Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.
Задачи:
-закреплять знания о названиях улиц города Ростов-на-Дону;
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;
-формировать представления о труде взрослых;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мой город - моя малая Родина».
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Оборудование: столы; карта-маршрут; карточки с загадками о городе; фотографии профессий (повар, металлург, водитель, продавец, врач, полицейский); разный конструктор, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватман; карточки с первыми буквами названий улиц города ; «чудесный» мешочек с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки (портативная колонка или другая музыкальная аппаратура); сладкие сувениры на каждого участника игры.
Предварительная работа:
Беседа о городе, просмотр презентации и фотографий о городе, выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город», чтение стихотворений , фото-пазлы, виртуальная экскурсия в городской музей.
Ход мероприятия:
Участники игры собираются в музыкальном зале (детской площадке). Всех участников игры приветствует ведущий. Звучит гимн России.
Ведущий: - Ребята, кто узнал этот гимн? (ответы детей).
-Молодцы! Это гимн нашей Родины - России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.
Ведущий: - Как называется столица нашей Родины?
Дети: - Столица нашей Родины называется Москва.
Ведущий: - Ребята, а как же называется область, в которой мы живем?
Дети:- Наша область называется Ростовская.
Ведущий: - Город, в котором мы живем?
Дети:- Город, в котором мы живем, называется ….
Ведущий: - Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить слово, а какое получится слово, узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий вручает карту команде с указанием маршрута). И под музыку Георгия Свиридова - "Время вперёд!" команда отправляется к первой станции.
Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».
Ведущий по очереди загадывает загадки команде (на ваш выбор можно увеличить количество загадок).
1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
2. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили… (Улица)
3. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра… (Детский сад)
4. Над дорогой он висит,
На дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут.
Знаешь, как его зовут ?... (Светофор)
5. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы… (Дом)
6. Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет... (Фонарь)
7. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
8. Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Дворец спорта).
Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает команде первый фото-пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда под музыку переходит ко 2-й станции.
Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего города».
Ведущий: - Перед вами лежат фотографии разных профессий и «чудесный» мешочек, в котором спрятаны предметы этих профессий (повар - половник, металлург - каска, водитель - руль, продавец-касса, врач - фонендоскоп, полицейский - рация). Задание: необходимо из «чудесного» мешочка достать по одному предмету, рассказать, что это или показать как им работают и выбрать ту фотографию профессию, к которой этот предмет относиться. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий вручает второй фото-пазл и команда переходит к 3-й станции (переход можно осуществлять под музыку).
Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего города».
Ведущий: - Ребята, мы дошли да станции «Улицы моего города», а кто знает свою улицу, на которой живет? (ответы детей).
Ведущий: - Отлично команда, справилась с заданием, молодцы и ведущий вручает третий фото-пазл. Участники отправляться дальше по маршруту карты.
Четвертая станция под цифрой № 4 физкультминутка «Город».
Ведущий предлагает команде принять участие в физкультминутке, проговаривает слова и показывает движения детям, а они повторяют.
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся (идут, маршируя, на месте).
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже).
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает ребятам 4-й фото -пазл).
Пятая станция под цифрой №5 «Достопримечательности города».
Ведущий: - Ребята, перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего города, ваша задача правильно собрать картинки. Дети приступают к выполнению задания.
Ведущий: - Что у вас получилось? - Какие фото-картинки вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).
Ведущий: - Молодцы, все правильно собрали, за правильные ответы вручает 5-й фото-пазл и можете отправляться к следующей станции.
Шестая станция под цифрой №6 «Город Будущего».
Ведущий: - Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы детей).
Ведущий: - Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в художников и архитекторов нашего города. Задание для художников: нарисовать новую и красочную улицу - «Улицу будущего» нашего города, задание для архитекторов: построить дом для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов, ватман, восковые мелки, фломастеры и карандаши для рисования улицы). Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину. Предлагаю вам ребята рассказать, что у вас получилось построить и нарисовать (дает возможность пояснить детям, что у них получилось). Вручает последнюю часть пазла.
Ведущий: - Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь настало время сложить все ваши фото -пазлы и узнать слово, которое там загадано. Дети складывают загаданное слово.
Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Ведущий: - Правильно – это название нашего города – Ростов-на-Дону.
- И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что вы можете рассказать про наш город? (Ответы детей).
Рефлексия:
Ведущий: - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
По завершению мероприятия: Детям вручаются сладкие сувениры.
Описание результатов по итогу мероприятия:
Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря, укрепление физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_moy_gorod_-_moya_malaya_rodina_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.
Задачи:
-закреплять знания о названиях улиц города Ростов-на-Дону;
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;
-формировать представления о труде взрослых;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мой город - моя малая Родина».
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Оборудование: столы; карта-маршрут; карточки с загадками о городе; фотографии профессий (повар, металлург, водитель, продавец, врач, полицейский); разный конструктор, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватман; карточки с первыми буквами названий улиц города ; «чудесный» мешочек с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки (портативная колонка или другая музыкальная аппаратура); сладкие сувениры на каждого участника игры.
Предварительная работа:
Беседа о городе, просмотр презентации и фотографий о городе, выставка семейных фотографий на тему: «Любимый мой город», чтение стихотворений , фото-пазлы, виртуальная экскурсия в городской музей.
Ход мероприятия:
Участники игры собираются в музыкальном зале (детской площадке). Всех участников игры приветствует ведущий. Звучит гимн России.
Ведущий: - Ребята, кто узнал этот гимн? (ответы детей).
-Молодцы! Это гимн нашей Родины - России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.
Ведущий: - Как называется столица нашей Родины?
Дети: - Столица нашей Родины называется Москва.
Ведущий: - Ребята, а как же называется область, в которой мы живем?
Дети:- Наша область называется Ростовская.
Ведущий: - Город, в котором мы живем?
Дети:- Город, в котором мы живем, называется ….
Ведущий: - Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить слово, а какое получится слово, узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий вручает карту команде с указанием маршрута). И под музыку Георгия Свиридова - "Время вперёд!" команда отправляется к первой станции.
Первая станция под номером № 1 «Загадки о городе».
Ведущий по очереди загадывает загадки команде (на ваш выбор можно увеличить количество загадок).
1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
2. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили… (Улица)
3. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра… (Детский сад)
4. Над дорогой он висит,
На дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут.
Знаешь, как его зовут ?... (Светофор)
5. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы… (Дом)
6. Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет... (Фонарь)
7. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
8. Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Дворец спорта).
Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает команде первый фото-пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда под музыку переходит ко 2-й станции.
Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего города».
Ведущий: - Перед вами лежат фотографии разных профессий и «чудесный» мешочек, в котором спрятаны предметы этих профессий (повар - половник, металлург - каска, водитель - руль, продавец-касса, врач - фонендоскоп, полицейский - рация). Задание: необходимо из «чудесного» мешочка достать по одному предмету, рассказать, что это или показать как им работают и выбрать ту фотографию профессию, к которой этот предмет относиться. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий вручает второй фото-пазл и команда переходит к 3-й станции (переход можно осуществлять под музыку).
Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего города».
Ведущий: - Ребята, мы дошли да станции «Улицы моего города», а кто знает свою улицу, на которой живет? (ответы детей).
Ведущий: - Отлично команда, справилась с заданием, молодцы и ведущий вручает третий фото-пазл. Участники отправляться дальше по маршруту карты.
Четвертая станция под цифрой № 4 физкультминутка «Город».
Ведущий предлагает команде принять участие в физкультминутке, проговаривает слова и показывает движения детям, а они повторяют.
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся (идут, маршируя, на месте).
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже).
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает ребятам 4-й фото -пазл).
Пятая станция под цифрой №5 «Достопримечательности города».
Ведущий: - Ребята, перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего города, ваша задача правильно собрать картинки. Дети приступают к выполнению задания.
Ведущий: - Что у вас получилось? - Какие фото-картинки вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).
Ведущий: - Молодцы, все правильно собрали, за правильные ответы вручает 5-й фото-пазл и можете отправляться к следующей станции.
Шестая станция под цифрой №6 «Город Будущего».
Ведущий: - Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы детей).
Ведущий: - Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в художников и архитекторов нашего города. Задание для художников: нарисовать новую и красочную улицу - «Улицу будущего» нашего города, задание для архитекторов: построить дом для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов, ватман, восковые мелки, фломастеры и карандаши для рисования улицы). Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину. Предлагаю вам ребята рассказать, что у вас получилось построить и нарисовать (дает возможность пояснить детям, что у них получилось). Вручает последнюю часть пазла.
Ведущий: - Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь настало время сложить все ваши фото -пазлы и узнать слово, которое там загадано. Дети складывают загаданное слово.
Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Ведущий: - Правильно – это название нашего города – Ростов-на-Дону.
- И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что вы можете рассказать про наш город? (Ответы детей).
Рефлексия:
Ведущий: - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
По завершению мероприятия: Детям вручаются сладкие сувениры.
Описание результатов по итогу мероприятия:
Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря, укрепление физического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сценарий создан для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....
Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом
Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...
Познавательная игра «Кузбасс – моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Игра проходит как аналог игры "Что, где, когда?" в игре участвуют 2 команды по 5 человек.Команды поочереди крутят барабан и отвечают на вопросы сказочных героев . вопросы направлены на...
Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.Задачи:-закреплять знания о досто...