Проект"Дорога к нашему здоровью"
проект (старшая группа)
Проект"Дорога к нашему здоровью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_hocheshbyt_zdorov_zakalyaysya.docx | 716.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Проект
«Дорога к нашему здоровью »
Старшая группа
Воспитатель:
Шашкова С.А.
17.03.2022 г.
г. Бердска
«Дорога к нашему здоровью »
Здоровье – это награда, которую получает человек
за усердие. Здоровый человек – это, как правило,
образованный человек,усвоивший одну простую
истину: « Чтобы стать здоровым, надо научиться
быть здоровым»
Актуальность:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально- демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Цели:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни
Формирование знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, быть осторожным, не подвергать свою жизнь опасности.
Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», разъяснить как важно правильно питаться и пить чистую воду.
- Повторить правила и систематизировать знания детей о средствах личной гигиены, напомнить о необходимости соблюдать их каждый день.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок .
Воспитательные:
Воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни, доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.
Вид проекта:
информационно-творческий.
Продолжительность:
долгосрочный проект.
Образовательная область:
познание, коммуникация, социализация, художественная литература, музыка, физическая культура.
Участники:
воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Материально – техническое обеспечение: специальная методическая литература, художественная литература, аудиозаписи, иллюстрации, оборудование для развития дыхания.
Предварительная работа
- изучение литературы по данной теме
- сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома)
- подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни»
- оформление уголка здоровья для детей
- подготовить стихотворения на тему «здоровый образ жизни для детей»
- Разработка плана работы с родителями
- Разработка плана работы с детьми
Ожидаемый результат
- Получить правильное физическое развитие детского организма. Повысить его сопротивляемость к инфекциям.
- Сформироватьгигиеническую культуру, потребность в здоровом образе жизни у детей, а также развитое осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья.
- 3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
- 4. Снижение уровня заболеваемости.
- 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Продукты проектной деятельности
- выставки рисунков и фотографий
- физкультурное развлечение
- изготовление иллюстративного материала по данной теме
- нестандартное оборудование для развития дыхания
- изготовление альбома рисунков «Полезные витамины»
- дорожка для профилактики плоскостопия
- антистрессовые мячи
Этапы
1 этап – выявление проблемы, опрос детей.
2 этап – основной, проведение непосредственно – образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, тематических прогулок по экологической тропе.
3 этап – заключительный, проведение итогового мероприятия.
Выполнение проекта
Основные направления реализации проекта
- беседа с детьми
- прогулки
- совместная деятельность
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- слушание музыкальных произведений
- подвижные игры на свежем воздухе
- вечер загадок
- минутки здоровья
- профилактические мероприятия
Основные виды деятельности в рамках проекта
Игровая деятельность – сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Семья», драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр», настольная игра «Ассоциации».
Подвижные игры: «Микроб», «Кто быстрее?», «Ровным кругом».
Игры на свежем воздухе: эстафеты, катание на лыжах, на санках, катание с горы.
Коммуникация:
Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?» , «Здоровая полноценная пища».
Конспект игрового занятия в – «Сундучок здоровья!», разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок, просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство».
Составление правил : «Личная гигиена», «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Познание:
Беседа "Что такое здоровье", занятие «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», открытое занятие «Мой весёлый звонкий мяч», «Где прячется здоровье?», «Путешествие в страну «Витаминию»».
Cказкатерапия : «О микробах», «Не послушный мальчик».
Чтение художественной литературы и сказок с последующим обсуждением.
- Е.Пермяк «Для чего руки нужны»
- Загадки «О витаминах» (овощи и фрукты)
- К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
- А.Барто «Девочка чумазая»
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Потешки при умывании
- Рассказывание сказки«Сказка о микробе-микробыче»
- «В стране Болючке.Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников»
- «Сказка про Павлика и доброго волшебного зайца»
Социализация.
- использование игровых ситуаций в формировании понятий о здоровом образе жизни;
- дидактические игры «Витамины», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно»;
- словесные игры : «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…»;
- настольная игра «Пирамида здоровья»
- дидактическая игра «Наши чувства и эмоции»
Художественное творчество.
- Рисование «Дети делают зарядку»;
- Лепка – «Что умеют наши руки»;
- Коллективная аппликация «Дети на природе»;
Изготовление альбома «Вкусныевитаминки»;
- Изготовление газеты «Будем здоровы»
- Изготовление плаката «Дерево здоровья»
Музыка, музтерапия.
- Использование музыкального сопровождения на утренней гимнастике; физкультминутках; физкультурных развлечениях.
- Разучивание песни «Чтобы нам не болеть»
- Слушание колыбельных песен и классической музыки перед сном.
Физическая культура.
- ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика.
- двигательная активность детей на физкультминутке, физкультурном занятии, развлечении, прогулке,хореографии.
Здоровье.
- гимнастика для профилактики зрения,
- дыхательная гимнастика,
- упражнения для сохранения осанки,
- «Минутки здоровья(пальчиковые игры коррекция зрения, отработка правильного дыхания),
- «Минутки вхождения в день»,
- «Минутки шалости».
- спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Профилактические мероприятия
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожке здоровья» с целью профилактики плоскостопья),
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе,
- коррегирующая гимнастика,
- массаж,
- оксолиновая мазь,
- отвар шиповника,
- кварцевание помещения,
- cоблюдение воздушного режима,
- бифилин,
- кислородный коктейль.
Экологическая тропа
Дерево здоровья - сосна обыкновенная.
Работа с родителями
- Консультации, памятки, рекомендации.
- Выпуск газеты для родителей «Наше здоровее»
- Сбор иллюстративного материала о здоровом образе жизни (оформление альбома).
- Папка- передвижка «Правила гигиены для ребёнка».
- Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».
Заключительный этап
- Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
- Проведение итогового занятия «В стране Здоровья».
- Презентация детского альбома «Полезные витамины».
- Выступление на педсовете по выполнению проекта «По дороге к доброму здоровью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ЗОЖ "Наше здоровье в наших руках"
Материал будет полезен воспитателям старшей группы по ЗОЖ...
Презентация проекта по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках".
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...
Проект по здоровьесбережению "Наше здоровье в наших руках"
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и ...
Проект на тему: «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Здо...
Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье в наших руках» (для среднего дошкольного возраста)
laquo;Наше здоровье в наших руках» (для среднего дошкольного возраста)...
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Дорога к нашему здоровью»
Конспект НОД в соответствии с ФГОСТ в подготовительной группе.Воспитатель : Леженникова А.М.Тема: «Дорога к нашему здоровью».Виды детской деятельности: познавательно-ис...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: краткосрочный Актуальность: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит...