РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
методическая разработка (старшая группа)
Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель – создание условий для формирования у детей представлений о работе медицинских работников ветеринарного центра в том числе формирование у детей представлений о профессиях ветеринара, медсестры, регистратора, провизора, лаборанта, на основе которых дети смогли организовать сюжетно-ролевую игру «Ветеринарный центр». Данная игра организована в целью расширения игрового пространства в одном из центров экологического маршрута детского сада – на «лесной поляне». Сюжет игры приближен к тематике данного центра – лесные обитатели, их самочувствие, ветеринарная клиника, которая предназначена для животных. В данную игру в этом развивающем пространстве дети имели возможность играть неоднократно. Поэтому сам процесс обучения сегодня сведен к минимуму, были даны некоторые советы по использованию некоторых медицинских атрибутов. Игра интересна тем, что ее можно использовать для социализации при взаимодействии с детьми других групп (младшего возраста), а также при взаимодействии с игровыми пространствами других игровых зон ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veterenirnyy_tsentr.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о работе медицинских работников ветеринарного центра.
Задачи:
Образовательные: формирования у детей представлений о профессиях ветеринара, медсестры, регистратора, провизора, лаборанта, на основе которых дети смогут организовать сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр».
Развивающие: развивать умение осуществлять воображаемые действия, разворачивая сюжет игры «ветлечебница».
Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культурное общение. Воспитывать желание сохранить свое здоровье и здоровье своих питомцев.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет: наблюдение за работой медицинской сестры (прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы); чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к сказке; чтение произведения Э. Успенского «Играли в больницу»; рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и другие; привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение отрывков из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный центр».
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материал: столы для ветврача, провизора, регистратуры; скамейки для посетителей; медицинские инструменты (игрушки), таблетки для ветеринарной аптеки, халаты, шапочки,
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Звучит аудиозапись «скуление щенка» | Дети прислушиваются, идут на поиск, ищут, кто скулит, находят маленького щенка. |
— Ребята, как вы думаете, что случилось со щенком? | — Потерялся, что-то болит… |
— Как нам узнать, что случилось? | — Спросить у самого щенка, найти хозяйку, осмотреть…. |
— Посмотрите, на ошейнике есть номер телефона. Давайте позвоним. Воспитатель набирает номер: — У вас не терялся щенок? Возможно, мы нашли вашего щенка. — Она сказала, что щенок потерялся, когда они пошли в ветеринару. Как нам быть, чем мы можем помочь? | — Мы знаем, где находится эта больница для зверей. |
В вестибюле дети встречаются с хозяйкой собачки. | |
Хозяйка: У моего щенка нос горячий, и еще он не может встать на лапку. | |
— Ребята, а если вдруг заболел ваш питомец, куда будете обращаться? | — Обратиться к врачу, вылечить самим, перевязать лапу… |
— Как же помочь нашему щенку? | — Давайте откроем ветлечебницу. Мы можем вылечить его в ветлечебнице. И. т.п. |
— У нас есть все оборудование для ветеринарного центра. Кто в нем работает? | — Ветеринар, медсестра, лаборант, медсестра регистратуры, провизор или фармацевт. |
— Ребята, я открою вам секрет, я так хочу быть ветеринаром, можно я начну работать в первую смену, а потом меня кто-нибудь из вас меня заменит? | Ответы детей. |
— А кто хочет быть медсестрой? — Провизором? Лаборантом? В регистратуре? | Если несколько детей хотят взять на себя одну и ту же роль, можно использовать считалку Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы зверей считать. Зайку надо покормить, Киску надо полечить. Не сиди, не скучай, А работать начинай! или использовать карточки, на которых с обратной стороны изображены символы этих профессий. |
— А остальные дети могут взять себе животных-друзей, или превратиться с помощью костюмов в каких-либо животных. | Дети выбирают себе «питомцев» |
| |
Приходит хозяйка со своим питомцем в регистратуру. Регистратор дает талончик и медицинскую карту, предлагает подождать, когда придет врач и вызовет. | |
Врач: Здравствуйте. Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца? | — Мой котенок плохо ест. |
Врач ведет осмотр больного – слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт. Прием следующего посетителя с больными животными. | Хозяйка идет в аптеку. Провизор подбирает лекарство (цвет таблеток совпадает с картинкой, изображенной на рецепте), называет цену. Иногда просит подождать, пока фармацевт сделает лекарство. |
Врач: Здравствуйте, как зовут ваших питомцев? Что случилось? | — Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло. |
— Пройдите в процедурный кабинет, там вам сделает медсестра перевязку. А затем по этому рецепту в аптеке получите мазь, которую вам там сделают. | Провизор: вам придется подождать, когда фармацевт сделает мазь. А сейчас я предлагаю вам купить витамины для вашей собачки. |
Прием следующего посетителя | |
Врач: Здравствуйте. Что у вас случилось? | — Почему-то отказывается от еды. |
— А вы делали ему прививку? | — Нет, он боится уколов. |
— Поэтому от заболел желтухой. Видите, какой он весь желтый? Теперь ему придется долго лечиться, и делать не один укол, а много. Врач измеряет температуру, смотрит пасть бегемота, слушает фонендоскопом. Вам необходимо пройти в процедурный кабинет, где вам сделают укол, это не больно, как комарик укусит и все. А затем сходите в аптеку купите вот это лекарство и, конечно же, витамины. Вам рекомендован постельный режим. | Хозяин с питомцем идет сначала в процедурный кабинет, где животному медсестра делает укол, а затем идет в аптеку с рецептом за лекарством. |
— Здравствуйте. На что жалуетесь? Врач заполняет в карточку жалобы, проводит предварительный осмотр. — Ваша собачка много ела и мало двигалась, поэтому у нее избыток веса. Ей необходимо использовать диету. Я выпишу вам витамины, но главное – это не есть жирное и много гулять. У нас недалеко от ветеринарного центра есть прекрасный парк, где можно прекрасно проводить время со своими питомцами, им там очень понравиться. | — Не хочет ходить гулять, все время лежит на коврике. Хозяйка идет в аптеку за витаминами, а затем идет в спортивный зал, где гуляет со своим животным – ходят по дощечке, бегают с ним змейкой, перепрыгивают препятствие и т. п. |
Врач: У меня закончился рабочий день. Кто меня заменит. | Дети считалкой выбирают следующего ветеринара. |
Игра продолжается дальше. | |
Когда приходит время заканчивать игру, педагог включает будильник, который сообщает об окончании рабочего времени. | Дети подходят к воспитателю |
| |
— Ребята, вам сегодня понравилось играть в ветеринарном центре? Что больше всего понравилось? | Ответы детей. |
— А чтобы наши животные не болели, что мы для них должны делать? — Все правильно, и самое главное их нужно очень любить и хорошо за ними ухаживать. | — Много гулять, кормить правильной, полезной едой, не перекармливать, следить, где они гуляют. Делать во время прививки. |
— Вы, ребята все справились со своими ролями прекрасно, были достаточно вежливы. Это очень хорошо – ведь доброе слово, внимание, участие иногда становятся также лекарством. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...