Открытое занятие Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: «Русская береза - символ родины моей»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Шугарова Татьяна Михайловна

Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое воспитание. Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_moyo_otkrytoe_zanyatie.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Открытое занятие

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: «Русская береза - символ родины моей»

Воспитатель: Шугарова Т.М.

Владимир 2023г

Цель: Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое воспитание. Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

Задачи:

-учить передавать в конструировании характерные особенности изображения березы;

-познакомить с новым методом работы;

-формировать умение скручивать и склеивать трубочку (ствол березы);

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

-развивать мелкую моторику, используя разные техники;

-способствовать развитию любознательности о нашей стране, дать понятие о том, что береза является символом России.

-прививать чувство любви к русской березке, как символу нашей Родины.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за березой;

-рассматривание картин изображением берез в разное время года;

-чтение стихов про березу.

Оборудование:

Музыкальный центр, магнитная доска, картина с изображением берез, изделий из березы.

Материал для работы:

Белая бумага, клей, ножницы, черные фломастер, вата, шаблон с кроной березы.

Ход  непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй, белая березка

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами поговорим… А о чем мы поговорим, нам сейчас расскажет …...

Чтение стихотворения В. Орлова

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое –

Это все мое родное

Это Родина моя

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами вспомним, какие символы России мы уже знаем.

Дети называют символы, воспитатель вешает картинки.

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Все это наша с вами страна, наша родина. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень - очень родное. И оказалось, что многие люди думают знаете о чём? Угадайте загадку, тогда сразу поймёте.

Клейкие почки,

 Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

 Дети: Береза.

А сейчас мы с вами окажемся на минуточку в березовой роще.

Звучим музыка шум леса.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.

Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.

Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали.

В старой русской загадке говорится:

«Есть дерево об четыре дела:

первое дело – мир освещает;

другое дело –скрип утишает, да  крик утешает;

третье дело – больных исцеляет;

 четвертое дело – чистоту соблюдает».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говориться в этой загадке?

Высказывания детей.

Воспитатель : ставит картинки 

Первое дело – лучина для освещения избы;

Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»;

Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.

Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.

Береза щедрое дерево.

Как  вы думаете, чем полезна береза.

 Дети говорят, а воспитатель вешает картинки.

 

Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

Наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту и женскую красоту. Любит наш народ русские березки.  

Березу воспевают в песнях, художники пишут картины с изображением березы.

Обратите внимание на эту картину: У березки нежная, белая кара: за цвет кары ее называют белоствольной. А в белой каре есть черные черточки, с помощью них березка дышит, и называют эти черточки чечевички. Тонкие веточки наклонены вниз и напоминают косички. Посмотрит человек на такую березку и веселее у него на душе становится.

  Ну и, конечно, поэты посвящают березе удивительные стихи:

РЕБЕНОК:

Как прекрасны березы в России,

Слов не хватит об этом сказать.

Как взметнулись в небесные сини,

Жаль, что я не могу рисовать.

Белоснежна, стройна и кудрява

На ветру у дороги стоит.

РЕБЕНОК:

И приветлива , и величава,

Прямо в сердце она вам глядит.

Вот наш символ. Ни серп и не молот,

Не рябина, не дуб и не клен.

И не важно, ты стар или молод

В каждом, свет тех берез отражен.

Воспитатель:

Береза хороша во все времена года.

Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?

РЕБЕНОК:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.

РЕБЕНОК:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась, снегом,

Точно серебром.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.

РЕБЕНОК

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Дети: Летом.

Я предлагаю вам сегодня заняться конструированием и сделать березу.  Ствол мы сделаем объемный, крону березы нарисуем по шаблону и вырежем, ветки нарисуем фломастером. Но прежде, чем начать нашу работу давайте немного разомнемся.

А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?

Динамическая пауза .

«Мы березу посадили»

Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)

Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)

И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Теперь можно приступать к выполнению работы.

Посмотрите, пожалуйста, ребята, как мы будем делать ствол (процесс объяснения):

- полоску белого цвета скручиваем в трубочку;

- склеивают ее по всей длине;

- в нижней части трубочки (ствола) делаем  6 надрезов;

- приклеиваем трубочку (ствол) нижней частью к  картонке ( основа);

- в верхней части трубочки (ствола) делаем два надреза;

- рисуем на трубочке черные черточки (чечевички);

- обводим по шаблону крону березы;

- вырезаем крону;

- на кроне фломастером рисуем веточки;

- вставляем крону в прорези ствола;

- приклеиваем ствол к кроне, с дух сторон;

- клеим на основу и на крону вату;

Наша береза готова.

Дети выполняют работу. В  процессе работы звучит песня в исполнении Сергея Безрукого «Хорошо, как березы в России шумят…»

Воспитатель:

Ребята, вам понравились ваши работы?

Ответы детей.

Какое дерево вы сегодня делали?

Ответы детей.

Чем является береза для нашего народа и для России?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»....

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе,  как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" для детей с ОНР «Русская береза – символ Родины моей!».

Тема: «Русская береза – символ Родины моей!».Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Задачи:- да...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию детей старшего возраста "С чего начинается Родина."

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Обобщить ...