Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"
картотека
Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности дифференцированно подходить к оценке результатов двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_na_mro_po_fizre.docx | 430.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слушаем тишину»
Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.
Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.
«Передай по кругу»
Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.
Содержание игры: дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку, и т. д. С более старшими детьми можно играть, не называя предмета. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).
«Заряд бодрости» релаксационное упражнение
Цели: помочь детям справиться с чувством усталости, помочь настроиться на занятие или переключить внимание; улучшить настроение;
Содержание упражнения: дети садятся на пол, двумя пальчиками (большим и указательным) берутся за мочки ушей и массируют их круговыми движениями 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, приговаривая: «Мои ушки слышат всё!» После этого дети опускают руки и встряхивают ими.
Затем ставят указательный палец между бровей над носом. Массируют ту точку также по10 раз в каждую сторону, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз!» В конце упражнения встряхивают руки.
Затем собирают пальцы в горстку и массируют точку, которая расположена внизу шеи, со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»
«Скучно-скучно»
Цели: умение пережить ситуацию неуспеха; воспитание альтруистического чувства детей; воспитание честности.
Содержание игры: дети садятся на стульчики вдоль стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова:
Скучно-скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться. После этих слов все должны добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись, сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль судей: смотрят за соблюдением правил игры
«Приветствие» релаксационное упражнение
Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются
«Броуновское движение»
Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.
Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.
МКДОУ-детский сад
«Золотая рыбка»
Картотека подвижных игр «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника»
Педагог-психолог
Соколовская М.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития эмоционального интеллекта.
Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Статья о важности, особенностьях и сопсобах формирования эмоциональгого интеллекта у детей дошкольного возраста...
Игры на развитие эмоционального интеллекта ребенка
Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Для того, чтобы ребенок научился распознавать в себе разные эмоции, на занятиях мы знакомимс...
Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»
Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»...
Игры для развития эмоционального интеллекта у дошкольников
Игры для развития эмоционального интеллекта у дошкольников -...
Игры для развития эмоционального интеллекта
Представлены примеры игр для детей и взрослых для развития эмоционального интеллекта...
Игры на развитие эмоционального интеллекта
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность)....