Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новоселова Любовь Викторовна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Возраст детей: старший (5-6лет)

Задачи: (по ознакомлению с окружающим)

-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача,

-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.

(социально-коммуникативного развития)

-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающие задачи:

-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:

-воспитывать дружеские взаимоотношения,

-формировать позитивные установки к различным видам труда.


Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных ,регистратура ,регистратор, грумер.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Инбер «Больница для зверей» , составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры »?,прослушивание а/записи сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное».

Оборудование и материалы: вывески из картона(подставки): «Ветеринарный центр»-значок синего креста , «Регистратура»-окно дугой, «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских принадлежностей ;маски животных ,халаты ,шапочки .повязки ,карточки пациентов-паспорта животных ,коробочки, баночки ,шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей.


Прогнозируемые результаты:

Знать

Уметь

Иметь опыт

Ход игры:

1).Введение в игровую ситуацию.

В-ль: включает интерактивную игрушку- щенка (или а\запись «скуление щенка»).

Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.

2).ситуация усложнения.

В:Как вы думаете, что случилось со щенком?

Д:потерялся,что то болит…

В:как нам узнать, что случилось?

Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…

В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!

Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.

В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.

Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он не может встать на лапку .Что мне делать?

Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…

(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.

В:если вдруг заболеет ваш питомец .куда будете обращаться?

Д:к врачу , в ветлечебницу

В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?

Д:да,нет,потому что…

В: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре .На нем есть особый знак – «синий крест».

Проблемная ситуация.

В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.

В:кто работает в ветеринарном центре?

Д:ветеринар,медсестры,санитары,лаборанты,

В:а еще есть грумер- специалист который следит за внешним видом питомца .Мытье ,стрижка, покраска ,уход за когтями -подготовка к выставкам.

В:хотите поиграть в ветеринарный цент р?

Ветеринарным врачом сегодня буду я .Мне нужны помощники ! Их определим с помощью считалки.(выбираются:регистратор,медсестра,првизор…)

В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью считалки(выбираются: регистратор, медсестра, провизор…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)

Разворачивание сюжета.

Приход хозяйки с найденным котенком в центр, обращаются в регистратуру.

Регистратор дает значок( карту)-куда? к кому? направляется посетитель.

1 посетитель.

В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Хозяйка: Мой котенок плохо ест.

В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)

Хозяйка: идет в аптеку.

Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.

Хозяйка :оплачивает .

2-й посетитель с двумя собаками.

В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?

Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.

В-врач: выписывает рецепт(карточка со значком- бинты).

Х:приходит в аптеку.

Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.

Х: производит оплату.

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, поездка на такси, выступление в цирке…

Выставка собак. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.

План игры.

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

3.Распределение ролей.

4.Выбор атрибутов.

5.Ход игры.

6.Итог игры.

Цели и задачи.

-расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера для животных;

-учить использовать в игре различные предметы- заместители;

-учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

-закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства;

-закреплять правила поведения в общественном месте;

-воспитывать любовь и заботу к «братьям нашим меньшим».

Организационный момент(выставка игрушечных собак разных пород).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....

РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника"

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»Цель: Формирование у детей умения брать на себя роль и строить соответствующее ей ро...