Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра». | 19.64 КБ |
Солнышко добрых дел. | 725.22 КБ |
Волшебная шкатулка - Добрых дел | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия в старшей группе
«Дорога добра».
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, нести ответственность за то, чтобы другим людям рядом было радостно и счастливо.
Задачи:
Образовательные:
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
Развивающие:
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).
Продолжать развивать речь как средство общения.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Стремление радовать старших хорошими поступками
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Цикл бесед «Кого мы называем добрыми?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые дела и поступки».
Слушание песен В.Шаинского «От улыбки», «Дружба», «Вместе весело шагать», В.Иванова «Ты да я, да мы с тобой».
Сюжетно-ролевые игры на темы: «семья», «больница».
Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Объясни, почему нельзя», «Что я чувствую».
Чтение сказок, рассказов, стихов в которых говориться о добрых людях: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, петух и лиса», А.Барто «Вовка – добрая душа», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Знакомство с пословицами, поговорками о добре:
- Мир не без добрых людей.
- Доброе слово доходит до сердца.
- Делать добро спеши.
- Где тепло, тут и добро.
- Ласковое слово, что весенний день.
- Добро не умрёт, а зло пропадёт.
- Добро помни, а зло забывай.
Материалы и оборудование: слайды-картинки с изображением разных ситуаций; панно «Солнце добрых дел», разноцветные лучики (желтые, зелёные, красные) по количеству детей; магнитофон.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» и встают в круг.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.
Стук в дверь. В группу заходит Карлсон, он невесёлый. Воспитатель и дети здороваются с ним. Карлсон тихо здоровается.
Воспитатель: Карлсон милый, что случилось, почему ты грустишь?
Карлсон: Да, мотор что-то барахлит, а я его только вчера с ремонта забрал.
Воспитатель: Не грусти Карлсон, вставай к нам в круг мы с ребятками быстро тебе настроение подымем. Возьмитесь за руки и, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: А теперь каждый из вас скажет своему соседу слева, что вам в нём нравиться.
Игра «Комплимент».
Карлсон: Ой, спасибо вам ребятки! Мне стало так хорошо. А с мотором я сам разберусь, починю.
Воспитатель: Вот и замечательно. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было всё по-доброму, замечательно приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
Дети и Карлсон садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: А сейчас, Катя прочитает нам стихотворение.
Катя читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро...».
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро, доброта!
Дети: Помощь старым людям, маленьким детям, слабым людям. Не жадничать, делиться с другом. Добрые слова и добрые дела. Пожалеть, если плохо.
Воспитатель: Правильно, ребята. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать, жалеть тех, кому плохо, и всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?
Дети: О них говорят - добрые люди.
Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». И дела их называют… (добрые дела). А как по другому называют добрые дела добрых людей?
Дети: Добрые дела называют добрыми поступками.
Карлсон: Ребята, а вы знаете, какие они добрые дела?
Дети: Да, знаем.
Карлсон: А это мы сейчас проверим. Я буду читать вам стих, если он учит вас вежливости и добру, то вы хором говорите и показываете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.
Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья». Дети встают у стульчиков.
- Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает улыбаться?
- У кого из вас в порядке
Все игрушки и тетрадки?
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает?
Карлсон: Молодцы. Я рад, что вы не разу не ошиблись. Вы добрые дети.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о добре. А теперь, мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулочку и расскажем, какие они добрые дела.
Игра «Что я вижу» (с использованием ЭОР). Дети рассматривают картинки рассказывают, что на них изображено и объясняют поступки.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо усвоили, что такое добрые поступки.
Физминутка «Если добрый ты». Фонограмма В.Шаинского «Если добрый ты».
Карлсон: Ребята, я хочу подарить вам «Солнце добрых дел». Здесь разноцветными лучиками вы будете отмечать свои добрые дела, которые сделаете. Желтый лучик – помощь младшим, друзьям, другим детям. Зелёный – помощь животным и растениям. Красный – помощь взрослым: родителям, старым людям, знакомым, воспитателям. У каждого из вас свой лучик.
Итог занятия.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сейчас вспомнить и рассказать о добром деле, которое вы совершили недавно.
Дети рассказывают о своих добрых поступках и отмечают их на «Солнце добрых дел». Карлсон и воспитатель хвалят детей и отмечают на солнышке добрые дела.
Используемая литература:
1. Бочкарёва Л.П., Коршикова Т.В. Методическое пособие «Сердце на
ладошке». – Ульяновск: ИПК ПРО, 1990г.
2. Даль В.И. «Пословицы русского народа». – Йоршкар-Ола: Марийский ПИК, 1996г.
3. Роженцова Т. «Читайте детям стихи».//Дошкольное воспитание №3, 2008г., с.47.
4. Стожарова М.Ю., Глинкина Е.Г. Дошкольное воспитание №5, 2005г., с.19.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картинка 1 Картинка 2
Картинка 1 Картинка 2
Картинка 1 Картинка 2
Картинка 1 Картинка 2
Картинка 1 Картинка 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
Конспект открытого занятие в средней группе " Воздух - добрый друг"
Учебно - методический материал для средней группы по эксперементальной деятельности....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге»
Расширение знаний детей о светоотражателях....
Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»
Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир» Кичигина АннаОткрытое занятие на тему: «Этот добрый мир!».Цель: обобщение представлений детей о доброте как о цен...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности при помощи интонации. Развивать познавательный инте...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.
Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...