Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r_igra_vetenrinar.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Покровско-Урустамакский детский сад»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Ветеринарный центр»
Выполнила: Алатырева И.А
Апрель2019г
Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Возраст детей: старшая разновозрастная группа
Задачи: (по ознакомлению с окружающим)
-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача,
-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.
(социально-коммуникативного развития)
-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающие задачи:
-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,
-формировать позитивные установки к различным видам труда.
Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных,регистратура ,регистратор, лаборант, диагноз.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Инбер «Больница для зверей» , составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры »?,прослушивание а/записи сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное», «Ветеринарная клиника».
Оборудование и материалы: вывески из картона (подставки): «Ветеринарный центр» -значок синего креста , «Регистратура»-окно дугой, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, животные ,халаты ,шапочки, повязки ,карточки пациентов-паспорта животных, коробочки, баночки ,шпатель, фонендоскоп.
Ход игры:
- Введение в игровую ситуацию.
В-ль: включает а\запись «скуление щенка»).
Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.
- Ситуация усложнения.
В:Как вы думаете, что случилось со щенком?
Д:потерялся,что то болит…
В:как нам узнать, что случилось?
Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…
В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!
Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?
Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.
В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.
Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он не может встать на лапку .Что мне делать?
Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…
(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.
В:если вдруг заболеет ваш питомец .куда будете обращаться?
Д:к врачу , в ветлечебницу
В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?
Д:да,нет,потому что…
В: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре .На нем есть особый знак – «синий крест».
Проблемная ситуация.
В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.
В:кто работает в ветеринарном центре?
Д:ветеринар,медсестрырегистратор, провизор
В: а еще есть лаборанты.
Лаборанты берут кровь у животных на анализы . чтобы проверить диагноз. «Диагноз-это название болезни.
В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью считалки (выбираются: регистратор, медсестра, провизор, лаборант…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)
Разворачивание сюжета.
Ход игры.
Пациент подходит к регистратуре: - Здравствуйте, как мне попасть к ветеринару?
Регистратор – Здравствуйте, вам нужно взять талончик. Протягивает талон. Пройдите по коридору кабинет № 2, врач будет к 9 часам. Займите пока очередь.
Регистратор дает значок ( карту)-куда? к кому? направляется посетитель.
Проходит садится на скамейку.
2 пациент - Здравствуйте, мой питомец заболел, подскажите, кому мне обратиться?
Регистратор - Здравствуйте, вам нужен ветеринар, он еще не подошел, вот вам талон на прием. Проходите по коридору 2 дверь справа, каинет№2
2 пациент - Привет, вы тоже на прием?
1 пациент – да.
2 пациент - Ваш питомец тоже заболел?
1 пациент – он очень плохо ест в последнее время, я волнуюсь за него.
2 пациент - А у моего болит животик, наверное не то съел.
Звонок в регистратуру – Ветеринарная клиника «Айболит», здравствуйте чем мы можем вам помочь?
- да , я вас поняла. Анализы принимаются с понедельника по пятницу с 8:00 до 10:00ч.
- До свидания .
Доктор приходит на работу. Здоровается с пациентами и проходит в кабинет, надевает халат.
Медсестра сидит за столом.
Ветеринар – Начинаем прием, зовите пациентов.
Медсестра – кто первый по очереди, проходите. Доктор вас ждет.
1 пациент – Здравствуйте доктор,
Доктор – здравствуйте, присаживайтесь, на что жалуетесь?
1 пациент – У моей собачки пропал аппетит, что вы мне можете посоветовать?
Доктор – поднимите питомца на смотровой стол. Осматривает.
- Так, понятно. Я бы вам посоветовал витамины.
Выписывает – будете добавлять в корм утром и вечером, протягивает рецепт.
1 пациент – спасибо доктор. До свидания.
Доктор – До свидания. Выздоравливайте скорее.
1 пациент – Спасибо.
Хозяйка: идет в аптеку.
Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.
Хозяйка :оплачивает .
Аптека
Провизор – здравствуйте, что вы хотите купить?
- нам ветеринар прописал лекарство,
провизор – дайте рецепт врача. Дает лекарства.
- спасибо до свидания.
2 пациент – Здравствуйте доктор.
Доктор - Здравствуйте , проходите. На что жалуетесь?
2 пациент – Доктор, у моего котенка болит живот, мне кажется он отравился.
Доктор – сколько дней он в таком состоянии?
2 пациент – 3 дня
Доктор – поднимите питомца на смотровой стол. Осматривает, щупает живот.
-Вы прививки делали?
2 пациент – нет.
Доктор – сдайте кровь на анализы и сделайте прививки. А пока я вам прописываю профилактические лекарства. Прошу вас снова показать своего питомца через несколько дней с анализами.
Отправляется в лабораторию.
2 пациент – Здравствуете нам нужно сдать кровь на анализы.
Лаборант: здравствуйте. Присаживайтесь. Сейчас возьмем анализы у вашего питомца. (Берет кровь на анализы. Выстригает место где нужно взять кровь)
2 пациент-Спасибо, до свидания
Лаборант- До свидания.
3 пациент подходит к регистратуре – Здравствуйте, я могу попасть к ветеринару, у меня плановый осмотр.
Регистратор – Здравствуйте, да конечно. Возьмите талончик на прием.
3 пациент проходит к доктору стучится в дверь – Здравствуйте доктор, можно войти
Доктор – Да, да проходите. Я вас помню , вы приходили 2 недели назад. Как себя чувствует ваша кошка?
3 пациент – Очень хорошо, все нормально и аппетит восстановился.
Доктор – а вы прививки сделали?
3 пациент – да, вот карта для прививок.
Доктор – молодцы, вы все правильно сделали. Я для профилактики пропишу вам витамины.
Пишет рецепт, протягивает.
3 пациент- спасибо доктор, вы очень нам помогли. Уходит.
Аптека
Провизор – здравствуйте, что вы хотите купить?
- нам ветеринар прописал лекарство,
провизор – дайте рецепт врача. Дает лекарства.
- спасибо до свидания.
4-й пациент с собакой.
Доктор: Здравствуйте! Как зовут вашего питомца? Что случилось?
4-й пациент -Моя собака гуляла и порезала лапы о стекло. Помогите, пожалуйста.
Доктор -Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного.
Доктор- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.
Доктор - выписывает рецепт (карточка со значком- бинты).
4-й пациент - Спасибо Вам. До свидания.
Доктор - До свидания.
4-й пациент- приходит в аптеку.
Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.
4-й пациент -производит оплату.
Окончание игры.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы всепрекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
Ветеринар заводит медицинскую карту на животное, осматривает его, делает записи в карте, берет анализы, выписывает направления .
В лаборатории проверятся анализы. Результаты относят врачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...