Проект "Дорога здоровья"
проект (средняя группа) по теме

Путилина Татьяна Юрьевна

Проект  по взаимодействию ДОУ с семьей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_._putilina.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорога здоровья».  Воспитатель 1 квалификационной категории Путилина Татьяна Юрьевна.

Тема: «Дорога здоровья».

Вид: информационный, фронтальный, продолжительный.

Продолжительность: 6 месяцев.

Участники: воспитанники средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность темы.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно- воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.

Цель: формировать у воспитанников и их родителей стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  •  Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»
  2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
  3. Снижение уровня заболеваемости
  4. Старший дошкольник должен:
  • знать как общаться с незнакомыми людьми
  • иметь навыки обращения с опасными предметами в быту
  • различать добро и зло, бороться со страхами
  • соблюдать осторожность поведения  в природе, на улице, на дороге, во дворе
  • уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице
  • знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04

Формы и методы работы с детьми

  • Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих ОД
  • Игровая форма ОД
  • Ознакомление с художественной литературой
  • выставка рисунков и поделок
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Наглядная пропаганда
  • Утренники, викторины, КВН
  • Экскурсии, наблюдения
  • Самостоятельная детская деятельность
  • Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования

Работа воспитателя с родителями и воспитателями

  • Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
  • Анкетирование с родителями, сбор информаций
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:

а) значение режима дня в жизни дошкольника

б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома

в) детские капризы и их предупреждение

г) закаливаем детский организм

д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей

  • Советы и рекомендации

План проекта.

  1. Ребенок и другие люди—формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  2. Ребенок и природа—развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе.
  3. Ребенок дома—формирование умения правильно обращаться с  предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.
  4. Здоровье ребенка—формирование ценностей здорового образа жизни.
  5. Эмоциональное благополучие ребенка—сохранение физического и психического здоровья детей, взаимосвязь образа жизни и здоровья человека.
  6. Ребенок на улице—проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Предполагаемый результат.

После реализации проекта родители должны будут задуматься над здоровым образом жизни как своим так и своих детей. Больше принимать участие в оздоровительных мероприятиях вместе со своими детьми. Стараться более ответственно подходить к вопросу своего здоровья и здоровья своих детей. Дети и их родители должны задуматься над тем, что здоровье дается только с рождения и один раз, поэтому его необходимо беречь.

Продукт проектной деятельности: оформление папок-передвижек на тему здоровья, центра здоровья в группе.

Презентация. Открытое мероприятие «Поход по стране здоровья».

Консультации для родителей

Здоровый ребенок

Тема: «Здоровье детей»

Понятие «физическое воспитание» — о чем говорит уже сам термин— входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что так же, как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса.

Отличительные способности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что этот процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.). Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни—главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Здоровый образ жизни—это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. Воспитывать ребенка здоровым—это значит с самого раннего детства, научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

Как средство повышения защитных сил организма закаливание возникло в глубокой древности. В спорте, например, закаливание мальчиков начиналось в грудном возрасте, а с 7 лет они воспитывались в суровых «спартанских» условиях: ходили круглый год босиком в облегченной одежде, купались в холодной воде и т.п. Условия жизни девочек были почти такими же. В России  закаливание издавна было массивным.

Примером этого могут быть деревенские бани с парными и «снежными» ваннами.

Закаливание—это комплексная система оздоровительных воздействий направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам.

Тема: «Ребенок растет»

Существует формула, по которой можно рассчитать. Каким будет рост вашего ребенка, когда он станет взрослым. Для этого нужно сложить рост мамы и папы, эту сумму разделить пополам. Затем если нужно  вычислить рост сына, то надо прибавить 6,5 см, а если рост дочери, то отнять 6,5 см.

Пример, рост мамы 164 см, отца—176 см, в сумме 340 см, делим пополам и получаем 170 см. Для сына средний рост около 176,5 (170+6,5), для дочери около 163,5 (170-6,5). Но это лишь средние расчеты. В одной семье, у одних родителей три дочери: одна 162 см, другая 172 см, третья 157 см, а средний рост для девочек в этой семье 165 +-10 см. Дети растут во сне. Гормон роста выделяется в кровь ночью, когда ребенок крепко спит. Так что абсолютно правы те родители, кто укладывает ребенка спать всегда во время, не позднее 10 часов вечера.

Дефицит гормона роста приводит к карликовости, часто это бывает врожденная болезнь. по самым разным причинам у ребенка в гипофизе с самого рождения вырабатывается очень мало гормона роста. Ребенок рождается с нормальным ростом и весом, а потом начинает плохо расти и к двум годам обычно не достигает 80-85 см. С каждым годом ребенок все больше и больше отстает в росте от сверстников.

Если такого ребенка не лечить, то уже взрослым человеком он будет иметь маленький рост: мужчины меньше  140 см, женщины меньше  130 см. Если обследование подтверждается, что причина отставания в недостатке этого важнейшего гормона, становится диагноз «гипофизарный нанизм» и назначается терапия гормоном роста.

От чего зависит рост ребенка? Дети растут во сне. Каким будет ваш ребенок, когда он станет взрослым? Как растет здоровый ребенок? На сколько сантиметров в год должен подрастать малыш? Первый скачок роста происходит обычно в возрасте 4-5 лет. Следующий обычно  происходит на подростковый возраст—начало полового созревания. В это время дети растут очень быстро—в год до 8-10 см и даже более. Причем у мальчиков и девочек это происходит, как известно, в разном возрасте—девочки «стартуют» раньше на 1-2 года, мальчики потом их догоняют и перегоняют.

Это нормальное явление, но именно в это время дети часто жалуются на недомогания, а врачи порой объясняют все именно тем, что ребенок слишком резко вырос. Противоречия здесь никакого нет. Просто внутреннее органы, мышцы, не успевают «угнаться» за ростом тела и действительно может возникать некий дискомфорт, недомогание. Бывают мышечные боли, но, как правило, несильные. В это время нередко у детей определяются, например, так называемые физиологические шумы в сердце. Родителя не стоит паниковать, но в то же время нельзя совсем не обращать внимания на жалобы ребенка—необходимо внимательное и регулярное наблюдение врача, чтобы не пропустить начала действительно серьезного заболевания. как определить, ребенок по росту будет в маму или в папу?

Рост ребенка во многом зависит от роста обоих родителей! То есть, если мама будет и папа оба невысокие, то сын вряд ли будет надеждой сборной команды. Причем, мальчики растут обычно, так же как и их папа (или родственник по мужской линии—дядя, дедушка), а девочки следуют сценарию «женской линии» (мама, бабушка, тетя). Так что, если папа ребенка до определенного возраста стоял в строю сверстников ближе к концу шеренги, а подростком за одно лето «вымахал», то вероятно, что и «кроха-сын» со временем догонит (а может и перегонит) ровесников.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в  них принимали участие основные  мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:

  1. подтягивание
  2. ходьба (на месте в движении)
  3. упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса
  4. упражнения для мышц туловища и живота
  5. упражнения для мышц ног (приседания и прыжки)
  6. упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны))
  7. упражнения силового характера
  8. упражнения на расслабление
  9. дыхательные упражнения

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает  определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег.

Комплексы упражнений рекомендуется менять раз в месяц, начиная постепенной заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по  данному комплексу.

Тема: «Баня»

Вредна ли баня для детей? На этот вопрос, волнующий пап и мам, можно ответить однозначно—нет! Специальные исследования, проведенные в нашей стране, показали, что целебный жар полезен с 3 лет. Однако режим банной процедуры для малышей должен быть более щадящим, чем  для взрослых. Старайтесь оберегать детей от переохлаждения—действий слишком контрастных температур. После парной им рекомендуется принимать не холодный, а теплый душ. Обычно достаточно 2-3 заходов продолжительностью по 8-10 минут. Первый заход нужен для качественного прогревания тела—до покраснения кожи и проявления пота, для второго и третьего понадобятся веники. В перерывах между заходами в парную можно принять прохладный или холодный душ, окунуться в бассейн. Для восполнения потерь воды и минеральных веществ в умеренном количестве можно выпить чай, сок, квас. Подливая воду на горячие камни печи и полки парильного помещения, можно одновременно разбрызгивать ароматические вещества. Особенно популярна у завсегдатаев бань эвкалиптовая настойка, весьма полезная для верхних дыхательных путей. Ароматические вещества добавляют в теплую воду, выливаемую на горячие камни из расчета: 1 чайная ложка эвкалиптовой настойки или 10-20 капель ментолового масла, или 1,5 стакана кваса на 2-3 литра воды.

Тема: «Дыхание»

Развитие дыхания—один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей-логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох, совершаются через нос, они  коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания—вдох, выдох, пауза.

Для речи, особенно монологической обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требует большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного  расходования его и современного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладевания речевым дыханием участвуют воля и создания направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такое произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость  среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и  при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешна применяется как действительный способ лечения заболеваний дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит), бронхиальной астмы, неврозов.

Тема: «Безобидные сладости»

Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Уже с самого рождения детей мы начинаем приучать их к неумеренной сладкой жизни: даем грудничкам сильно подслащенные молочные смеси, особенно в тех случаях, когда они остаются без материнского молока. А потом удивляемся, почему малыши овощные и фруктовые соки. Между тем вкусовые ощущения и привычки у человека зарождаются именно в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к той или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. Не надо быть большим провидцем, чтобы сказать, что сегодняшние дети, став взрослыми, в большинстве своем будут любить сладкое.

А не хотелось бы! Надо чтобы они любили все в меру, ибо известно, что неумеренность в образе жизни, а в питании особенно никогда к хорошему не приводит. В полной мере это относится и к употреблению сахара. А пока подавляющее большинство детей получают конфеты, шоколад,  варенье почти каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном транспорте, театре, кино, ребенок сосет  леденцы, грызет печенье, ест мороженое. Детей с яблоком или морковью в руках практически не встретишь. Таким образом, вместо положенных 60 грамм в день многие из ребят-дошкольников в общей сложности получают сахара в два раза больше.

Немаловажно также и то, что в 6-7 лет у ребенка уже можно активно воспитывать сознательное отношение к употреблению сладостей. Однако и при таких условиях необходимо, чтобы употребление сладостей ни в коем случае не превращалось в систему, как это бывает сейчас во многих семьях. Но, пожалуй, еще более жесткого контроля требуют дети с различными проявлениями аллергического диатеза, ибо они отличаются в большинстве своем особо повышенной чувствительностью ко всяким сладким вещам. Иной раз стоит такому ребенку съесть всего одну дольку шоколада, как тотчас же все его тело покрывается зудящей сыпью типа крапивницы. Но об этом отдельный разговор.

Современный ритм жизни человека с большими нервными нагрузками и с постоянно уменьшающейся физической активностью требуют качественного иного питания. Теперь для многих людей отпала необходимость в большом количестве энергетического материала. Как считают ученые, наша пища должна быть не только разнообразной, но строго сбалансированной в отношении белков, жиров и углеводов. И она обязательно должно включать большое количество витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Те же требования в полной мере относятся и к  питанию дошкольников.

Между тем сладости практически лишены этого. Их основа—сахар, который является носителем «пустых» калорий и никакой иной ценности, кроме энергетической не имеет. Не содержит сахар ни витаминов, ни микроэлементов, ни солей. Они в процессе переработки сахарной свеклы уничтожаются. Чем чище, белее сахар, тем он менее полезен. Потребление большого количества сахара и кондитерских изделий в известной степени оправдано лишь при напряженной физической работе, а также при усиленных занятиях спортом. Однако, как известно, это в основном удел взрослых. Для детей же избыток сахара—это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена.

Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития такого весьма грозного заболевания, как сахарный диабет. По данным Всемирной организации здравоохранения, число больных сахарным диабетом среди детей и взрослых постоянно растет.

Однако это еще далеко не все. Избыточное потребление сахара чревато для практически здоровых детей и взрослых развитием еще одного чрезвычайно неприятного состояния. Речь идет о так называемой функциональной гипогликемии (снижение уровня сахара в крови). Что же происходит с практически здоровым человеком? У него поджелудочная железе выделяет вполне достаточное количество инсулина, чтобы все время поддерживать сахар в крови в нормальном уровне. Но при условии, что человек не злоупотребляет много сладкого, то его поджелудочная железа вынуждена реагировать на это повышенной секрецией инсулина. А это далеко не безразлично для организма.

Гипогликемия может повторяться часто и длительными годами, нередко повторяя путь диабету. Диабет и гипогликемия зависят от состояния секретной функции поджелудочной железы. По существу, это два аспекта одной и той же болезни.

Гипогликемию считают фоном, на котором развиваются наркомания алкоголизм, пристрастие к курению табака, возникают асоциальные явления. По некоторым данным, гипогликемия может усугублять течение или  затруднять лечение многих серьезных болезней, среди которых язва желудка, эпилепсия, подагра и т.д.

Специалисты считают, что снижение уровня сахара в крови ведет к кислородному голоданию, к которому особо чувствительны клетки головного мозга. Этим и объясняется вся нервно-психическая  симптоматика гипогликемии. Одновременно снижение уровня сахара в крови может влиять на продукцию гормона роста и адреналина.

Гипогликемия для детей представляет гораздо большую опасность, чем для взрослых. У взрослых нервно-психические   расстройства, возникшие на почве неправильного питания, можно вылечить без каких-либо последствий для организма. У детей запущенные случаи гипогликемии могут вызывать задержку умственного развития и серьезные нарушения мозговых функций. Чаще всего, это проявляется состоянием гиперактивности. Дети становятся невротичными, в ряде случаев возникают психопатические явления. Они подвержены беспокойству и неуемности, все время стремятся куда-то бежать, агрессивны в слепом побуждении к разрушению. Они  отрицают все, противодействуют всему, отказываются от всего.

Лучшим средством профилактики и лечению такого состояния у детей, как и гипогликемии у взрослых является диета. Диета должна быть высокобелковой, малоуглеродистой (абсолютное отсутствие рафинированных углеводов—рафинированного сахара, белой муки) и высоковитаминной. Необходим  полный отказ от сладостей. Для профилактики и лечения гипогликемии рекомендуется  потреблять возможно больше природных продуктов, особенно овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

  1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.
  2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующиеся для восстановления физического и психического здоровья.
  3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.
  4. Одевайте ребенка в соответствии со временем года в практичную, удобную легкую, не затрудняющую движений одежду.
  5. Позаботьтесь о полноценном разнообразном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.
  6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его почему?
  7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь—залог хорошей учебы в будущем.
  8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.
  9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают. не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.
  10. Чаще хвалите своего малыша,  одобряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним—не отделывайтесь игрушкой или сладостями!

Занятие-тренировка

«Поход по стране здоровья»

Девиз: «Здоровье не купишь—его разум дарит»

Цели: 1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Оборудование:

  • Выставка рисунков детей по теме
  • Карта страны здоровья
  • Пословицы и поговорки по теме, записанные на карте
  • Призы от Неболейки
  • Памятка: «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию»
  • Куклы для инсценировки стихотворения С.Маршака «про мимозу» и сказки Ю.Кушака «Репка»
  • Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, воздушные шары

Приглашены: медицинский работник, родители, дети.

Оформлена карта страны Здоровья. Маршрут выделен красной линией со стрелкой. каждый «привал» помечен пословицей, часть которой закрыта крупными бумажными снежинками. Над картой— изображения основных средств закаливания: солнца, воздуха, воды в виде масок-символов. Дети рассажены на стулья полукругом. Приглашенные гости расположились по периметру зала.

Ход ОД

  1. Объявление темы

—Дорогие дети и гости. Тема нашего занятия «Поход по стране Здоровья».

—Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Воспитатель. Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый «поход» по стране Здоровья,  входе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз: «Здоровье не купишь—его разум дарит».

II. «Поход» —основная часть ОД.

Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: раз-два! Раз-два!

(дети стоя маршируют на месте)

Воспитатель. А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть.

(Дети называют пословицу, а воспитатель убирает прикрывающие снежинки.

Получается: «Чистота—залог здоровья»)

1-й привал «Чистота—(залог здоровья)»

Пояснение: слова, взятые в скобки, прикрыты «снежинками»

Ребят встречает санпост. Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают вои загадки:

  1. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое—скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода.                     (мыло)

  1. Зубаст, но не кусается.

      Как он называется?                         (гребешок)

  1. Будь аккуратен,

Забудь лень.

Чисть ею зубы

Каждый день.                                  (зубная щетка)

Санитары знакомят детей с играми для укрепления органов дыхания:

«Надуваем шары». Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик—ффф…, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик

 лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш…»--произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2-3 раза)

Воспитатель. Очень полезно для развития легких надувание настоящих шаров.

(Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым)

«Бульканье». У каждого  ребенка стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. в стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (повторяют 2-3 раза)

«Кто громче?» Принять правильную осанку, губы сомкнуть. указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм…», одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

Воспитатель. Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком—марш!

2-й привал «Здоровье в порядке—(спасибо зарядке)!»

(детей встречает кукольный персонаж из сказки Ю.Кушака «Репка».

Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели)

Мышонок. Раз-два! Три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

Воспитатель. Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

Дети. Занятия утренней гимнастикой и спортом!

Мышонок. Ребята, кто из вас каждый день делает утреннюю гимнастику?

(заслушиваются ответы детей)

Мышонок. Что такое физкультура?

Дети. Тренировка и игра!

Мышонок. Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура—

Вот что значит физкультура!

(Мышонок проводит с ребятами физкультминутку)

Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением «легкий бег».

3-й привал «Добрый повар (стоит доктора)»

(детей встречает медработник и проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время напоминает правила

 ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»

 ешьте медленно, маленькими кусочками

 пережевывайте пищу как можно тщательнее

 жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными

 ограничьте потребление соленых блюд

 употребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве

 при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь,  

     кусочек капусты или выпейте стакан молока

 народная мудрость гласит: «В молоке—здоровье, масле—благо, в мясе—сила»

4-й привал «Если хочешь быть здоров—(закаляйся)»

Воспитатель. Я должна выполнить поручение от нашего старого друга—Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья все присутствующим и горячий привет детям, которые не пропустили ни одного дня.

(воспитатель перечисляет фамилии «неболеек» и вручает им специальные призы)

—Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?

Заслушиваются ответы детей:

1-й ребенок. Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться.  

                      Мама рассказывала, что после выписки из роддома ежедневно  выкладывала

                      меня голеньким на широкий подоконник. Теплое солнышко и свежий ветерок

                      закаливали с детства.

2-й ребенок. Летом я хожу на реку, в которой купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В

                      конце лета я становлюсь посвежевшим и загорелым.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

  1. Закаляться нужно постепенно.
  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  3. Начал закаливание—не бросай и не делай перерыв.
  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ОРГАНИЗМА

  1. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
  2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  3. Обтирайся водой комнатной температуры

(Ребята продолжают путь, имитируя движение «на коньках»)

5-й привал «Береги платье снову, (а здоровье –смолоду)»

Дети встречаются с героями стихотворения С.Михалкова «Про мимозу». Разыгрывается сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями. А в конце сценки произносят слова.

ВЕСЕЛЫЕ СОВЕТЫ НАШИМ РОДИТЕЛЯМ

Дед. Я прожил на свете долго,

Старым стал, здоровья нет.

Но познал я в жизни много,

Разрешите дать совет.

Не растите лежебоку—

По режиму пусть встает,

По режиму спать ложится—

И не будет вам хлопот!

Отец. Приучайте день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Бабушка. Мы внучка избаловали,

Вырос нежным, как цветок.

Если б с детства закаляли,

       Стал бы крепким мой дружок.

Сестра. Очень важное для учебы

Зренье острое иметь.

Детей учите упражненьям,

Чтоб глаза свои сберечь.

Тетя. Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты—

Вот здоровая еда!

Мама. … Приучайте

Отдыхать своих ребят.

Прогулка успокоим нервы,

Добавит бодрости заряд.

Главный герой—мальчик по имени Витюша

Обещая не лениться,

Зубы чистить, фрукты есть.

Только милые родные,

У меня условие есть.

Взрослые (спрашивают хором) «Какое?»

Витюша (продолжает)

Скучно будет одному

Укреплять здоровье,

Давайте вместе начинать—

Вот мое условие!

(Все взрослые хватаются за сердце: «Ах!»)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему? Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?

Ответы детей.

  1. Итог “Похода»

«Здоровье не купишь—его разум дарит»

(На трех снежинках, которые прикрывали последнюю пословицу, с обратной стороны записаны вопросы для подведения  итога «похода».

 Вопросы

  1. Какие основные средства закаливания ты знаешь?
  2. Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
  3. Что еще необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Исполняется песня «Если хочешь быть здоров»

(слова В.Лебедева-Кумача, музыка В.Соловьева-Седого)

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!

Родительское собрание в средней группе на тему: «Будьте здоровы!»

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

I. План подготовки собрания

  1. Оформление плакатов по теме собрания.
  2. Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
  3. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
  4. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
  5. Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
  6. Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
  7. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
  8. Оформление места проведения собрания.
  9. Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
  10. 10.  Подготовка  анкет для  родителей.
  11. 11.  Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
  12. 12.  Проведение заседания родительского комитета.

 II. План проведения собрания

 

1. Вступление. Короткое, эмоциональное выступлениенастраивающее на тему предстоящего разговора.  Использование  музыкального фона (П. И. Чайковский «Времена года»).

2. Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания  мнения воспитателей, детей, родителей.

3. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.

4. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры  детей в ДОУ».

6. Работа с памятками.  Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.

7. Заключение.  Вывод по теме. Решение.

8. Анкетирование родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

 

III. Ход собрания

1. Вступление.

         Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них карточки с именами и отчествами родителей, методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листочки бумаги, карандаши. На столе педагога: магнитофон,  материалы для проведения собрания.

2. Дискуссия.

         Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

         Как добиться этого?

         Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

         В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие  требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.

         Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

         Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного  учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

         В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

         Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению  иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной  системы,  ЛОР-органов и другие болезни.

         Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

         Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми  педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

         К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества,  здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,

предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

         Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?  (высказывания родителей)

  • Прежде всего, необходимо активно использовать  целебные природные

факторы окружающей среды:  чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

  • Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический

климат.

         Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться –  сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

         Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

         Так давайте же  больше улыбаться и дарить радость друг другу.

  • Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка,  его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,  двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их  к определенному ритму.

         Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При  этом одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

         Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

         Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

  • Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

         Немаловажное значение  имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

  • У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление  о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.  Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

         При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается  на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

         Подготовка к школе в детском саду осуществляется  не только на занятиях  по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется  необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

  • Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег,

которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

         Что такое закаливание? (высказывания родителей)

         Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит  и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

         Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

         А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается магнитофонная запись).

         Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: Дети, зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?

         Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

         – Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

         – Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

         – Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

         (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

         – Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается  при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

         При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

         Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

         Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания?  (высказывания родителей)

         Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

         Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

         Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

         Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным?(раздать родителям карточки  для ответов на вопросы)

         Правильные ответы:

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма  к

охлаждению и ОРВИ.

  1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий

морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах  он способен вызвать желтушное  окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых  детей он вызывает аллергию.

         3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления  включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

         Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

  • Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется

прием витаминов.

         Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках  в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

  • Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не

секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

  • Тяжелые последствия  для здоровья ребенка имеют травмы и

несчастные случаи.  

         Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)

         Да,  дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

         Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. Физкультминутка.

         Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).

4. Мудрые мысли.

         Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.)  (Материал смотреть в приложении 1.3.).

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

         (Смотреть папку  «Закаливающие и гигиенические процедуры».)

6. Работа с памятками.  

         Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

         Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?

(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)

         Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

(Содержание памяток для родителей смотреть в приложении 1.5.).

7.  Заключение. 

         Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

         Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

         По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, детьми  предлагаем такое решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
  5. Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

8. Анкетирование родителей.

         Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

(Родители заполняют анкеты.)

(Содержание анкет для родителей смотреть в приложении 1.8.).

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Обобщение.

После реализации данного проекта родители задумались о важности здоровья не только своих любимых детей, но и своего собственного здоровья. Родители и дети принимали активное участие в реализации данного проекта, с интересом участвовали в различного рода оздоровительных мероприятиях. Данный проект показал, насколько важна работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

 Список литературы

 

  1. Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
  2.  Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 112 с.
  3.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение. – 1969, 230 с.
  4.  Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1974. - №1. – С.39-42
  5.  Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.
  6.  Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.
  7.  Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  8.  Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ:
  9.  Костыгова Т.М. Самый лучший отдых. – СПб.: Лениздат, 1997. – 63 с.
  10.  Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 1999. – 232 с.
  11.  Михайлов В.В. Как вырастить здорового ребенка. – С.: Медицина, 1991. – 214 с.
  12.  Новикова И.М.: Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.:Мозаика-Синтез, 2009. – 92 с.
  13.  Никитюк Б.А. Роль социальных и гигиенических факторов в формировании двигательной активности // Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. – Таллин, 1975. – С.124-125

14. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – 287 с.

  1. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. пос. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...