СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД
«ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТУМАНЦЕВОЙ Ю.А.
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах поведения на улице.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение самостоятельно принимать решение.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»
• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Картинка дороги для определения дорожных объектов;
• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
• Мультимедийное оборудование, интерактивная игра «Проверь свои знания»;
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- Технология сотрудничества (работа в группе)
- ИКТ-технология (интерактивная игра «Проверь свои знания»
- Социо-игровая технология
- Здоровьесберегающая технология (смена поз детей, подвижная игра «Зажги светофор»)
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (оказанием педагогом помощи)
Ход игры:
Почтальон приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №35. Детям группы «Искорки».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флешка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флешке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Тетушки Совы.)
«Здравствуйте, ребята! Это я - Тетушка Сова. Я приготовила для вас подарок. Но случилось непредвиденное! Домовенок Непослуха попал в беду и нуждается в моей помощи. Я вынуждена срочно полететь к нему и не смогу приехать к вам.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Среди них - нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель:
- Ну, что ребята, интересно вам, что приготовила для вас Тетушка Сова?
- Попробуем открыть шкатулку сами?
- Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
- «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель:
- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.
Собралась семья на ужин,
И предмет сей очень нужен.
На него мы ставим блюда
И кухонную посуду.
Мы за ним всегда сидим,
Если вместе мы едим. (Стол)
Воспитатель:
- Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта разрезные картинки - дорожные знаки:
«Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса или троллейбуса».
- Здесь разрезанные на части картинки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на команды по 2 человека: мальчик-девочка и соберем все картинки.
(Дети выполняют первое задание).
Воспитатель:
- Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
- Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ.
- Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель:
- И это правильный ответ.
Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
- Тетушка Сова предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру «Передай жезл!»
Задание №2 «Передай жезл!»
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
(Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?)
Воспитатель:
- Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель:
- Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №3
Презентация - интерактивная игра «Проверь свои знания»
(Дети отвечают у компьютера по очереди)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку:
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся.
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель:
- Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)
Загадка №4
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель:
- Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Задание №4
Проводится игра в 2 командах «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
- Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
В комнате нашей большое оно,
Вижу лужайку я из него. (Окно)
Воспитатель:
- Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №5
«Назовите и покажите на картине «Городская улица» дорожные объекты и скажите как они называются.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель:
- Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовила Тетушка Сова (настольные игры по ПДД и сладости).
Воспитатель:
- Оказывается, Тетушка Сова хотела проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них, объяснить как вести себя на улицах города. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города и других научите.
- А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...
Новогодний утренник «Подарок для Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Новогодний утренник «Подарок для Машеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет...
Мастер-класс по рисованию ко дню 8 Марта: "Подарок из цветов" для детей старшего дошкольного возраста.
Творческие работы детей старшего дошкольного возрата по рисованию к празднику весны и мамы....
Новогодний утренник «Подарок для Марфушеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для Марфушеньки" (по мотивам сказки "Морозко")...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: « Подарок Деда Грамотея» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников Коррекционно-образовательны...
ПРОЕКТ «ПОДАРОК ДЛЯ ЁЛКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
Проект «Подарок для елки» направлен на расширение знаний детей о традициях празднования Нового года, развитие творческих способностей у дошкольников, взаимодействие всех участников этой де...
Новогодний утренник «Подарок для Марфушеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Новогодний утренник «Подарок для Марфушеньки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 летЦель: создать праздничное настроение у детейЗадачи:1. Развивать творческие способности.2. ...