Проект «ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

Применение в практической деятельности данного проекта поможет развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Желание заботиться о своем здоровье  и беречь его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

«ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»

Составила: воспитатель

1 категории старшей группы

Гасанбекова Виктория

Зиядовна

г.Волжск  2012 год

«Дорога к крепкому здоровью»

        

                                                           «Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»

Н.К.Крупская

 

Актуальность темы:

     Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

    Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку в условиях ДОУ, реализовать своё право на здоровье.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

 

ЦЕЛЬ: 

  • Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;  
  • Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и происхож-дении болезней;
  • закрепить знания детей по ОБЖ, через разнообразные формы организации детской деятельности;
  • обучить знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни;
  • стимулировать самостоятельную двигательную активность детей;
  • повысить общую физическую выносливость детей;
  • воспитывать желание заботится о своем здоровье;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение у детей к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных и творческо-продук-тивных  мероприятий в ДОУ;
  • информировать  родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Подобрать методическую и художественную литературу.
  2. Изучение состояния здоровья детей в группе.
  3. Довести до родителей важность этой проблемы.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Для решения практических задач мы наметили формы работы:

  1.  «Если хочешь быть здоров…» (гимнастика «Плюх», КГН, пальчиковая гимнастика под музыку, закаливание).
  2. «Витамины-защитники моего здоровья» (занятия по развитию представлений о себе).
  3. «Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей).
  4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
  5. «Веселые витаминки» (изготовление книжек малюток).
  6. Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры…
  7. «Для мам и пап» (информация, опросы, выставки и др.).

Время проведения: неделя здоровья

Предполагаемые результаты:

   Дети:

  1. Получение ребёнком знаний и представления о себе, о своём здоровье позволяет более осознанно относиться к способам укрепления и сохранения здоровья.
  2. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
  3. Повышение  общей выносливости, желания вести здоровый образ жизни; снижение заболеваемости детей.

Педагоги:

     Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации в планировании и организации оздоровительных мероприятий.

 

  Родители:

Активное участие в совместной работе с детским садом в воспитании здорового ребёнка.

Презентация проекта:

  • Открытый просмотр занятия «Такой полезный витамин!»
  • Выставка совместных работ детей и родителей
  • Выставка книг-малюток
  • Выступление на методическом объединении.


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста

по теме  «Такой полезный витамин»

Цель:

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

ОО Познание:

  1. Формировать представление о здоровье своего организма, здоровом образе жизни;
  2. Закреплять значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»;
  3. Расширять знания дошкольников о  питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
  4. Обогащать словарь словами ( витамины, помощники, здоровье)

ОО Коммуникация:

  1. Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
  2. Правильно строить предложения и слушать собеседника;
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье:

  1. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережному отношению к  своему здоровью и здоровью окружающих;
  2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

ОО Социализация:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

ОО Физкультура:

  1. Развивать образные движения
  2.  посредством игры ( внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве)

Предшествующая работа:

  1. Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство»;
  2. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»;
  3. Чтение Г.Остер «Вредные привычки»;
  4. Беседы на тему «Быть здоровым – это …»;
  5. Чтение и рассматривание книги «Азбука здоровья» (раздел о витаминах);
  6. Рассматривание познавательных картинок.
  7. Заучивание стихотворений по теме «Витамины»

Материал:

Использование ПК ;карточки на каждого ребенка с изображением продуктов питания; зеленый, желтый и красный карандаши ; плакат с изображением человека;  цветные магнитики; «дерево»; дидактический материал к игре «Подбери правильно»; фрукты (целые и нарезанные); палочки коктейльные.

Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки по теме «Витамины».

- Ребята, вы наверное  уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно!  А еще нам  пришло электронное письмо. Интересного от кого оно? (открывается заставка дети отгадывают автора письма )Да! Это Незнайка .Давайте прочтем его письмо.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Вы согласны помочь Незнайке? Как вы думаете правильно ли питался Незнайка? Что же неправильно он делал?  Ребята, какая  разница между полезными и вкусными продуктами?

Восп:

-Правильно, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами .

-Витамины – это только те что продаются в аптеке?

Восп: Ребята! Я вам сегодня предлагаю отправиться в страну Витаминию!!! Хотите?( взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии)

-Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека? (Здоровье)

Молодцы!! Самое главное у человека- это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Правильно! Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» .Так как же можно укрепить свое здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?

Да!Мы каждое утро делаем зарядку, кушаем полезную пищу, после сна закаливаемся, гуляем на свежем воздухе, едим лук и чеснок.

Ребята, вы говорили что для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко?Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Восп: Мы запомним навсегда , для здоровья нам нужна витаминная еда! Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

 (садимся за столы)

Восп: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А,В,С,Д,Е. А вы знаете где живут витамины? Правильно!

Ребенок: Никогда не унываю

               И улыбка на лице,

                 Потому что принимаю

                 Витамины А.В.С

Восп:

Ребята, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и  глазки всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет этот витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!!

Ребенок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Восп:

Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В в каких продуктах живет? Умнички!! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты в которых находится витамин В.

Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Восп:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли –какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке  желтым фломастером.

Ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра «Угадай на вкус» ( предлагаются нарезанные фрукты и овощи и ребенок с закрытыми глазами на вкус отгадывает, что он съел и чем полезен этом фрукт, какой в нем содержится витамин)

Какие вы молодцы ребята, как много о витаминах и полезных продуктах вы знаете!

 Физкультминутка

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.

Ребята, посмотрите что у меня есть. На что это похоже?(на витамины) 

Возьмите каждый себе по витаминке и подойдите к столу.

Игра «Разложи правильно». 

На столе карточки с различными полезными продуктами и тарелочки трех цветов(красная, желтая, зеленая). Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета выкладывают картинки с витамином А, зеленого с витамином В, желтого с витамином С.

Восп: Ребята, почему вы на тарелочку красного цвета положили именно эти картинки?(потому что в этих продуктах есть витамин А).Каким органам человека витамин А помогает быть здоровыми? (дети отвечают и отмечают на схеме человека «витаминками» те зоны которым приносит пользу тот или иной витамин) и т.д.

Восп:

Молодцы ,ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Незнайке и его друзьям , чтобы они тоже узнали чем нужно питаться, чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми как мы ! (складываем в конверт рабочие карточки).

Восп:

 А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( яблоко, мандарин, апельсин, киви, банан).Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)

Восп:

Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.( идем мыть руки)

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт сейчас ты нанизываешь?.

Далее накрываются столы и дети садятся есть приготовленные ими шашлычки и угощают гостей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста

по теме  «Кладовая родного края»

Цель:

Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

ОО Познание

  1. Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;
  2. Расширять знания о природном богатстве родного края;
  3. Закреплять знания о ягодах Марийского края;
  4. Обогащать словарь ( здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное).

ОО Коммуникация

  1. Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
  2. Правильно строить предложения и слушать собеседника;
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье

  1. Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;

ОО Социализация

  1. Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;

ОО Физкультура

  1. Развивать образные движения посредством игры ( внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве);

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;
  2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;
  3. Беседы: «Ягоды- дары леса!» , «Польза и особенности ягод.»;
  4. Рисование «Лесная поляна»;
  5. Чтение книги В.Зотова  «Лесная мозаика» , рассказы «Земляника» и «Малина»;
  6. Чтение Н.Павлова «Земляничка»;
  7. Беседы на тему «Быть здоровым – это….»

Используемый материал:

  1. Корзинка с письмом;
  2. Карточки на каждого ребенка с изображением лесных ягод;
  3. Цветные карандаши красного, желтого и зеленого цвета;
  4. Рисунок – схема человека;
  5. Цветные магнитики;
  6. «Чудо- дерево»;
  7. Деревянные тарелочки и ложки , ягоды клюквы для морса;
  8. Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».

Ход непосредственно образовательной

деятельности

Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки на тему «Ягоды»:

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;

Черненькая, меленькая

Всем ребятам миленькая;

Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко;

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

- Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

- Я, Ванюша, голубика!

Восп:

Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( о ягодах) . Правильно!. А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Айвика. Давайте прочтем его  (читаю письмо):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айвика, мне как и вам 6 лет.  Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие. Подскажите, пожалуйста : чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».

Восп:

Ребята, вы согласны помочь Айвике? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и  укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?

(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).

Восп:

Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)

Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом. дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку , послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Восп:

Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей республики, вы знаете?

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах республики Марий Эл).

Вопросы:  Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?

Восп:

Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

(садимся за столы)

Восп:

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах нашей республики.

Реб: Шумит день и ночь величаво

        Могучий, таинственный лес,

        Он гордость марийского края,

        И полон загадок, чудес!

Восп:

Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми   (черника). Теперь вы в своих карточках отметьте чернику красным  фломастером.

Реб:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет!

Восп:

О какой ягоде говорится : Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов. В карточке отметьте ее зеленым фломастером.

Реб:

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Восп:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? ( малина , клюква, брусника). Отметьте их на карточках желтым фломастером.

Реб. :

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От  простуды лечит нас.

Реб. :

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь- слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).

Восп:

Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!

Физкультминутка «За ягодами»

Мы танцуем с кузовками

Посмотрите все на нас. (приседания)

Вот так топаем ногами!

Раз –два, раз – два, раз – два! ( топают ногами)

Кузовки теперь положим

На пенек сюда. (поворот в сторону и разводят руками)

А теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда. ( хлопают в ладоши)

Осторожно поднимайтесь

Не забудьте кузовок (приседания)

Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)

Попляши и встань в кружок (встают в круг).

Восп:

(показываю детям на подносе круглые магнитики красного, зеленого и желтого цвета)

Ребята, посмотрите на что это похоже? ( на витаминки). Возьмите каждый себе по витаминке и  встаньте около тарелочки такого цвета. Какого и ваша витаминка.

Игра «разложи правильно»

(На столе карточки с различными ягодами и тарелочки трех цветов .Дети должны рассортировать все карточки  по  тарелочкам. На тарелку красного цвета картинки с ягодами, которые полезны для глаз; зеленого с картинками ягод, которые полезны всему организму; желтого – от простудных заболеваний).

Восп:

Ребята, почему на тарелочке красного цвета лежат именно эти карточки? (потому что эти ягоды содержат витамины, полезные глазам). (Дети отвечают и отмечают на схеме-рисунке человека «витаминками» те зоны, которым приносит пользу та или иная ягода). Аналогично разбираются зеленая и желтая тарелочки.

Восп:

Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим  Айвике и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. ( складываем карточки в  заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).

Восп:

А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из лесных, вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно  приготовить?( сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным клюквенным морсом!

(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянных плошках  ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими клюквенный морс)

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.

Восп:

Вот какой вкусный и целебный получился клюквенный морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кладовая родного края мультимедийное сопровождение демонстрационного материала

Слайд 2

Игра «Садовники здоровья»

Слайд 3

Работа с карточками «Чем полезны лесные ягоды»

Слайд 4

Игровое упражнение «Угадай на вкус»

Слайд 5

Физкультминутка «За ягодами»

Слайд 6

Игра «Разложи правильно»

Слайд 7

Приготовление клюквенного морса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Весёлые стишки про витамины.

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

(А. Гришин)


В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

(Н. Тарасов)

Много всяких витаминов 
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно – 
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

(О.Ковальчук)

"А"-служит для сиянья наших глаз, 
"В" -будут нервы крепкие у нас, 
"С" -полезен для зубов и для костей 
Им даже можно угощать гостей. 

"D"-словно лучик солнышка весеннего 
Хорошее подарит настроение. 
Сердечку бодрому и чтобы не скучали 
Нам нужен"Р" - он есть в зеленом чае.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок. 

(витамин А)


Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

(витамин В)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

(витамин С)

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

(витамин D)

Весёлые стишки про фрукты.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Спорил как-то кабачок
И фасолевый стручок:
Красивее кто цветёт,
И кто первый подрастёт?
Так всё спорили, решали,
Но ответ простой не знали:
Каждый, так всегда бывает,
В своё время созревает.

За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьеcбережению и здоровьеформированию «ЗАГАДКИ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ»

Проект по здоровьеcбережению и здоровьеформированию во 2 младшей группе. Цели проекта: Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни....

Проект: «Растём крепкими, здоровыми, сильными» с приложениями

Тема: «Растём крепкими, здоровыми, сильными».Возраст: 5-6 лет (средний и старший возраст).Тип: познавательно- игровой.Продолжительность: долгосрочныйЦель: Пропаганда здорового образа жизни....

Проект на тему "Хорошее питание - крепкое здоровье!"

Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются в...

Проект "Маленькие хитрости - крепкого здоровья"

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положите...

проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....

Проект"Дорога к нашему здоровью"

Проект"Дорога к нашему здоровью"...