Игры для развития эмоционального интеллекта
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Представлены примеры игр для детей и взрослых для развития эмоционального интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_emotsionalnogo_intellekta.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития эмоционального интеллекта.
Каждую минуту мы ощущаем какие-то эмоции. Они влияют на наше поведение, помогают понимать других людей и самих себя. Познакомить детей с разными чувствами и развивать их эмоциональный интеллект можно с помощью игр.
1. «Я удивлюсь, если…» .
В эту игру можно играть где угодно. По дороге в школу или в садик, во время поездки в транспорте, во время ожидания очереди в поликлинике. Количество участников может быть любым. По очереди каждый приводит свой вариант окончания фразы «Я удивлюсь, если…».
Например: «Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом». «Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна». «Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян» и т. п.
Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, – она смешит, развивает фантазию и потихоньку приближает к пониманию того, что такое «ожидаемое» и «неожиданное».
2. Изображаем все шесть эмоций .
Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию: страха, гнева, отвращения, печали, радости, интереса, удивления. Потом сделайте это сами.
3. Угадываем эмоцию .
Поиграйте в «Угадай эмоцию». Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать.
Обсудите с ребенком, какие это эмоции, как он их определил, чем они отличаются от других.
4. Читаем эмоции .
Возьмите картинки с разными эмоциями на лицах. Посмотрите на них. Обсудите с ребенком, какие эмоции в разные моменты выражает эти лица?
Умение читать по лицу эмоции очень помогает в общении. Также вы можете придумывать свои задания. Например, повести ребенка в музей, в зал, где представлены портреты или картины бытового жанра, рассматривать лица, строить предположения о том, какие эмоции изобразил художник.
Можно рассматривать семейные фотографии или составить свой альбом эмоций, вырезая картинки из журналов. Можно пойти на прогулку в компании друзей, и устроить «эмоциональную фотосессию» с помощью смартфона. Каждый будет по очереди изображать «я злюсь», «я боюсь», «я радуюсь», «я удивляюсь», «я грущу», «я испытываю отвращение», «я интересуюсь», «я обижаюсь». Чем больше людей в этом поучаствует, тем больше возможностей увидеть сходства и различия в проявлении эмоций.
5. Изображаем эмоцию с помощью движений тела.
Попробуйте вместе с детьми изобразить эмоцию с помощью движений тела, не выдавая ее лицом. Если нет маски, можно завязать лицо платком.
6. Угадываем эмоцию по голосу.
А еще можно угадывать эмоции, вообще не видя человека, только по голосу, по интонации, с которой произносится фраза. Вспомните, случалось ли вам, разговаривая по телефону, понимать, что ваш собеседник обижен, злится, расстроен или радуется, даже если он прямо не сообщает об этом?
Попробуйте произнести фразы с разной интонацией, пусть ребенок догадается, что вы испытываете. Итак, вы произносите фразу, как будто при этом у вас присутствует эмоция: радости, грусти, злости, удивления, отвращения:
► «Миша поехал к маме».
►«Вчера шёл дождь».
►«Сегодняшняя тренировка отменяется».
►«Сегодня на завтрак омлет».
7. Рисуем линии эмоций.
Возьмите фломастер или карандаш. Пусть ребенок на свой вкус нарисует, как выглядит радостная линия, грустная линия, линия страха, линия отвращения, линия гнева, линия спокойствия. Все линии должны быть одного цвета и отличаться только формой.
А теперь предложите нарисовать эти линии кому-нибудь из близких людей или знакомых. Как они их себе представляют? Только не показывайте линии вашего ребенка, пока они не нарисуют свои.
8. Рисуем цвет эмоций.
Возьмите гуашь и попросите ребенка подобрать цвет для каждой эмоции (грусть, страх, отвращение, гнев, спокойствие). Цвета можно смешивать.
А теперь предложите нарисовать эти эмоции кому-нибудь из близких людей или знакомых. Как они их себе представляют? Только не показывайте цвета, которые выбрал для эмоций ваш ребенок, пока они не нарисуют свои.
Радость – яркие, чистые цвета, часто оранжевого или желтого цвета. Грусть, печаль – темные, часто холодные цвета, серый или близкие к серому. Отвращение – коричневый, болотный.
Страх – больше всего различий бывает именно в изображении страха. Цвет может быть и серый, и черный, и коричневый, и красный, и синий, и белый. Различия объясняются прежде всего тем, что в страхе мы себя ведем по-разному. Кто-то при опасности начинает нападать, атаковать. Кто-то убегает. Кто-то прячется. Гнев – часто рисуют красным или черным. Спокойствие – светлые, пастельные тона, часто голубые или зеленые.
9. Рисуем свое настроение.
Для выполнения этого задания возьмите краски, они позволят вам получить любой оттенок. НЕ фломастеры!
Попробуйте вместе с ребенком рисовать настроение каждый день и замечать, какие будут происходить изменения. После того как ребенок нарисовал свое настроение, спросите его, что он чувствует. Пусть назовет свои эмоции и нарисует их смайликами. Через несколько дней можно будет проанализировать, какие эмоции чаще всего он испытывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития эмоционального интеллекта.
Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....
Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"
Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его инд...
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Статья о важности, особенностьях и сопсобах формирования эмоциональгого интеллекта у детей дошкольного возраста...
Игры на развитие эмоционального интеллекта ребенка
Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Для того, чтобы ребенок научился распознавать в себе разные эмоции, на занятиях мы знакомимс...
Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»
Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»...
Игры для развития эмоционального интеллекта у дошкольников
Игры для развития эмоционального интеллекта у дошкольников -...
Игры на развитие эмоционального интеллекта
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность)....