Проект «ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Применение в практической деятельности данного проекта поможет развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Желание заботиться о своем здоровье и беречь его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 50 КБ |
конспект занятия "Такой полезный витамин" | 48.5 КБ |
презентация к конспекту "Такой полезный витамин" | 1.24 МБ |
конспект занятия "Кладовая родного края" | 52.5 КБ |
презентация к конспекту "Кладовая родного края" | 1.08 МБ |
презентация "Витамины" | 1.36 МБ |
речевой материал по теме "Витамины" | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ
«ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»
Составила: воспитатель
1 категории старшей группы
Гасанбекова Виктория
Зиядовна
г.Волжск 2012 год
«Дорога к крепкому здоровью»
«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»
Н.К.Крупская
Актуальность темы:
Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку в условиях ДОУ, реализовать своё право на здоровье.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
ЦЕЛЬ:
- Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
- расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и происхож-дении болезней;
- закрепить знания детей по ОБЖ, через разнообразные формы организации детской деятельности;
- обучить знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни;
- стимулировать самостоятельную двигательную активность детей;
- повысить общую физическую выносливость детей;
- воспитывать желание заботится о своем здоровье;
- вызвать эмоционально-положительное отношение у детей к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных и творческо-продук-тивных мероприятий в ДОУ;
- информировать родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
- Подобрать методическую и художественную литературу.
- Изучение состояния здоровья детей в группе.
- Довести до родителей важность этой проблемы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Для решения практических задач мы наметили формы работы:
- «Если хочешь быть здоров…» (гимнастика «Плюх», КГН, пальчиковая гимнастика под музыку, закаливание).
- «Витамины-защитники моего здоровья» (занятия по развитию представлений о себе).
- «Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей).
- «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
- «Веселые витаминки» (изготовление книжек малюток).
- Дидактические игры; сюжетно-ролевые игры…
- «Для мам и пап» (информация, опросы, выставки и др.).
Время проведения: неделя здоровья
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Получение ребёнком знаний и представления о себе, о своём здоровье позволяет более осознанно относиться к способам укрепления и сохранения здоровья.
- Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
- Повышение общей выносливости, желания вести здоровый образ жизни; снижение заболеваемости детей.
Педагоги:
Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации в планировании и организации оздоровительных мероприятий.
Родители:
Активное участие в совместной работе с детским садом в воспитании здорового ребёнка.
Презентация проекта:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста
по теме «Такой полезный витамин»
Цель:
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
ОО Познание:
- Формировать представление о здоровье своего организма, здоровом образе жизни;
- Закреплять значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»;
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
- Обогащать словарь словами ( витамины, помощники, здоровье)
ОО Коммуникация:
- Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
- Правильно строить предложения и слушать собеседника;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
ОО Здоровье:
- Вызвать интерес к познанию своего тела и бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
ОО Социализация:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
ОО Физкультура:
- Развивать образные движения
- посредством игры ( внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве)
Предшествующая работа:
- Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство»;
- Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»;
- Чтение Г.Остер «Вредные привычки»;
- Беседы на тему «Быть здоровым – это …»;
- Чтение и рассматривание книги «Азбука здоровья» (раздел о витаминах);
- Рассматривание познавательных картинок.
- Заучивание стихотворений по теме «Витамины»
Материал:
Использование ПК ;карточки на каждого ребенка с изображением продуктов питания; зеленый, желтый и красный карандаши ; плакат с изображением человека; цветные магнитики; «дерево»; дидактический материал к игре «Подбери правильно»; фрукты (целые и нарезанные); палочки коктейльные.
Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки по теме «Витамины».
- Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно! А еще нам пришло электронное письмо. Интересного от кого оно? (открывается заставка дети отгадывают автора письма )Да! Это Незнайка .Давайте прочтем его письмо.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Вы согласны помочь Незнайке? Как вы думаете правильно ли питался Незнайка? Что же неправильно он делал? Ребята, какая разница между полезными и вкусными продуктами?
Восп:
-Правильно, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами .
-Витамины – это только те что продаются в аптеке?
Восп: Ребята! Я вам сегодня предлагаю отправиться в страну Витаминию!!! Хотите?( взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии)
-Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека? (Здоровье)
Молодцы!! Самое главное у человека- это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Правильно! Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» .Так как же можно укрепить свое здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?
Да!Мы каждое утро делаем зарядку, кушаем полезную пищу, после сна закаливаемся, гуляем на свежем воздухе, едим лук и чеснок.
Ребята, вы говорили что для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко?Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Восп: Мы запомним навсегда , для здоровья нам нужна витаминная еда! Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!
(садимся за столы)
Восп: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А,В,С,Д,Е. А вы знаете где живут витамины? Правильно!
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А.В.С
Восп:
Ребята, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и глазки всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет этот витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!!
Ребенок:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Восп:
Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В в каких продуктах живет? Умнички!! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты в которых находится витамин В.
Ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Восп:
А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли –какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке желтым фломастером.
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Угадай на вкус» ( предлагаются нарезанные фрукты и овощи и ребенок с закрытыми глазами на вкус отгадывает, что он съел и чем полезен этом фрукт, какой в нем содержится витамин)
Какие вы молодцы ребята, как много о витаминах и полезных продуктах вы знаете!
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Ребята, посмотрите что у меня есть. На что это похоже?(на витамины)
Возьмите каждый себе по витаминке и подойдите к столу.
Игра «Разложи правильно».
На столе карточки с различными полезными продуктами и тарелочки трех цветов(красная, желтая, зеленая). Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета выкладывают картинки с витамином А, зеленого с витамином В, желтого с витамином С.
Восп: Ребята, почему вы на тарелочку красного цвета положили именно эти картинки?(потому что в этих продуктах есть витамин А).Каким органам человека витамин А помогает быть здоровыми? (дети отвечают и отмечают на схеме человека «витаминками» те зоны которым приносит пользу тот или иной витамин) и т.д.
Восп:
Молодцы ,ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Незнайке и его друзьям , чтобы они тоже узнали чем нужно питаться, чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми как мы ! (складываем в конверт рабочие карточки).
Восп:
А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( яблоко, мандарин, апельсин, киви, банан).Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)
Восп:
Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.( идем мыть руки)
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт сейчас ты нанизываешь?.
Далее накрываются столы и дети садятся есть приготовленные ими шашлычки и угощают гостей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста
по теме «Кладовая родного края»
Цель:
Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, показать их значение в жизни человека.
Задачи:
ОО Познание
- Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;
- Расширять знания о природном богатстве родного края;
- Закреплять знания о ягодах Марийского края;
- Обогащать словарь ( здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное).
ОО Коммуникация
- Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
- Правильно строить предложения и слушать собеседника;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
ОО Здоровье
- Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;
ОО Социализация
- Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;
- Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;
ОО Физкультура
- Развивать образные движения посредством игры ( внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве);
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;
- Беседы: «Ягоды- дары леса!» , «Польза и особенности ягод.»;
- Рисование «Лесная поляна»;
- Чтение книги В.Зотова «Лесная мозаика» , рассказы «Земляника» и «Малина»;
- Чтение Н.Павлова «Земляничка»;
- Беседы на тему «Быть здоровым – это….»
Используемый материал:
- Корзинка с письмом;
- Карточки на каждого ребенка с изображением лесных ягод;
- Цветные карандаши красного, желтого и зеленого цвета;
- Рисунок – схема человека;
- Цветные магнитики;
- «Чудо- дерево»;
- Деревянные тарелочки и ложки , ягоды клюквы для морса;
- Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».
Ход непосредственно образовательной
деятельности
Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки на тему «Ягоды»:
За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;
Черненькая, меленькая
Всем ребятам миленькая;
Красненькая матрешка,
Беленькое сердечко;
Взял Ванюша туесок,
Пошел Ваня во лесок.
Видит: ягодка на кочке
Укрывается листочком.
- Что за ягодка такая,
Словно небо, голубая?
Ягодка шепнула тихо:
- Я, Ванюша, голубика!
Восп:
Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( о ягодах) . Правильно!. А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Айвика. Давайте прочтем его (читаю письмо):
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айвика, мне как и вам 6 лет. Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие. Подскажите, пожалуйста : чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».
Восп:
Ребята, вы согласны помочь Айвике? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?
(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).
Восп:
Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)
Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом. дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку , послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.
Восп:
Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей республики, вы знаете?
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах республики Марий Эл).
Вопросы: Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?
Восп:
Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!
(садимся за столы)
Восп:
Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах нашей республики.
Реб: Шумит день и ночь величаво
Могучий, таинственный лес,
Он гордость марийского края,
И полон загадок, чудес!
Восп:
Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми (черника). Теперь вы в своих карточках отметьте чернику красным фломастером.
Реб:
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет
Глазкам пользу принесет!
Восп:
О какой ягоде говорится : Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов. В карточке отметьте ее зеленым фломастером.
Реб:
Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Восп:
А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? ( малина , клюква, брусника). Отметьте их на карточках желтым фломастером.
Реб. :
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
Реб. :
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь- слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).
Восп:
Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!
Физкультминутка «За ягодами»
Мы танцуем с кузовками
Посмотрите все на нас. (приседания)
Вот так топаем ногами!
Раз –два, раз – два, раз – два! ( топают ногами)
Кузовки теперь положим
На пенек сюда. (поворот в сторону и разводят руками)
А теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда. ( хлопают в ладоши)
Осторожно поднимайтесь
Не забудьте кузовок (приседания)
Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)
Попляши и встань в кружок (встают в круг).
Восп:
(показываю детям на подносе круглые магнитики красного, зеленого и желтого цвета)
Ребята, посмотрите на что это похоже? ( на витаминки). Возьмите каждый себе по витаминке и встаньте около тарелочки такого цвета. Какого и ваша витаминка.
Игра «разложи правильно»
(На столе карточки с различными ягодами и тарелочки трех цветов .Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета картинки с ягодами, которые полезны для глаз; зеленого с картинками ягод, которые полезны всему организму; желтого – от простудных заболеваний).
Восп:
Ребята, почему на тарелочке красного цвета лежат именно эти карточки? (потому что эти ягоды содержат витамины, полезные глазам). (Дети отвечают и отмечают на схеме-рисунке человека «витаминками» те зоны, которым приносит пользу та или иная ягода). Аналогично разбираются зеленая и желтая тарелочки.
Восп:
Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Айвике и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. ( складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).
Восп:
А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из лесных, вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно приготовить?( сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным клюквенным морсом!
(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянных плошках ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими клюквенный морс)
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.
Восп:
Вот какой вкусный и целебный получился клюквенный морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Садовники здоровья»
Работа с карточками «Чем полезны лесные ягоды»
Игровое упражнение «Угадай на вкус»
Физкультминутка «За ягодами»
Игра «Разложи правильно»
Приготовление клюквенного морса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Весёлые стишки про витамины.
У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.
(А. Гришин)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(Н. Тарасов)
Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!
(О.Ковальчук)
"А"-служит для сиянья наших глаз,
"В" -будут нервы крепкие у нас,
"С" -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
"D"-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен"Р" - он есть в зеленом чае.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
(витамин А)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
(витамин В)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(витамин С)
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
(витамин D)
Весёлые стишки про фрукты.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Спорил как-то кабачок
И фасолевый стручок:
Красивее кто цветёт,
И кто первый подрастёт?
Так всё спорили, решали,
Но ответ простой не знали:
Каждый, так всегда бывает,
В своё время созревает.
За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьеcбережению и здоровьеформированию «ЗАГАДКИ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Проект по здоровьеcбережению и здоровьеформированию во 2 младшей группе. Цели проекта: Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни....
Проект: «Растём крепкими, здоровыми, сильными» с приложениями
Тема: «Растём крепкими, здоровыми, сильными».Возраст: 5-6 лет (средний и старший возраст).Тип: познавательно- игровой.Продолжительность: долгосрочныйЦель: Пропаганда здорового образа жизни....
Проект на тему "Хорошее питание - крепкое здоровье!"
Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются в...
Проект "Маленькие хитрости - крепкого здоровья"
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положите...
Методическая разработка педагогического проекта "Дорога к доброму здоровью"
С воспитанниками старшей группы...
проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....
Проект"Дорога к нашему здоровью"
Проект"Дорога к нашему здоровью"...