Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Возраст детей: старший (5-6лет)
Задачи: (по ознакомлению с окружающим)
-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача,
-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.
(социально-коммуникативного развития)
-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающие задачи:
-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,
-формировать позитивные установки к различным видам труда.
Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных ,регистратура ,регистратор, грумер.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Инбер «Больница для зверей» , составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры »?,прослушивание а/записи сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное».
Оборудование и материалы: вывески из картона(подставки): «Ветеринарный центр»-значок синего креста , «Регистратура»-окно дугой, «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских принадлежностей ;маски животных ,халаты ,шапочки .повязки ,карточки пациентов-паспорта животных ,коробочки, баночки ,шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей.
Прогнозируемые результаты:
Знать
Уметь
Иметь опыт
Ход игры:
1).Введение в игровую ситуацию.
В-ль: включает интерактивную игрушку- щенка (или а\запись «скуление щенка»).
Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.
2).ситуация усложнения.
В:Как вы думаете, что случилось со щенком?
Д:потерялся,что то болит…
В:как нам узнать, что случилось?
Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…
В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!
Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?
Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.
В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.
Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он не может встать на лапку .Что мне делать?
Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…
(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.
В:если вдруг заболеет ваш питомец .куда будете обращаться?
Д:к врачу , в ветлечебницу
В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?
Д:да,нет,потому что…
В: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре .На нем есть особый знак – «синий крест».
Проблемная ситуация.
В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.
В:кто работает в ветеринарном центре?
Д:ветеринар,медсестры,санитары,лаборанты,
В:а еще есть грумер- специалист который следит за внешним видом питомца .Мытье ,стрижка, покраска ,уход за когтями -подготовка к выставкам.
В:хотите поиграть в ветеринарный цент р?
Ветеринарным врачом сегодня буду я .Мне нужны помощники ! Их определим с помощью считалки.(выбираются:регистратор,медсестра,првизор…)
В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью считалки(выбираются: регистратор, медсестра, провизор…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)
Разворачивание сюжета.
Приход хозяйки с найденным котенком в центр, обращаются в регистратуру.
Регистратор дает значок( карту)-куда? к кому? направляется посетитель.
1 посетитель.
В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?
Хозяйка: Мой котенок плохо ест.
В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)
Хозяйка: идет в аптеку.
Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.
Хозяйка :оплачивает .
2-й посетитель с двумя собаками.
В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?
Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.
В-врач: выписывает рецепт(карточка со значком- бинты).
Х:приходит в аптеку.
Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.
Х: производит оплату.
Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, поездка на такси, выступление в цирке…
Выставка собак. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.
План игры.
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
3.Распределение ролей.
4.Выбор атрибутов.
5.Ход игры.
6.Итог игры.
Цели и задачи.
-расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера для животных;
-учить использовать в игре различные предметы- заместители;
-учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;
-закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства;
-закреплять правила поведения в общественном месте;
-воспитывать любовь и заботу к «братьям нашим меньшим».
Организационный момент(выставка игрушечных собак разных пород).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника"
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА»Цель: Формирование у детей умения брать на себя роль и строить соответствующее ей ро...