Квест - игра «Дружба и братство лучшее богатство»
план-конспект занятия

Аверьянова Руфина Шамилевна

В контексте ФГОС ДО психопрофилактика выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога и подразумевает работу по предупреждению возможных осложнений в психическом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное

образовательное учреждение г. Когалыма  «Золушка»

Аверьянова Руфина Шамилевна

педагог-психолог

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

(6 - 7 лет)

 Тема: ««Дружба и братство - лучшее богатство».

 (квест-игра )

Номинация: «Учебное занятие»

Когалым-2017 г.


Пояснительная записка

Характеристика группы: дети подготовительной к школе группы №18 посещают детский сад  5 лет. Состав группы: 26 детей: мальчиков – 17, девочек – 9. На момент проведения мероприятия принимали участие 16 детей.

Форма проведения: квест-игра

Продолжительность воспитательного мероприятия: 30 минут

Представленный конспект – является авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами работы с детьми 6-7 лет:

  • Принцип непрерывности (мероприятие построено на основе совместных действий педагога и детей);
  • Принцип активности (поддержания интереса и мотивации образовательного мероприятия);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным возможностям детей);
  • Принцип психологической комфортности.

Тема воспитательного мероприятия подобрана в соответствии с потребностями данной группы и в соответствии с проведением психолого-педагогических наблюдений педагога-психолога  за воспитанниками.

Знания, умения, компетентности которые приобретут дети в результате мероприятия:

Личностные качества:

- способность проявлять чуткость и отзывчивость (желание оказать помощь, чувства товарищества), принадлежность к коллективу;

- культуру отношений между мальчиками и девочками;

- коммуникативные навыки: навык взаимодействия со сверстниками, умение сотрудничать;

- умение действовать согласно правилам.

Психические процессы:

- позитивный эмоциональный настрой;

- разовьется память, мышление, внимание, восприятие.

Технологическая карта квест - игры подготовлена в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Золушка», с целью профилактики благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе.


Квест - игра «Дружба и братство лучшее богатство»

Направление деятельности педагога-психолога: психопрофилактика по запросу воспитателя.

Тема: «Дружба и братство лучшее богатство».

Цель: профилактика благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе. 

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Форма НОД: квест-игра.

Продолжительность: 30 мин.

Форма организации: фронтальная.

Материал к квест-игре: Книга Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ», карта с конвертами, шляпа, платки (на каждого ребенка) барабан, две полоски красного и желтого цвета, песочные часы, сундук с ключами, свиток с текстом: «Дружба и братство лучшее богатство».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное.         

Методы и приемы:

Методы развития личностных качеств: рассказ, беседа, инструкции по выполнению,  воспитывающие ситуации (работа педагога по ходу проведения мероприятия),  игровые упражнения  (психогимнастика - специальные игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка познавательного характера и эмоционально-личностной сферы)

Методы формирования психических процессов: дидактическая игра «Собери карту», словесный метод, игровые упражнения.

Методы стимулирования: поощрения, одобрения

Активизация словаря: ввести в активный словарь детей слова: дружная команда, взаимоподдержка.

Развивающая предметно-пространственная среда: изменена в соответствии с темой воспитательного мероприятия, и стимулирует игровую, познавательную и речевую активность детей.

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Личностные качества

Создать условия для сплочения детской группы, способствовать усвоению моральных качеств, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе (социализация).

Развитие чуткости и отзывчивости (желание оказать помощь, чувства товарищества), принадлежности к коллективу; культура отношений между мальчиками и девочками; коммуникативные качества, умение при необходимости действовать согласно правилам.

Психические процессы

Формировать положительный эмоциональный настрой в группе.

Способствовать развитию позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия.

Развитие памяти, мышления, внимания, восприятия.

- Развитие произвольной памяти;

-  мышление: установление связей между предметами (объектами);

-  развитие произвольного внимания;

- развитие восприятия пространства: единство работы зрительного и кинестетического анализатора.

Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Создание условий для снятия негативных эмоций и чувств: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, агрессия и как следствие мышечного напряжения.

Технологическая карта к коррекционно-развивающему занятию

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Вводно-организационный этап

Приветствие (ритуал)

-  Здравствуйте, ребята!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-

Можем мы большими быть-

Но один никто не будет

Психологический настрой на деятельность.

Устанавливают контакт с педагогом.

Выполняют движения.

Психологический настрой на деятельность.

Снятия негативных эмоций и чувств.

  1. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности (создание проблемной ситуации).

   

   

Пират  мечтает найти клад, но не может сам это сделать, т.к.  легенда гласит- клад найдет только  дружная команда, которая  прочитает карту.

Поэтому он обратился к нам с просьбой.

 Вопросы к детям:

Вы согласны отправиться в путешествие за кладом?

Что, по вашему означает дружная команда?

Вы готовы к приключениям?

Тогда пора рассмотреть карту и собрать маршрут!

Дидактическая игра «Собери карту»

Спасибо, ребята, благодарю!

Предлагаю нам всем надеть пиратские платки.  

Друзья, помогайте друг - другу - окажите взаимоподдержку!

Молодцы, ребята, что оказали друг - другу взаимопомощь!

Давайте откроем первое письмо!

«Я ждал много веков, пока достойные из достойнейших не найдут клад. Распорядитесь ими честно и справедливо. Вас ждут конверты с заданиями – приключениями, которые приведут вас к несметным богатствам».

Готовы? Тогда давайте откроем первое задание!

Приглашает детей сесть на ковер в круг. Формирование интереса у воспитанников к содержанию квест-игры, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи.

Роняет карту, из которой выпадают конверты – задания.

Выражение благодарности за помощь детям.

Надевает платок. Помогает детям, стимулирует оказание помощи друг - другу.

Поощрение оказанию помощи детьми друг -другу.

Открывает и читает задание.

Садятся на пол. Внимательно слушают. Осознают проблему. Размышляют, подключаются к  проблеме.

Соглашаются на приключение.

Дети помогают педагогу–психологу поднять карту и письма.

Рассматривают карту и раскладывают конверты по местам.

Оказывают помощь друг – другу.

Внимательно слушают.

Соглашаются на приключение.

Совершенствование диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизация необходимых знаний, их анализ, синтез, обобщение и систематизация 

Развитие проявления отзывчивости, желание оказать помощь.

Повышение самооценки и мотивация к культурному поведению.

Стимуляция процесса мышления (установление связей между объектами).

Формирование чуткости и отзывчивости.

  1. Практический (психогимнастика)

Игровое упражнение «Дружно, вместе, раз, два, три» 

«Что бы карту прочитать надо, хлопать нужно 1, 2, 3 вместе, дружно от души! А поможет вам друзья барабан племени КУЗЯЛЯ!»

Молодцы, я думаю можно прочитать следующее задание.

Фиксирует внимание детей на задаче.

Педагог-психолог берет барабан и отбивает такт.

Вместе, дружно повторяют такт хлопками. 

Развитие чувства товарищества, принадлежности к коллективу. Развитие произвольного внимания.

А теперь друзья мои, цвет друга найди! Помните, друзья мои, клад вас ждет впереди!

Игровое упражнение «Все мы разные, но вместе».

Те, у кого синий цвет подойдите ….

У кого зеленый цвет….

У кого …

Возьмитесь парами и под музыку двигайтесь по залу, но другие пары не задевайте. Когда я скажу «Тропинка!», все пары разбиваются и идут друг за другом. Если я скажу: «Копна!», все участники игры делают один большой круг, соединив руки в центре. Если я скажу «Друга выручай!», все опять разбиваются на пары.

Соединяет детей по цвету по парам.

.

Подает команды и поддерживает используя юмор.

Дети встают парами.

Внимательно слушают, запоминают правила.

Действуют согласно правилам.

Умение сотрудничать и действовать согласно правилам.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Развитие слухового внимания.

Умение сотрудничать и действовать согласно правилам. Развитие внимания, памяти.

Развитие восприятия пространства.

Развитию позитивного эмоционального настроя

Молодцы, ребята, я думаю, мы можем открыть следующее задание. «Что бы клад вам получить, помощь слабым окажи!»  А как вы думаете, кто может быть слабым?

Кому в нашей команде нужна помощь? (девочкам)

Игровое упражнение «Помоги пройти над пропастью».

Мальчики постройтесь на синей полоске и помогите девочкам пройти по оранжевой полоске, держа их за руку.

Открывает следующее письмо и читает задание.

Внимательно слушают.

Участие в ситуативном диалоге, высказывают мнение, рассуждения.

Развитие слухового внимания.

Развитие взаимопомощи, культуры отношений между мальчиками и девочками, восприятия.

Развитие позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия.

Мы справились со всеми заданиями, осталась последняя подсказка – задание.

«Вы найдете клад в сундуке, если подберете нужный ключ. Но нужно договориться, кому вы доверите подобрать ключ к сундуку за то время, пока пересыпается песок в песочных часах».

Открывает следующее письмо и читает задание.

Ввод в игру. Переворачивает песочные часы.

Дети договариваются как выбрать, того кто откроет клад. Ребенок подбирает  правильный ключ, открывают сундук, находит свиток. Передает педагогу-психологу.

Развитие умения слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, поддерживать, уступать.

Развитие качеств:  честность, благородство, чувство товарищества.

4. Заключительный этап. (Рефлексивный): подведение итогов, оценка результатов деятельности.

     

Ребята, а что кроме свитка в сундуке ничего нет? Давайте посмотрим внимательно. Правда, больше ничего нет! А что же здесь написано. «Дружба и братство лучшее богатство».

А что же это означает?

Наше путешествие закончено.

Какие были препятствие на нашем пути? Что нам помогло преодолеть их? Какое главное богатство?

Вы молодцы! Вы действовали дружно, помогали друг - другу,  договаривались между собой!

Запомните, главное богатство – это дружба!

Проверяет вместе с детьми содержание сундука. Читает свиток.

Участие в ситуативном диалоге, рассуждения.

Формирование групповой сплоченности, фиксация на позитиве. Развитие умения осознавать свои чувства, рассказывать о них.

Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Сценарий квест – игры «ДРУЖБА И БРАТСТВО ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО ». (для детей 5-6 лет)

Цель игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу, чувство сопереживания за игроков своей команды.Задачи.Образовательные задачи.Продолжать учить играм с элемент...

Изготовление стенгазеты "Дружба и братство - дороже богатства!" подготовительная группа

Знакомство детей с праздником России - днем Народного Единства. Развивать чувстсво гражданственности и патриотизма, интерес к истории государства Российского.Воспитывать уважение к различным националь...

Конспект НОД "Дружба и братство-главное богатство"

Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию "Дружба и братство-главное богатство"...

Детско – родительский исследовательско - творческий проект«Дружба, хлеб и братство – лучшее богатство»

 Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости, никогда не приед...