Методическая разработка педагогического проекта "Дорога к доброму здоровью"
проект (старшая группа)
С воспитанниками старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doroga_k_dobromu_zdorovyu_2.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Большую работу в этом играют здоровьесберегающие технологии.
Актуальность темы определяется:
- отсутствием побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей;
- необходимостью усиления у детей мотивации и потребности к укреплению здоровья.
В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной.
Исходя из вышеизложенного, видна актуальность и значимость проблемы повышения максимально возможных условий для хранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех воспитанников. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка в условиях ФГОС ДО.
В педагогической деятельности используются различные здоровьесберегающие технологии с детьми, что в свою очередь помогает максимально достичь возможных успехов и результатов общего развития ребенка.
Проблема:
- несформированность у детей и родителей ценностного отношения к своему здоровью;
- недостаточная пропаганда педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни;
- рост числа заболеваемости детей дошкольного возраста.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, создание условий для выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью, сохранение и укрепление здоровья.
Новизна проекта: заключается в использовании здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий и игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности детей.
Задачи:
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий.
- Развитие у детей потребности в активной деятельности, в выполнении специальных, профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- Расширение представлений об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме: «Здоровый образ жизни».
- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада, формирование у них мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Повышение педагогической компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Участники проекта:
- воспитатели;
- родители воспитанников;
- воспитанники.
Срок реализации: сентябрь - май
Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.
Условия реализации проекта:
- Организация содержательно-насыщенной, полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Активное сотрудничество с семьей.
Планируемые результаты проекта:
- сформированность у детей привычки к здоровому образу жизни через реализацию содержания образовательных областей;
- овладение детьми знаниями о своем здоровье, о здоровом образе жизни, осознанием ими ответственности за свое здоровье;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение профессионального мастерства педагогов по теме «Сохраним свое здоровье»;
- сформированность у родителей мотивации к здоровому образу жизни;
- повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Продукт проектной деятельности:
Развлечение «В гостях у Витаминки», выставка рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да», изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики, коллективная аппликация «Овощи и фрукты – нужные продукты», создание картотеки бесед по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста, картотеки игр по теме: «Здоровье человека», фотовыставка «Азбука здоровья», разработка мультимедийной презентации «Если хочешь быть здоров», оформление папок – передвижек: «Здоровый образ жизни», «Безопасность дорожного движения», «Режим дня в детском саду»; спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», изготовление массажных ковриков для гимнастики после сна и «дорожек здоровья» для детей (массажные коврики).
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуально-подгрупповая НОД.
Формы работы с педагогами:
- наглядная агитация,
- трансляция результатов реализации проекта в печатных изданиях, в сети Интернет,
- семинары, консультации.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания, консультации, практикумы,
- наглядная агитация,
- дистанционное консультирование родителей по вопросам развития дошкольников на электронных страницах сети Интернет.
План реализации проекта
«Дорога к доброму здоровью»
Этапы. Мероприятия | Дата |
1. Подготовительный | |
Составление перспективного плана реализации проекта. | |
Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта. Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО. | |
Разработка мультимедийных презентаций для проведения образовательной деятельности по теме проекта в интерактивной комнате с использованием интерактивной доски SMART Board | В течение года |
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
2. Основной | |
Работа с воспитанниками | |
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Ситуативные беседы Утренняя гимнастика, подвижные игры Чтение художественной литературы по теме Опыты, продуктивная деятельность Составление рассказов, рассматривание иллюстраций Показ мультимедийных презентаций, видеоклипов Использование здоровьесберегающих технологий: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Самомассаж: - самомассаж лицевых мышц; - самомассаж кистей и пальцев рук; - точечный самомассаж; - аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); Динамические паузы Гимнастика бодрящая после сна | В течение года |
Работа с родителями | |
Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы здоровью скажем «Да» Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да». Консультации: «Игры, которые лечат». «Бережем сове здоровье или правило доктора Неболейкина». «О естественном закаливании». «Соблюдаем режим дня». «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». «Если хочешь быть здоровым» (советы в стихах и картинках); рекомендации, памятки. Оформление папки «Лекарственные растения родного края». Папки – передвижки: «Здоровый образ жизни семьи», «Безопасность дорожного движения», «Режим дня в детском саду». Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Изготовление «дорожек здоровья» для детей (массажные коврики). | В течение года В течение года |
Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно» с использованием мультимедийной презентации. | Ноябрь |
Просмотр фрагментов образовательной деятельности. | Декабрь |
Методическая работа | |
Создание картотеки обучающих программ, электронных презентаций по теме. | В течение года |
Размещение информационно-методического материала о ходе реализации проекта на сайте NS PORTAL. | Январь |
Проведение мероприятий для педагогов | |
консультаций: «Роль здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО» | Февраль Март |
тренингов: «Использование офтальмотренажеров образовательной деятельности» | Январь |
Открытых просмотров образовательной деятельности в интерактивной комнате | Декабрь |
3.Заключительный | |
Анализ результатов реализации проекта в ДОО; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях, публикации в периодической печати о результативности реализации проекта. |
Результаты реализации проекта
«Дорога к доброму здоровью»
В ходе работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОО и родителей на основе использования традиционных и интерактивных форм позитивно влияет на формирование здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья дошкольников. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни, они овладели приемами самомассажа, зрительной гимнастики, а также сформированы знания о своем здоровье. Снизилась заболеваемость и повысилась работоспособность детей.
Проект был представлен на Совете педагогов, одобрен и получил положительную оценку.
Таким образом, результаты работы по данной проблеме подтверждают гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей помогает сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов обучения ребенка в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей"
Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей". Цель: Анализ пси...
Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...
Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....
Методическая разработка Педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведён с целью обогащения и расширения представлений детей второй младшей группы о профессии врача и его трудовых процессах....
Методическая разработка педагогический проект "Добрый доктор Айболит"
Проект был проведен с целью развития у детей младшей группы интереса к профессии врача....