Сценарий квест – игры «ДРУЖБА И БРАТСТВО ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО ». (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, чувство сопереживания за игроков своей команды.
Задачи.
Образовательные задачи.
Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Закреплять умение ориентироваться на территории детского сада по плану. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие задачи.
Развивать физические качества:
-выносливость;
-скорость;
-силу;
-координацию движений;
-меткость;
Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Оздоровительные задачи - совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроение.
Ход игры
Звучат фанфары – начало праздника.
Под музыку «Праздник» дети заходят на спортивную площадку.
Физинструкор:
Ребята! Вот и подошел к финалу наш с вами проект «Умей дружить, умей дружбой дорожит». И сегодня у нас с вами итоговое мероприятие посвященное дружбе и взаимовыручке, ведь она так вам пригодиться в школе и в дальнейшей жизни.
Посмотрите сколько гостей пришло к нам на праздник – давайте с ними поздороваемся «Песенка – приветствие – Добрый день»
Воспитатель;
- Группа равняйсь, смирно, равнение на флаг (двое детей подходят к столу, где находиться шкатулка с флагом группы и обнаруживают, что флага нет – а на его месте лежит сверток из бумаги, дети берут сверток и приносят физинструктору)
- Что же произошло? Куда пропал флаг группы? Какой-то свиток не понятный, давайте его прочитаем, что же там написано, зачитывает –
Дорогие девочки и мальчики, пишет вам из далекого леса Бабушка Яга. Уже давно Кощей мне загадал загадку, которую я не могу отгадать на протяжении многих лет. Вот я и решила с помощью колдовства похитить ваш флаг, а отдам вам его лишь тогда, когда вы поможете мне отгадать загадку. Но разгадать ее не просто, для этого надо выполнить различные задания. А карта вам в этом поможет, на ней мухоморами обозначены места, где вас ждут испытания, за выполнение которых вы будите получать награду.
С уважением Бабушка Яга.
Воспитатель:
Да задание не простое, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы готовы к их выполнению?
Дети.
Готовы!
Воспитатель:
Выполнять задания мы будем в командах. Вы у нас очень дружные ребята и разделить вас на команды не так то просто – я предлагаю каждому из вас вытащить из коробки косынку. Косынки отличаются по цвету. (дети подходят к коробке достают косынку повязывают ее себе на шею и формируются в команды, строятся)
Воспитатель:
Нам предстоит нелегкий путь.
Перед дорогой нужно сделать разминку – Я, ТЫ, ОН, ОНА!
Воспитатель:
Разминка завершена, приглашаю вас на линию старта
«Круг друзей»
(Дети, стоят в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
УЧАСТОК 1 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:
На участке под мухоморами в холщёвых мешочках спрятаны задания от Бабы Яги.
ЗАДАНИЕ: «Испытания 3 раза пройди, и награду получи».
1 эстафета Велогонки
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Воспитатель:
Молодцы, вот теперь мы точно заметили, что делиться с друзьями вы можете, и делаете это с большим удовольствием.
2 эстафета "Игольное ушко"
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
3 эстафета «Дружные ребята»
По команде дети вдвоем одеваю на себя один обруч, бегут с ним до корзины с мячами берут один мяч, принося в пустую корзину и отдают обруч следующей паре.
Команда, победившая в трех эстафетах получает букву и команды продолжают дальше путь по карте.
УЧАСТОК 2 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:
ЗАДАНИЕ: Выиграет здесь тот, кто правильно математический счет ведет, знает цифры хорошо и считает их легко. Вы ребята не зевайте всех в игре пересчитайте.
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
Их сестрёнок, и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме.
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать,
Кроме звёзд и мотыльков,
Кроме трав и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И весенних звонких льдинок…
Мне считать их неохота:
Сбиться я могу со счёта!
Подвижная игра: «Чабаны и овцы» дети с помощью считалочки выбирают, кто кем будет, строятся по краям площадки в одну линию, сначала одни высыпают корзину с малыми мячами на землю, а другие под счет собирают, затем меняются.
Команда, которая быстрее соберет мячи получает букву.
УГОЛОК ЛЕСА
ЗАДАНИЕ:
«Очень чудная картина:
Появилась паутина.
А на ней, как паучата,
Разудалые ребята.
– Пауки – четвероногие?!
Где же связь тут с зоологией?
– Нет её, тут физкультура:
Сила, спорт, мускулатура!
Тренажёр для восхождения,
Озорного настроения –
Распрекрасное занятие
Для детсадовских приятелей!
Кто быстрее с нею справиться
На лесной полянке окажется.
Букву быстренько возьмет
и опять вперед пойдет.
УЧАСТОК 4 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:
ЗАДАНИЕ:
Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?
(друзья)
ПСИХОЛОГ
Дети ищут в песочнице волшебные кристаллы, после того как все кристаллы найдены, дети называют какие качества должны быть у человека чтобы он смог иметь друзей.
Коммуникативная игра – ПЕРЕДАЙ ДРУГУ ПОЖЕЛАНИЕ,
УЧАСТОК 9 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:
на грибочке приклеен цветок, а к нему задание.
ЗАДАНИЕ:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
На территории участка спрятаны волшебные кольца, дети должны их найти — чья команда соберет больше колец та и получает БУКВУ.
УЧАСТОК 7 ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ:
ЗАДАНИЕ:
На занятиях каждый день
Попасть старались
Вы в мишень.
Но тут вы точно не зевайте
В «десятку» точно попадайте.
Кто точно цели все собьет
Главный приз он тут же возьмет.
«МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
Участники добегают до линии, возле которой стоят корзинки с мешочками метают мешочек с расстояния 2 метров в обруч и возвращаются обратно.
Команда, у которой больше всего попаданий получает букву.
Продолжают движение по карте и приходят к домику Бабы Яги, она выходит
Баба Яга: Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка.
Нету подружек,
Нету друзей,
Нету знакомых и близких людей,
Разве меня вам не жалко?!
Ребенок:
Бабе Яге невесело жить —
Всех не любить,
Всех изводить.
Ну, хоть чуть - чуть,
Хоть немножко!
Жалко мне очень Бабу Ягу,
Бабу Ягу — костяную ногу,
Старую Бабушку Ёжку!
Здравствуй, бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, вот вы и добрались до моей избушки, я очень рада, а задания все выполнили?
Дети: да
Баба Яга: Ну-ка, покажите, что же у вас получилось (дети выкладывают из букв на столе слово ДРУЖБА) Так вот что Кощей мне загадал, а я не могла отгадать, потому что у меня никогда не было настоящих друзей как вы. Вы бы не могли со мной подружиться ребята?
Дети: да
Баба Яга: А может, вы со мной поиграть хотите?
Дети: да
Музыкальная игра «Ищи»
Баба Яга: Ой, спасибо вам ребятки, развеселили старушку, пойду-ка я в избушку и принесу вам ваш флаг, потому что вы очень дружные и смелые ребята.
Дети забирают сундук с флагом и возвращаются на спортивную площадку, поднимают флаг.
Заключительный танец с шарами «Мы вместе». В конце песни дети берут за руки взрослых, выводят на площадку и вместе с ними выпускают шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра «Дружба и братство лучшее богатство»
В контексте ФГОС ДО психопрофилактика выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога и подразумевает работу по предупреждению возможных осложнений в психическом развитии детей....
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Сценарий квест-игры для родителей "Развитие связной речи для детей среднего дошкольного возраста"
Повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...
Сценарий квест-игры «Марш-бросок», посвященной Дню Победы, для детей и родителей.
Сценарий квест-игры «Марш-бросок», посвященной Дню Победы, для детей и родителей....
Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы
Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...