Открытое занятие Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: «Русская береза - символ родины моей»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое воспитание. Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_moyo_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: «Русская береза - символ родины моей»
Воспитатель: Шугарова Т.М.
Владимир 2023г
Цель: Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое воспитание. Создание условий для формирования у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
-учить передавать в конструировании характерные особенности изображения березы;
-познакомить с новым методом работы;
-формировать умение скручивать и склеивать трубочку (ствол березы);
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
-развивать мелкую моторику, используя разные техники;
-способствовать развитию любознательности о нашей стране, дать понятие о том, что береза является символом России.
-прививать чувство любви к русской березке, как символу нашей Родины.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за березой;
-рассматривание картин изображением берез в разное время года;
-чтение стихов про березу.
Оборудование:
Музыкальный центр, магнитная доска, картина с изображением берез, изделий из березы.
Материал для работы:
Белая бумага, клей, ножницы, черные фломастер, вата, шаблон с кроной березы.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй, белая березка
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами поговорим… А о чем мы поговорим, нам сейчас расскажет …...
Чтение стихотворения В. Орлова
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое –
Это все мое родное
Это Родина моя
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами вспомним, какие символы России мы уже знаем.
Дети называют символы, воспитатель вешает картинки.
Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Все это наша с вами страна, наша родина. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень - очень родное. И оказалось, что многие люди думают знаете о чём? Угадайте загадку, тогда сразу поймёте.
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза.
А сейчас мы с вами окажемся на минуточку в березовой роще.
Звучим музыка шум леса.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой свежий воздух в березовой роще. Как пахнут листья. Медленно выдыхайте. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох.
Воспитатель: И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая береза – это символ России.
Берёза любимое дерево всех русских людей. Обычаи и традиции тесно связаны с этим деревом. Издревле берёзу на Руси очень почитали.
В старой русской загадке говорится:
«Есть дерево об четыре дела:
первое дело – мир освещает;
другое дело –скрип утишает, да крик утешает;
третье дело – больных исцеляет;
четвертое дело – чистоту соблюдает».
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говориться в этой загадке?
Высказывания детей.
Воспитатель : ставит картинки
Первое дело – лучина для освещения избы;
Второе дело – березовый деготь использовали для смазки колес у телеги, чтобы не скрипели, а отвары из почек березы давались младенцам «от крику»;
Третье дело – Из березовых почек и листьев готовили отвары, мази которыми лечили людей.
Четвертое дело – банный веник, а также веник для уборки дома.
Береза щедрое дерево.
Как вы думаете, чем полезна береза.
Дети говорят, а воспитатель вешает картинки.
Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.
Наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту и женскую красоту. Любит наш народ русские березки.
Березу воспевают в песнях, художники пишут картины с изображением березы.
Обратите внимание на эту картину: У березки нежная, белая кара: за цвет кары ее называют белоствольной. А в белой каре есть черные черточки, с помощью них березка дышит, и называют эти черточки чечевички. Тонкие веточки наклонены вниз и напоминают косички. Посмотрит человек на такую березку и веселее у него на душе становится.
Ну и, конечно, поэты посвящают березе удивительные стихи:
РЕБЕНОК:
Как прекрасны березы в России,
Слов не хватит об этом сказать.
Как взметнулись в небесные сини,
Жаль, что я не могу рисовать.
Белоснежна, стройна и кудрява
На ветру у дороги стоит.
РЕБЕНОК:
И приветлива , и величава,
Прямо в сердце она вам глядит.
Вот наш символ. Ни серп и не молот,
Не рябина, не дуб и не клен.
И не важно, ты стар или молод
В каждом, свет тех берез отражен.
Воспитатель:
Береза хороша во все времена года.
Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?
РЕБЕНОК:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети: Осенью.
Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.
РЕБЕНОК:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась, снегом,
Точно серебром.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Да ребята, здесь автор рассказал о березке зимой. Вот еще одно стихотворение.
РЕБЕНОК
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Дети: Летом.
Я предлагаю вам сегодня заняться конструированием и сделать березу. Ствол мы сделаем объемный, крону березы нарисуем по шаблону и вырежем, ветки нарисуем фломастером. Но прежде, чем начать нашу работу давайте немного разомнемся.
А сейчас вспомним, как же березу сажают и как за ней ухаживают?
Динамическая пауза .
«Мы березу посадили»
Мы березку посадили, (приседаем, имитируем посадку дерева)
Мы водой ее полили, (имитируем полив из лейки)
И березка подросла, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Теперь можно приступать к выполнению работы.
Посмотрите, пожалуйста, ребята, как мы будем делать ствол (процесс объяснения):
- полоску белого цвета скручиваем в трубочку;
- склеивают ее по всей длине;
- в нижней части трубочки (ствола) делаем 6 надрезов;
- приклеиваем трубочку (ствол) нижней частью к картонке ( основа);
- в верхней части трубочки (ствола) делаем два надреза;
- рисуем на трубочке черные черточки (чечевички);
- обводим по шаблону крону березы;
- вырезаем крону;
- на кроне фломастером рисуем веточки;
- вставляем крону в прорези ствола;
- приклеиваем ствол к кроне, с дух сторон;
- клеим на основу и на крону вату;
Наша береза готова.
Дети выполняют работу. В процессе работы звучит песня в исполнении Сергея Безрукого «Хорошо, как березы в России шумят…»
Воспитатель:
Ребята, вам понравились ваши работы?
Ответы детей.
Какое дерево вы сегодня делали?
Ответы детей.
Чем является береза для нашего народа и для России?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей»....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" для детей с ОНР «Русская береза – символ Родины моей!».
Тема: «Русская береза – символ Родины моей!».Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Задачи:- да...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию детей старшего возраста "С чего начинается Родина."
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Обобщить ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрешка-символ Родины моей».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой...