Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r_igra_vetenrinar.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Покровско-Урустамакский детский сад»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Ветеринарный центр»

Выполнила: Алатырева И.А

Апрель2019г

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Возраст детей: старшая разновозрастная группа

Задачи: (по ознакомлению с окружающим)

-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача,

-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.

(социально-коммуникативного развития)

-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающие задачи:

-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:

-воспитывать дружеские взаимоотношения,

-формировать позитивные установки к различным видам труда.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных,регистратура ,регистратор, лаборант, диагноз.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Инбер «Больница для зверей» , составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры »?,прослушивание а/записи сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное», «Ветеринарная клиника».

Оборудование и материалы: вывески из картона (подставки): «Ветеринарный центр» -значок синего креста , «Регистратура»-окно дугой, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, животные ,халаты ,шапочки, повязки ,карточки пациентов-паспорта животных, коробочки, баночки ,шпатель, фонендоскоп.

Ход игры:

  1. Введение в игровую ситуацию.

В-ль: включает а\запись «скуление щенка»).

Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.

  1. Ситуация усложнения.

В:Как вы думаете, что случилось со щенком?

Д:потерялся,что то болит…

В:как нам узнать, что случилось?

Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…

В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!

Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.

В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.

Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он не может встать на лапку .Что мне делать?

Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…

(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.

В:если вдруг заболеет ваш питомец .куда будете обращаться?

Д:к врачу , в ветлечебницу

В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?

Д:да,нет,потому что…

В: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре .На нем есть особый знак – «синий крест».

Проблемная ситуация.

В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.

В:кто работает в ветеринарном центре?

Д:ветеринар,медсестрырегистратор, провизор

В: а еще есть лаборанты.

Лаборанты  берут кровь у животных  на анализы . чтобы проверить диагноз. «Диагноз-это название болезни.

В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью считалки (выбираются: регистратор, медсестра, провизор, лаборант…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)

Разворачивание сюжета.

Ход игры.

Пациент подходит к регистратуре: - Здравствуйте, как мне попасть к ветеринару?

Регистратор – Здравствуйте, вам нужно взять талончик. Протягивает талон. Пройдите по коридору кабинет № 2, врач будет к 9 часам. Займите пока очередь.

 Регистратор дает значок ( карту)-куда? к кому? направляется посетитель.

Проходит садится на скамейку.

2 пациент - Здравствуйте, мой питомец заболел, подскажите, кому мне обратиться?

Регистратор - Здравствуйте, вам нужен ветеринар, он еще не подошел, вот вам талон на прием. Проходите по коридору 2 дверь справа, каинет№2

2 пациент - Привет, вы тоже на прием?

1 пациент – да.

2 пациент - Ваш питомец тоже заболел?

1 пациент – он очень плохо ест в последнее время, я волнуюсь за него.

2 пациент - А у моего болит животик, наверное не то съел.

Звонок в регистратуру – Ветеринарная клиника «Айболит», здравствуйте чем мы можем вам помочь?

- да , я вас поняла. Анализы принимаются с понедельника по пятницу с 8:00 до 10:00ч.

- До свидания .

Доктор приходит на работу. Здоровается с пациентами и проходит в кабинет, надевает халат.

Медсестра сидит за столом.

Ветеринар – Начинаем прием, зовите пациентов.

Медсестра – кто первый по очереди, проходите. Доктор вас ждет.

1 пациент – Здравствуйте доктор,

Доктор – здравствуйте, присаживайтесь, на что жалуетесь?

1 пациент – У моей собачки пропал аппетит, что вы мне можете посоветовать?

Доктор – поднимите питомца на смотровой стол. Осматривает.

- Так, понятно. Я бы вам посоветовал витамины.

Выписывает – будете добавлять в корм утром и вечером, протягивает рецепт.

1 пациент – спасибо доктор. До свидания.

Доктор – До свидания. Выздоравливайте скорее.

1 пациент – Спасибо.

Хозяйка: идет в аптеку.

Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.

Хозяйка :оплачивает .

Аптека

Провизор – здравствуйте, что вы хотите купить?

- нам ветеринар прописал лекарство,

провизор – дайте рецепт врача. Дает лекарства.

- спасибо до свидания.

2 пациент – Здравствуйте доктор.

Доктор - Здравствуйте , проходите. На что жалуетесь?

2 пациент – Доктор, у моего котенка болит живот, мне кажется он отравился.

Доктор – сколько дней он в таком состоянии?

2 пациент – 3 дня

Доктор – поднимите питомца на смотровой стол. Осматривает, щупает живот.

-Вы прививки делали?

2 пациент – нет.

Доктор – сдайте кровь на анализы и сделайте прививки. А пока я вам прописываю профилактические лекарства. Прошу вас снова показать своего питомца через несколько дней с анализами.

 Отправляется в лабораторию.

2 пациент – Здравствуете нам нужно сдать кровь на анализы.

Лаборант: здравствуйте. Присаживайтесь. Сейчас возьмем анализы у вашего питомца.  (Берет кровь на анализы. Выстригает место где нужно взять кровь)

2 пациент-Спасибо, до свидания

Лаборант-  До свидания.

3 пациент подходит к регистратуре – Здравствуйте, я могу попасть к ветеринару, у меня плановый осмотр.

Регистратор – Здравствуйте, да конечно. Возьмите талончик на прием.

3 пациент проходит к доктору стучится в дверь – Здравствуйте доктор, можно войти

Доктор – Да, да проходите. Я вас помню , вы приходили 2 недели назад. Как себя чувствует ваша кошка?

3 пациент – Очень хорошо, все нормально и аппетит восстановился.

Доктор – а вы прививки сделали?

3 пациент – да, вот карта для прививок.

Доктор – молодцы, вы все правильно сделали. Я для профилактики пропишу вам витамины.

Пишет рецепт, протягивает.

3 пациент- спасибо доктор, вы очень нам помогли. Уходит.

Аптека

Провизор – здравствуйте, что вы хотите купить?

- нам ветеринар прописал лекарство,

провизор – дайте рецепт врача. Дает лекарства.

- спасибо до свидания.

4-й пациент с собакой.

Доктор: Здравствуйте! Как зовут вашего питомца? Что случилось?

4-й пациент -Моя собака гуляла и порезала лапы о стекло. Помогите, пожалуйста.

Доктор -Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

Доктор- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

Доктор - выписывает рецепт (карточка со значком- бинты).

4-й пациент - Спасибо Вам. До свидания.

Доктор - До свидания.

4-й пациент- приходит в аптеку.

Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.

4-й пациент -производит оплату.

 Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы всепрекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!

       Ветеринар заводит медицинскую карту на животное, осматривает его, делает записи в карте, берет анализы, выписывает направления .

      В лаборатории проверятся анализы. Результаты относят врачу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

РППС. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»

Вашему вниманию представлен конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр», участниками которой были дети старшей группы. В процессе игры решались следующие цель ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...