отложим в сторону , а вам я предлагаю вспомнить какие продукты полезны для нашего организма и предлагаю вам поиграть в игру «Вредная и полезная пища»
Игра «Вредная и полезная пища».
Инструктор по ф/к: молодцы ребята,я очень рада что вы знаете о полезных продуктах. А сейчас давайте по играем в игру микробы.
Игра «От микроба убегай»
(часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким.
Инструктор по ф/к:: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!»
Приложение №3
Памятки для родителей
«Здоровье наших детей»
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
- Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
- Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
- Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
- Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
- А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!
Приложение №4
Консультация для родителей «Дорога к здоровью»
Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни – здоровье. Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях.
Поскольку здоровье населения – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Образ жизни – тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.
Понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим привычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всеми вытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют весьма мало места для положительных эмоций.
Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как и индивидуального, так и общественного здоровья.
Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.
Семья в наше время не является местом формирования и укрепления здоровья ребенка. У многих родителей не хватает для этого ни знаний, ни опыта. Но семья не должна устраняться от решения столь важной проблемы.
Поэтому одной из задач системы образования наряду с исследовательской деятельностью здорового образа жизни школьников, проведением лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, учебно-воспитательной работой с учащимися является информационно-просветительская и воспитательная работа с их родителями.
Воспитанию хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения будут способствовать возвращение детей в красоту слова и благородство поступка, воспитание культуры внутреннего мира ребенка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга.
Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры – все это помогает формировать потребность в здоровом образе жизни.
Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить свое здоровье – это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное образование должно помочь людям узнать все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет и ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком.
Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.
Проблема формирование здорового образа жизни имеет большое значение, так как здоровье во многом определяет качество жизни и выступает необходимым условием продуктивного творчества, труда и совершенствования человека.
Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органов здравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати и телевидения, общественных организаций и трудовых коллективов. Но в первую очередь – это забота семьи, детского сада и школы.
Следует помнить о том, что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическая мощь нашего государства.
Таким образом, формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Неотъемлемой частью здорового образа жизни являются высокие моральные, нравственные и этические ценности человека, где большое внимание надо уделять формированию сознания личности как общественной единицы и особое место отводить соблюдению распорядка дня, рациональному питанию, искоренению вредных привычек, оптимальному двигательному режиму, физическим упражнениям.
Используемая литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий комплексный проект "Дорога.Взрослые и дети"
Данный проект разработан с целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в воспитательно-образовательной работе с детьми ....
Проект "Дорога без опасности"
Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....
Проект "Дорога без опасности"
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут ...
Проект «ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»
Применение в практической деятельности данного проекта поможет развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Желание заботитьс...
Практико-значимый проект "Дорога добра"
В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ "ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ "
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...