Сценарий квест-игры для родителей "Развитие связной речи для детей среднего дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №27
Ковшуля А.А.
Озерск
2021 г.
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Оборудование: бумажные односторонние монеты с изображением «орла» и «решки», «золотые» карты с маршрутом, мяч, кукла, «волшебный» мешок, карточки с заданиями, мнемотаблицы, книги со сказками, буклеты «Игры по пути домой», «Роль сказки в развитии речи ребенка», плакаты, карандаши, тетрадь отзывов.
Ход игры:
Родители при входе в зал получают односторонние монеты (через одного орел/решка). Музыка и заставка из телепередачи «Орел и решка». Два ведущих.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые родители!
Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду!
Ведущий 1: Сегодня мы вас приглашаем поучаствовать в квест – игре на тему «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста».
Ведущий 2: Как мы знаем, все дети любят играть. Игра – основной вид детской деятельности. В процессе игры дети получают жизненно важные умения и навыки, так и мы с вами сегодня получим необходимые знания, которые помогут нам в развитии связной речи наших детей.
Ведущий 1: Наша квест-игра создана по мотивам полюбившейся всем телепередачи «Орел и решка». Как и в передаче у нас два ведущих (ведущие представляются); у ведущих есть золотые карты, необходимые для прохождения квеста; у каждого из вас есть монета с одной стороны которой изображены «орел» или «решка»; и так же как в телепередаче «Орел и решка» мы с вами отправимся в увлекательное квест-путешествие «По островам развития связной речи».
Ведущий 2: Сегодня вам не придется прослушивать часовые лекции и скучать! В ходе игры-путешествия вы сами добудете нужную полезную информацию (что такое связная речь ребенка; особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста); узнаете игры, которые помогут развить связную речь наших детей, не выходя из дома и не нарушая привычный уклад ваших дел.
(Все родители делятся на две команды, согласно полученным монетам; после распределения получают «золотые» карты указанием островов с заданиями).
«Остров «Знаниум»» (Теоретическая часть квеста)
(Попадая на этот остров родители выполняют 2 задания по карточкам)
Задание № 1
(Родителям предлагается три карточки, из которых нужно выбрать и составить правильное выражение «Связная речь дошкольника – это…
Карточка № 1 «Связная речь дошкольника – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.
Карточка № 2 «Связная речь дошкольника - смысловое развёрнутое высказывание, которое обеспечивает общение и взаимопонимание людей.
Карточка № 3 «Связная речь дошкольника – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели»
(После составления выражения ведущий поясняет: «Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях»)
Задание № 2
(Родителям предлагается три карточки, из которых нужно выбрать правильное выражение «Развитие связной речи необходимо для…»)
Карточка № 1
«…успешного обучения в школе»;
Карточка № 2
«…того, чтобы ребенок мог аргументировано и логично излагать свои собственные суждения»;
Карточка № 3
«…того, чтобы ребенок умел содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли».
(После составления выражения ведущий поясняет: «Без свободного владения связной речью процесс обучения в школе, даже в плане обычных ответов, просто немыслим, поэтому, о ее развитии у детей необходимо беспокоиться уже в дошкольном возрасте, ведь развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе»).
«Остров «Играриум» (Игры при помощи игрушек)
(Родителям предлагается три предмета при помощи которых можно развить связную речь ребенка - мяч, мешочек, кукла. Родители должны придумать как это сделать. Ведущий помогает. Пример, при помощи мяча можно с ребенком поиграть в играть в игру «Назови ласково», «Один-много», «Съедобное-несъедобное», «Назови детёныша» и т. д (проигрывание одной из игр с родителями); используя мешочек можно поиграть с ребенком в игру «Волшебный мешочек», «Я достаю что-то …» (проигрывание игры с родителями); используя куклу можно поиграть в игру «Опиши куклу», «Моя Таня умеет…» и т. д.
«Остров «Попутидомоиум» (Игры по пути домой)
(Родителям предлагается придумать игры, которые можно играть возвращаясь домой из детского сада. Ведущий при необходимости помогает. Пример: игра «Что я сегодня делал…»; «А что было дальше?»; «Рифмовка»; «Что мы видим во дворе»; «Опиши не называя». (Проигрывание игр с родителями); в конце родители получают буклеты «Игры по пути домой»)
«Остров «Сказкаториум» (Развитие связной речи при помощи сказок)
(Ведущий предлагает родителям поразмышлять, как правильно читать сказки. При необходимости помогает и поясняет, что Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения нужно не спешить закрыть книгу. Спросить ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополнить разговор рассматриванием иллюстраций. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т. д; в конце родители получают буклет «Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»)
Остров «Мнемотехникум» (Мнемотехника)
(Родителям предлагается получить консультацию о том, что такое мнемотехника и составить свою мнемотаблицу для ребенка на тему «Лето» для составления предложений).
Ведущий 1: Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное.
Остров «Итогиум» (подведение итогов, заполнение тетради отзывов, обмен впечатлениями)
Ведущий 1: Ну вот мы с вами и добрались до последнего острова квест-путешествия. Теперь вы знаете, что такое связная речь, понимаете необходимость развития ее в дошкольном возрасте и знаете простые игры и упражнения, которые помогут вам в развитии связной речи. Что вам запомнилось в нашей квест-игре? (ответы родителей) Какие игры вы будете использовать? (ответы родителей) Что оказалось самым сложным? (ответы родителей). Спасибо вам за участие! Мы ждем вас в нашем детском саду всегда!
Список литературы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-kvest-igry-dlja-roditelei-na-temu-razvitie-svjaznoi-rechi-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html
- Хухлаева Активные формы групповой работы с родителями – 2006
- Фалькович Т. А., Толстоухова Н. С., Обухова Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М.: 5 за знания, 2005
- Шапарь В.Б.. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми.. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»
Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...
Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Овладение речью — один из важнейших этапов развития ребенка среднего возраста. От того, как ребенок овладеет речью, будет зависеть его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие...
«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Учебный материал «Формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
ВВЕДЕНИЕОдной из наиболее значимых проблем современной школы является воспитание речевой культуры учащихся, качественное повышение уровня владения родным языком. Наиболее интенсивно речевое развитие о...
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи авторских ИКТ технологий
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ТНР при помощи ИКТ технологий....
Система работы «В гостях у сказки» по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники группа для детей от 4 до 5 лет
ВведениеНи для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы в речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушен...