Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорогою добра»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;
Материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Персонажи: добрая Фея, злой волшебник.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу под музыку,
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова» Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).
Беседа о доброте
Воспитатель: О чем поется в песенке?
Дети: в песенке пелось о доброте.
Воспитатель: правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?
Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).
Волшебник: Ха-ха-ха.
Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.
На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.
Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.
Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!
Ха-ха-ха!
Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика
Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)
Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)
И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)
Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков
Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.
1 задание: «Назови ласковые слова»
Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель-фея: заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель-фея: бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель-фея: мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель-фея: лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.
Воспитатель-фея: Настя, подай мне зеленый лепесток.
2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.
(дети выполняют задание).
Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)
Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)
Покажи мне, где животик. (наклоны назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)
Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила, подай мне его – синий лепесток.
3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Воспитатель-фея: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше…Извините.
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!
Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!
(включается голос злого волшебника)
Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.
Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!
1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)
Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением.Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)
Закрепление материала
Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали?
Ответы детей.
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?
Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_dorogoyu_dobra.pptx | 254.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу. Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу. Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; Материалы: магнитофон, записи на диске « Барбарики » – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная. Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями. Персонажи: добрая Фея, злой волшебник. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети заходят в группу под музыку, Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному. Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души! Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова» Звучит спокойная музыка Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и
любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни « Барбарики » - Доброта). Беседа о доброте Воспитатель: О чем поется в песенке? Дети: в песенке пелось о доброте. Воспитатель: правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране? Дети: Да! Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова: Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси. В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем. 1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать. (Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку) Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали? Сюрпризный момент ( на экране проектора появляется злой волшебник). Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья. Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу! Ха-ха-ха! Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника? Дети: Да! Воспитатель – фея : У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой! Зрительная гимнастика Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой) Слева – сосны, справа – ели. ( движения палочкой вправо – влево)
Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз) По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка) И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок) Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы). Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток. 1 задание: «Назови ласковые слова» Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне. Воспитатель-фея: заяц. Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка . Воспитатель-фея: бабушка Дети: бабулечка , бабуля, бабуленька. Воспитатель-фея: мама Дети: мамочка, мамуля, маменька. Воспитатель-фея: лиса. Дети: лисонька, лисичка. Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Воспитатель-фея: Настя, подай мне зеленый лепесток. 2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе. (дети выполняют задание). Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем. Физминутка Живут мальчики – весёлые пальчики ( движения пальцами рук) Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте) Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо ) Вправо-влево оборотик , (повороты туловища влево-вправа ) Покажи мне, где животик. (наклоны назад) Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх) И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)
Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться). А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики). Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила , подай мне его – синий лепесток. 3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Воспитатель-фея: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте. Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет. А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!» Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко, Сразу говорите:…Простите! Или лучше…Извините. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова! Трясогузка с бережка уронила червячка И за угощенье рыба ей пробулькала …Спасибо! Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока! Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья! Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! (включается голос злого волшебника) Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел. Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой. Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым! 1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением.Но , к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова: Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси. В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем. 1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать. (Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку) Закрепление материала Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали? Ответы детей. Итог занятия Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали? Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"
Программа кружка по основам православной культуры и конспект занятия будут интересны для дошкольных работников, работающих по реализации задач духовно-нравственного воспитания детей в светских дошколь...
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Дорогой добра»
Программные задачи:способствовать развитию познавательной активности, любознательности;обобщать представления о типичных явлениях весенней природы;развивать общую и мелку...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"
Занятия по духовно - нравственному воспитанию...
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»Самоанализ проведённого занятия...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорогою добра»
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....